Блеск и замазывание\зализывание рисок

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 22 сен 2016, 23:03 #1

Путеводитель по заточке / Особенности работы абразивов / Блеск и замазывание\зализывание рисок



  • Блеск - это плохо?
    нет.
    Но яркий сальный блеск - повод насторожиться и проверить на замазывание рисок.

  • Блеск является показателем качества?
    нет.
    Качественно выполненная заточка может иметь не зеркальный характер поверхности, а матовый.

  • О чем говорит блеск?
    ..и здесь уже разделение на сальный и не сальный блески и прочее..
    что все равно закончится контролем в микроскоп или механическим вскрытием замазанного слоя.


Содержание темы:
  1. Вводная
  2. Блеск не означает качество
  3. Выявление замазанных рисок - смена направления
  4. Замазывание рисок - пример
  5. Замазывание рисок - Проблема только в блеске?
  6. Не все то остро, что зеркало
  7. Не все то остро, что зеркало - фото
  8. Про дефектный слой и обманчивый блеск
  9. Оценка качества заточки
  10. Выглаживание в меру
  11. Притирка насухую для блеска
  12. Методы притирки
  13. Sharp vs shiny


См. также:
  1. Методы притирки
  2. Обдирка и выход на РК
  3. Дефектный слой и перегрев
  4. Тесты остроты и стойкости
  5. На зерно, от зерна & направление рисок
  6. Дымчатая поверхность
  7. Оптический контроль


Источники:
Спойлер: Показать
  1. Методы притирки
  2. Люди гонятся гонятся за блеском... но блеск обманчив. http://forum.guns.ru/forummessage/224/1057506.html
  3. Про дефектный слой и обманчивый блеск http://forum.guns.ru/forummessage/224/1271299.html
  4. guns.ru: Не все то остро, что зеркало.
    +sharp vs shiny
  5. http://hocktools.wordpress.com/2010/02/ ... ry-part-2/
  6. https://sawmillcreek.org/showthread.php ... shes/page3
  7. http://thejapanblade.com/sharpvsshiny.htm
  8. Оценка качества заточки http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=37128.75
    --стр. 3 и 4
  9. см. Дмитрич: Доводка и стойкость: Блеск не означает качество
  10. [X] Сравнение NANIWA 12K с натуральными японцами https://forum.guns.ru/forummessage/224/1430755.html
  11. [x] Должна ли кромка быть зеркальной и прочие вопросы эстетики в заточке
    http://forum.guns.ru/forummessage/224/1058316.html
    http://popgun.ru/viewtopic.php?f=49&t=521486
    (короткая тема, мало информации:
    при одинаковой обработке может получиться глянцевая поверхность, а может точечная)

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 25 окт 2018, 23:26 #2

Вводная



Nikolay_K:

Лет несколько тому назад был у меня такой случай:
Я заточил и довёл какой-то нож и чтобы придать фаске более привлекательный вид отполировал её тонкой алмазной пастой ( кажется 3/2 или может быть даже ещё тоньше ).

В результате поверхность фаски приобрела красивый зеркальный блеск и вся прямо-таки сияла... Все остатки от рисок исчезли.
Затем мне почему-то понадобилось резать тем ножом картон в больших количествах... и что вы думаете?
После некоторого времени в процессе резания картона блеск ушёл и опять появились те самые риски от заточки. Именно те самые!

Получается что тонкое зерно, в том числе алмазное даёт блеск за счёт размазывания поверхностного слоя стали не убирая при этом дефекты,а лишь замазывая и маскируя их.

С тех прошло много времени, но эффект так поразил меня, что я это запомнил...
и затем даже научился целенаправленно добиваться обнажения этих дефектов. Причём достаточно быстро и без картона.
С тех пор скептически отношусь к блеску и к бездумному применению оптических методов для контроля качества заточки.
Your eyes can deceive you. Don't trust them.[src]


Неоднократно наблюдал, как глубокие царапины замазывались металлом при полировке ( и иногда даже при доводке! ) превращаясь в зеркальную гладкую поверхность, но затем в ходе эксплуатации ножа довольно быстро открывались.
А если они выходили на кромку, то в месте выхода на РК вскоре обнаруживались вмятины и сколы.
Такое бывает с любыми глубокими царапинами, не только с "алмазными".

