Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Пекинская капуста. Флуоресценция. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5. Освещение ультрафиолетовым светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2, HDR.
Chinese cabbage in fluorescence
Chinese cabbage in fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Кожица лука. Флуоресценция. Микрофото с объективом Ломо 4,7х0.11 П с Raynox DCR-250 (F=125mm) в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Масштаб съёмки 3,92:1. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2. Стэкинг.
Onion epidermis. Fluorescence
Данный объектив рассчитан на конечный тубус 190мм. Однако, практика показала, что он интересен и с тубусной линзой. В частности у Роберта О'Тула есть интересные обзоры с таким применением другой итерации его- 3,7х0.11 на тубус 160мм (по сути - это один и тот же объектив). Вот тоже попробовал - в целом, мне понравилось. Но ТЛ надо с фокусным побольше брать, в другой раз попробую.
Onion epidermis. Fluorescence
Данный объектив рассчитан на конечный тубус 190мм. Однако, практика показала, что он интересен и с тубусной линзой. В частности у Роберта О'Тула есть интересные обзоры с таким применением другой итерации его- 3,7х0.11 на тубус 160мм (по сути - это один и тот же объектив). Вот тоже попробовал - в целом, мне понравилось. Но ТЛ надо с фокусным побольше брать, в другой раз попробую.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Флуоресценция. Амилопласты в клетках картофеля. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 20x0.42 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Стэкинг 16 кадров. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Fluorescence. Amyloplasts in potato cells. Photomicrography
Fluorescence. Amyloplasts in potato cells. Photomicrography
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Ночью в саду. Флуоресценция. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2. HDR.
Совершенно странная ситуация - казалось бы один и тот же папоротник, но некоторые его "лапы" ярко светятся красным под УФ, а некоторые - густозелёные...
At night in the garden. UVIVF. HDR
Совершенно странная ситуация - казалось бы один и тот же папоротник, но некоторые его "лапы" ярко светятся красным под УФ, а некоторые - густозелёные...
At night in the garden. UVIVF. HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Папоротник. Флуоресценция. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 WR. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Fern. UVIVF
Fern. UVIVF
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Хоста. Флуоресценция. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 WR. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Hosta. UVIVF
Hosta. UVIVF
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Крыжовник. Инверсия флуоресценции и постобработка. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 WR. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Gooseberry. Fluorescence inversion
Gooseberry. Fluorescence inversion
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Решил попробовал флуоресценцию, возбуждённую видимым светом, а именно - синим, с пиком 450nm.
Двуглавый орёл с банкноты 5000 руб. Флуоресценция, возбуждённая синим светодиодом L50 Blue 450nm LED. В качестве эмиссионного фильтра - светофильтр Ж-2х. Для выравнивания банкноты использовалось покровное стекло 0,17мм. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 5x0.14 с Raynox DCR-250 (F=125mm) в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Cтэкинг.
Double-headed eagle from banknote 5000. Fluorescence
Светодиод вот такой:
К сожалению, у меня нет подходящих светофильтров в качестве возбуждающих для этого светодиода, но с другой стороны, вроде бы запирающего достаточно - сделал ещё снимок флуоресцирующего волокна в банкноте - контраст, как по мне, совершенно достаточный получается и к тому же нет чисто фотографической проблемы, часто возникающей при съёмке флуоресценции, возбуждённой УФ с фильтром возбуждения, при которой "проваливаются" тени и там прирастают шумы.
Тут же получается и контрастно, и тени не провалены. Условия съёмки те же, только ТЛ другая - Raynox DCR-150 (F=208.3mm)
Двуглавый орёл с банкноты 5000 руб. Флуоресценция, возбуждённая синим светодиодом L50 Blue 450nm LED. В качестве эмиссионного фильтра - светофильтр Ж-2х. Для выравнивания банкноты использовалось покровное стекло 0,17мм. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 5x0.14 с Raynox DCR-250 (F=125mm) в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Cтэкинг.
Double-headed eagle from banknote 5000. Fluorescence
Светодиод вот такой:
К сожалению, у меня нет подходящих светофильтров в качестве возбуждающих для этого светодиода, но с другой стороны, вроде бы запирающего достаточно - сделал ещё снимок флуоресцирующего волокна в банкноте - контраст, как по мне, совершенно достаточный получается и к тому же нет чисто фотографической проблемы, часто возникающей при съёмке флуоресценции, возбуждённой УФ с фильтром возбуждения, при которой "проваливаются" тени и там прирастают шумы.