Явление это подробно описано в научной литературе, в частности в книге Самуэльса по металлографической полировке и сомнений не вызывает.
Вот эта книга:
Metallographic Polishing by Mechanical Methods, 4th Edition
Author: Leonard Ernest Samuels
Hardcover
ISBN: 978-0-87170-779-6
[src]

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 27 окт 2018, 05:29 #3

Блеск не означает качество



dmitrichW:
Речь идет о доводке, то есть о качестве поверхности. В доводке есть поверхность с так называемым 'резко выраженным точечным рельефом', которая имеет очень высокие прочностные показатели и износостойкость, но она МАТОВАЯ.
----------------------
Изображение
Изображение

стр. 214, Ящерицын П.И., Зайцев А.Г., Барботько А.И.
Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов
Издательство: Минск, <Наука и техника> Год: 1976
---------------------

Эта поверхность имеет очень красивый вид и при небольшом наклоне кажется зеркальной.
Японцы очень любят выполнять её на своих клинках.

Получение этой поверхности - адский труд и не всякий её может выполнить.
Вы можете записать на видео все движения мастера, узнать, купить и использовать камни такие, как у него,
но вы никогда не узнаете - с каким давлением на камни он проводит обработку, а в этом и весь смысл.
Давление при этой обработке не должно превышать 0,2-0,5кг. на квадратный сантиметр и держать его надо постоянно,
учитывая, при этом, то, что поверхность катан не однородна по твердости и структуре - вот и попадите в это игольное ушко.
Не всё так просто.
Не ведомое мне не означает, что это не ведомо всем.


см. Дмитрич: Доводка и стойкость: Блеск не означает качество

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 27 окт 2018, 05:29 #4

Выявление замазанных рисок - смена направления



dmitrichW:
при перекрестном методе сразу выявляются паразитные риски.
И работа идет быстрее, потому как мы срезаем предыдущие риски по их вершинам.
Зная величину зерна абразива можно прикинуть глубину съёма металла по таблице шероховатости.[src]


См. также:
  1. На зерно, от зерна & направление рисок

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 27 окт 2018, 05:29 #5

Замазывание рисок - пример



Еще одна причина использовать малый нажим и смену направления рисок.
Проявить замазанные риски можно на суспензии на японских натуралах.
Еще бывает, что поверхность матовеет и эта матовость скрывает от взгляда риски. Тут помогает постепенное аккуратное стачивание слой за слоем на тонком абразиве.
Из "мажущих" абразивов смог вспомнить naniwa superstone 8000. В какой-то мере еще и Norton 8000, но с ним не было таких проблем, как с нанивой.
Нерж. стали типо 65х13 мажутся охотнее.

Очень характерно замазывание рисок и яркий глянец для, например, камня Naniwa superstone 8000. Скопирую сюда из той темы пару фото Алексея с его же описанием:

"навёл красоту" нанивой. Видно, что рисок от предыдущего абразива не осталось. Во всяком случае их нет в направлении отличном, от нанивовских.
Изображение

Изображение

­
Папка 04
Работа на LM СТРОГО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОМ ПРЕДЫДУЩЕМУ!
Вот хоть что ты делай, но чётко видно, что англ проявил риски от нанивы, сделал их резче.
По всему выходит, что нанива размазывает.
Не?

Изображение

Изображение

­
И напоследок - папка 05
Работал на япе из соседней темы с легчайшим слоем суспензии кома-нагура. По времени - около семи минут, круговыми движениями.
Что вышло.

Изображение

Изображение

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 27 окт 2018, 05:29 #6

Замазывание рисок - Проблема только в блеске?



Да нет. Вот, например:

ivan8188:
Первый раз столкнулся с бритвой из нержавейки. Бритва H.Eicker&Sohne "Biedermeier". Бритва тупая, микросколы. Два дня с ней промучился и нахожусь в состоянии тоски.
Что сделано: начал сводил кромку на вашите Pike No1 с оливковым маслом и олеинкой 50/50.
Метал снимался визуально весело, но для ускорения процесса перешел на наниву 1000 СС.
Далее Нанива 3000 СС. На ней уже почувствовал уныние после того, как она достаточно быстро сняла следы от 1000 камня.
Далее стопор. Перепробовал все имеющиеся природники (LI, CF, DT, Tom'o'Sher) арканзасы, правда они у меня тонкие. Масло оливковое с олеинкой и без, ДжонсонБейби, Нанива 10000 СС. Синтетики между 3000 - 10000 у меня нет.
Результат
- только замазывание оставшихся рисок, съем нулевой.
Бритва невнятно перерезает волос у самой точки удержания. Подскажите как с этой сталью бороться.
-------------
Далее выдал на пробу человеку Kasumi 3000\8000 (тема по нему). Благо, конкретно мой экземпляр достаточно однороден и хорош.
В отличие от Naniwa SuperStone здесь связка керамическая и камень мягкий - работает с суспензией. Нет столь сильного демпфирования зерна и пр. - камень не выглаживает, а режет.
Итог:
------------
ivan8188:
Бритву я победил.
С мертвой точки сдвинулся благодаря KASUMI 3000.
С кромки начали выкрашиваться 'куски' не знаю чего. 6-8 кругов и под лезвием катаются булыжники - мойка камня и лезвия. И так раз шесть. На кромке открылись раковины (жалко не заснял).
После этого метал начал вменяемо сниматься. Потом терпеливо проточил кромку на этом же камне с легким давлением.
Далее Китаяма 8000 - Нанива 10000 - поднял угол на тонкий прозрачный скотч, и закончил на Goku 20000.
В итоге пришел к привычному результату - волос легко перерезается по и против роста, по ногтю скользит. Бритва бреет без раздражения.
В этом случае вопрос скорее не к стали, а к тому слою, в который я уперся.

Из: guns.ru: Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2
Подробнее про процессы при заточке - см. Дефектный слой и перегрев.

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 27 окт 2018, 05:29 #7

Не все то остро, что зеркало



Nikolay_K:
На мой взгляд, самый главный и наиболее значимый вывод в той дискуссии, начатой Алексом Гилмором
- это то, что блеск --- это следствие пластического течения металла.
Т.е. течение металла и деформации преобладают над диспергированием.

Стало быть обилие блеска говорит только о том, что металл просто размазали по поверхности.
И никак не свидетельствует ни об упрочнении, ни о приросте остроты, стойкости и т.п. полезных свойств.

Приблизительная модель процесса:
зерно камня непрерывно дробится, вырывается из связки, разрушается тем или иным образом.
Поэтому в процессе заточки поверхность камня постоянно меняется и её нельзя считать неизменной.


Синтетика

У синтетических камней зерно более острое и менее регулярное по форме, размеру и физическим характеристикам,
из-за этого ВСЕГДА на поверхности в зоне контакта находятся несколько таких зерен более крепких и острых,
чем остальные, которые возвышаются над общей массой и продирают одиночные царапины, которые понижают качество отделки,
хотя это никак не влияет на внешний вид поверхности.

Хуже того, затупившиеся остовы абразивных частиц, выпав из связки и попав в суспензию, уже практически не дробятся и за счет этого опять-таки приводят к нежелательным эффектам.

При размере зерна менее 5 микрон эти одиночные царапины становятся практически незаметны, они сливаются с общим зеркальным фоном и из-за выраженного эффекта разглаживания (пластических деформаций) маскируются.
Чтобы их увидеть нужен либо профилометр, либо электронный микроскоп.

Крайним случаем являются алмазные абразивы.


Нат. камни

У хороших натуральных камней зерно намного легче дробится,
быстрее обновляется и при этом оно значительно более регулярно
как по форме, так и по размеру и физическим характеристикам,
эффект одиночных зерен либо отсутствует, либо выражен значительно меньше.
Поверхность стали получается более ровной, менее изрезанной.

У многих японских натуральных камней зерно имеет ажурную структуру,
благодаря чему способно дробится до мельчайших частиц субмикронных размеров. Что и происходит в суспензии.


Камни с зерном, полученным по керамической технологии

Нечто среднее между этими двумя крайностями --- это камни с зерном, полученным по керамической технологии:
каждое зернышко представляет собой кусочек керамики,
которая образована тончайшими частицами, спеченными между собой,
и по этой причине дробится более равномерно.


Профили и блеск

вот иллюстрация чем поверхность полученная заточкой на "синтетике" отличается от доведенной на натуральном камне с суспензией:

Изображение
Изображение

угадайте какая поверхность будет более блестящей,
а какая более гладкой и стойкой?


Источник:

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение oldTor » 27 окт 2018, 05:29 #8

Не все то остро, что зеркало - фото



Зерно от многих абразивов, что масляных, что водных, если без суспензии - даёт столь гладкую "канавку" риски, что на том уровне обработки, когда риски уже плохо различимы, а работаем в одном направлении, всё это хорошо отражает свет и довольно "упорядоченно" под большинством углов зрения.
А если поработать, например, меняя направление движений, да ещё добавив суспензии - то получаем более однородную и гладкую в целом поверхность, но она выглядит матовой.

Вот как-то уже приводил пример на суэхиро Рика 5000 jis:
  1. строго работа "На зерно" на почти что чистом камне, все в одном направлении
  2. и комбинированные и круговые движения с суспензией
По-моему очевидно, где более гладкий рельеф и где тоньше кромка:

Изображение

Изображение

При том, на многих камнях и на "практически чистых" на которых нет явной суспензии, может появляться именно матовость, на некоторых, а причиной тому - мелкие частицы откалывающие с зёрен бруска, при том что выделения целеньких зёрен в "полноценную суспензию" не происходит.
Но эти частицы оставляют свои штришки и точечки на обрабатываемой поверхности, при том, что разницы в целом по достигаемой тонкости РК может и не быть - просто риска имеет канавку не такую гладкую. А внешне уже заметно что там "мутнее".

Что касаемо паст на притире в т.ч. - если достаточное количество зёрен в растёртой пасте работают как свободное зерно, пусть даже основная масса их "села" в шероховатость камня или притира и работает "полусвязанным" - тоже может получаться эффект от этих свободных частиц.

Или вот например - недавно работал на японском камне, с приспособой - заточка гриталон м3, далее повышение угла на 1градус на японце - помимо фаски, которую он с суспензией обработал, видно как и предыдущая фаска, которая камня не касалась, гладенькая и зеркалила, хотя и имела отдельные более глубокие риски от КК, "бомбардировалась" частицами в суспензии - по сравнению с работой КК м3 - фаска приобрела именно "матовость", но однородность её - возросла - 1,5мм. по горизонтали:
Изображение

Ещё одной причиной "матовости", может являться "проявка" структуры стали, явно видно на высоколегированных и порошковых, в т.ч. очень насыщенных карбидами - вот cpm s90v на стеклянном притире с полусвязанным зерном Luxor:
Изображение

работа однонаправленная и риску видать, но поверхность для невооружённого взгляда - выглядит "запотевшим зеркалом с более блестящими точечками".

Достигнутая чистота и однородность обработки, а также тонкость кромки - выше чем вот тут, где риска по сути частично "замазана", но зато микрофаска "зеркалит, как у кота известное место":

Изображение

Вот такая микрофаска тоже выглядит "зеркалом", но однородность отвратительна:

Изображение

- стойкость никакая, кромка менее тонкая и резучая, чем вот тут, где всё матовое:

Изображение


В общем, то, что видно невооружённому взгляду или в слабосильную оптику, мало что говорит о настоящем положении вещей и ориентироваться на это в делании выводов о тонкости и однородности обработки - не стоит. [src] [src]

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 27 окт 2018, 05:29 #9

Про дефектный слой и обманчивый блеск



Alexx_S:
Из-за глубокого проникновения алмазного зерна в материал мы визуально не наблюдаем глубоких рисок от предыдушего абразива
- они закрыты "стружкой".
Но если перейти на тот же арканзас - он эти "закрытые" риски вскроет.[src]


dmitrichW:
Не обязательно Арканзас - можно пройтись абразивом перпендикулярно этих рисок даже мягким и без сильного нажима - это давно известный метод с ПТУшной скамейки.[src]


Alexx_S:
Арканзас был приведен как пример абразива, обеспечивающего малую глубину врезания и частый штрих.
Вскрыть эти дефекты можно разными способами, безусловно.
Просто арканзас и алмазы находятся на разных "полюсах".
Механизм работы первого ближе к истиранию, второго - к царапанию.[src]


Источники:
  1. guns.ru: Люди гонятся гонятся за блеском... но блеск обманчив
  2. guns.ru: Про дефектный слой и обманчивый блеск

См. также:
  1. Дефектный слой и перегрев
  2. Обдирка и выход на РК
  3. Особенности абразивов (натуралы vs алмазы и т.д.)

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение oldTor » 27 окт 2018, 05:29 #10

Оценка качества заточки



Вот наглядный пример, для чего нужен микроскоп или что-либо ещё с хорошим разрешением. Фото кликабельны и доступен кадр в развёртке 100%. Макро ~540х.

Попробовал я использовать чистый "притирный" чёрный сланец
после работы на турецком камне. После турка было так:
Изображение

А стало - вот так:
Изображение


Прекрасная иллюстрация, как при большом шаге тонкости абразивов, может происходить замазывание рисок,
и что риска от предыдущего абразива не вырабатывается, а приглаживается.
Поэтому, при приросте остроты
(а такая кромка режет волос на весу на расстоянии 3-4 мм. от точки удержания, и строгает волос на расстоянии 6-7мм. от точки удержания),
мы не получаем часто однородной и тонкой кромки, а способность резать, обеспечивается исключительно микрозубчиками на кромке.

Стойкостью приличной такая кромка не обладает, зато обеспечивает агрессивный рез до поры до времени.
На инструменте, которым режут древесину, подобная кромка быстро обломает "зубы", оставив псевдо-микросколы, а то и именно что микросколы.
В малом увеличении и разрешении, и уж тем более при визуальном осмотре невооружённым взглядом,
такая фаска выглядит достаточно чистой, чтобы не заметить таких нюансов.
Особенно, при компенсировании недоточки клинка пастами на эластичном основании.
Да и заточка на брусках и камнях не исключает такого эффекта.

Разумеется, на бритве это совсем не нужно, и здесь привожу лишь в качестве фотопримера.


Из: woodtools: Оценка качества заточки

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение oldTor » 27 окт 2018, 05:29 #11

Выглаживание в меру



Арканзас в принципе чаще даёт именно "точечно-матовую" поверхность, это для него характерно.

По Люксору (прим. не даёт глянца - матовость) - согласен с Андреем Александровичем - есть свободное, похоже.
Либо - вскрываются ранее замазанные рисочки - так тоже может быть.
Хотите зеркала - обеспечьте абсолютному большинству частиц люксора состояние закреплённое (или полусвязанное даже, но как следует "севшее" в шероховатость притира).
Мне оооочень не сразу удалось получить это на стеклянном притире, но на других твёрдых притирах это оказалось ещё сложнее - от паразитки не сумел избавиться. Хотя её невооружённым взглядом и не видно, как правило.

Бельгийцам, особенно BBW - как раз характерно сглаживать всё в "зеркало". если очень хороша подготовка, то можно получить его даже без паразитки практически. Но - такова особенность этого камня в целом, хотя он не рекордсмен в плане тщательной доводки - вот как раз многие сланцы, дающие прерывистый выраженный штрих и\или точечную "матовость" - обеспечивают в целом более однородную и стойкую кромку.

Хотя BBW неплох и весьма-весьма. Им хорошо сгладить в меру, когда это нужно, после того, как уже каким-нибудь сланцем "почти всё сделано", либо наоборот - на более раннем этапе и с суспензией. Но это уже так - субъективная лирика)

При работе на брусках из КК, можно получить "зеркало" условное, если в воде не будет вообще взвеси связки с даже частичками, отколовшимися от зёрен в камне, не говоря о целеньких зёрнах. На некоторых КК поплотнее - это совершенно реально - "близкое к зеркалу". Например, суэхиро G8.

"Блестящность" без матовости также можно и на более грубых камнях из КК получить - борайд cs-hd 1200, ИСМ м10 и тоньше, Гриталон м10 и не только ст3, ст1 тоже, если чистый.

Но вот на тонких этапах, это всё сильно от стали зависит - на некоторых, где структура крупновата и всегда либо торчат, либо выпадают карбиды - получить "зеркало" можно только "заполировав\зализав" всё наглухо, что к доводке имеет мало отношения.

Да и чрезмерно гладкая кромка - режет довольно тухло, она даже и для бритв слишком гладкая - вот к примеру, 1,5мм. по горизонтали:

Изображение

[src]


См. также:

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение oldTor » 27 окт 2018, 05:29 #12

Притирка насухую для блеска



Работа "насухую" может ещё и риски зализывать. Блеск при том прирастает, но толку-то с него.

Насухую, снятым металлом и облетающими с зерна частицами, рельеф бруска забивается,
врезание зерна становится менее глубоким - с одной стороны, менее глубокое врезание зерна даёт менее агрессивную обработку,