Тут же получается и контрастно, и тени не провалены. Условия съёмки те же, только ТЛ другая - Raynox DCR-150 (F=208.3mm)
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Фрагмент акцизной марки. Флуоресценция. Cнято с объективом Mitutoyo M Plan Apo 5x0.14 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Стэкинг 14 кадров. Освещение светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Fragment of a tax stamp. UVIVF
Fragment of a tax stamp. UVIVF
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Торцевой спил венге в небрежной шлифовке. Флуоресценция. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 20x0.42 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Стэкинг, HDR. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
End section of wenge under a microscope. UVIVF. HDR
End section of wenge under a microscope. UVIVF. HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Мандариновая кожура во флуоресценции. Микрофото с объективом Nikon CFI E Plan 4х0.10 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Освещение УФ светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2. Стэкинг 7 кадров, HDR
Tangerine peel under a microscope.UVIVF. HDR
Tangerine peel under a microscope.UVIVF. HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Лайсвуд. Флуоресценция. Поверхность древесины, предположительно, из под электрорубанка. Макрофото одним кадром с объективом Fujinon-EFC 55mm. f/6.0 с макрокольцами. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2
Lacewood. UVIVF. Macro
Lacewood. UVIVF. Macro
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Мербау. Торцевой спил. Флуоресценция. Макрофото одним кадром с объективом Fujinon-EFC 55mm. f/6.0 с макрокольцами. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Merbau. UVIVF. Macro
Merbau. UVIVF. Macro
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Зимние краски, мороз и солнце. Фрагмент шлифованной бамбуковой доски, пропитанной минеральным маслом, во флуоресценции. Макрофото с объективом Fujinon-EFC 55mm. f/6.0 с макрокольцами. Масштаб съёмки 1,6:1. HDR из 4-х кадров. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Winter colors, frost and sun. Bamboo board. Fluorescence. HDR. Macro by oldTor, on Flickr
Winter colors, frost and sun. Bamboo board. Fluorescence. HDR. Macro by oldTor, on Flickr
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Ананас. Снято с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5. Флуоресценция, HDR. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2
Pineapple. UVIVF. HDR
Pineapple. UVIVF. HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Cоветский бинокль БПП8х30. Флуоресценция. Фото с объективом Samyang 16mm f/2 ED AS UMC CS. Диафрагма f/11, HDR. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2
Soviet binoculars БПП8х30. UVIVF. HDR
Soviet binoculars БПП8х30. UVIVF. HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Помело (Citrus maxima). Макро 1:1 с объективом Fujinon-EFC 55mm. f/6.0 с макрокольцами. Флуоресценция, HDR из 6-ти кадров. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Pomelo. Macro. UVIVF. HDR
Pomelo. Macro. UVIVF. HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Овощное рагу во флуоресценции. Фото с объективом Samyang 16mm f/2 ED AS UMC CS. Диафрагма f/14. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2. Камера FujiFilm X-T10
Vegetable stew. UVIVF.
Vegetable stew. UVIVF.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Лист салата. Флуоресценция. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 20x0.42 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Стэкинг 9 кадров. Освещение УФ-светодиодом 365nm со светофильтром ZWB2.
Lettuce leaf under a microscope. UVIVF
Lettuce leaf under a microscope. UVIVF
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Довольно интересный пост и статья по применению деконволюции при обработке эпифлуоресцентных снимков:
https://www.photomacrography.net/forum/ ... on#p263371
https://www.canadiannaturephotographer. ... scopy.html
Хотя фотошоп не ругал только ленивый, однако у меня всё больше складывается впечатление, что дело в основном не то чтобы в софте, а в умении его грамотно применять)
И в примерах по ссылкам выше, весьма обнадёживающие результаты, вызывающие понимание того, что надо изучать свои "инструменты" как следует, а не пытаться "просто найти те, которые сделают за тебя всю работу", что люди, в массе своей пытаются обычно сделать.
Правда, не могу похвастаться тем, что сам получил удобоваримые результаты деконволюции в фотошопе, но я только начал) Надо нарабатывать навыки, как и с любой другой редактурой в любой "части области обработки" изображений.
Пока что мои пробы ограничивались Smart Deblur и мне только раз удалось получить действительно меня впечатливший результат от деконволюции (пример в посте 122 - последний снимок: https://www.myabrasive.ru/forum/viewtop ... &start=120 )
В основном, мне такой инструмент не сильно нужен - я считал и продолжаю считать, что ключевой момент всё-таки, это сделать наиболее качественный исходник при собственно съёмке. Который не нуждается в серьёзной доработке или вообще ни в какой. Но в некоторых случаях, без некоторого специфического ПО просто не обойтись по совершенно объективным причинам. Например, когда просто невозможно снять без слишком заметного влияния дифракции на изображение - в т.ч. вот с объективами микроскопа порядка 50х: даже при апертуре 0.8, хотя изображение не "безнадёжно мягкое", но дифрагирование заметно, а что уж говорить, если приходится использовать 50х с апертурой ниже - 0.55!
https://www.photomacrography.net/forum/ ... on#p263371
https://www.canadiannaturephotographer. ... scopy.html
Хотя фотошоп не ругал только ленивый, однако у меня всё больше складывается впечатление, что дело в основном не то чтобы в софте, а в умении его грамотно применять)
И в примерах по ссылкам выше, весьма обнадёживающие результаты, вызывающие понимание того, что надо изучать свои "инструменты" как следует, а не пытаться "просто найти те, которые сделают за тебя всю работу", что люди, в массе своей пытаются обычно сделать.
Правда, не могу похвастаться тем, что сам получил удобоваримые результаты деконволюции в фотошопе, но я только начал) Надо нарабатывать навыки, как и с любой другой редактурой в любой "части области обработки" изображений.
Пока что мои пробы ограничивались Smart Deblur и мне только раз удалось получить действительно меня впечатливший результат от деконволюции (пример в посте 122 - последний снимок: https://www.myabrasive.ru/forum/viewtop ... &start=120 )
В основном, мне такой инструмент не сильно нужен - я считал и продолжаю считать, что ключевой момент всё-таки, это сделать наиболее качественный исходник при собственно съёмке. Который не нуждается в серьёзной доработке или вообще ни в какой. Но в некоторых случаях, без некоторого специфического ПО просто не обойтись по совершенно объективным причинам. Например, когда просто невозможно снять без слишком заметного влияния дифракции на изображение - в т.ч. вот с объективами микроскопа порядка 50х: даже при апертуре 0.8, хотя изображение не "безнадёжно мягкое", но дифрагирование заметно, а что уж говорить, если приходится использовать 50х с апертурой ниже - 0.55!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя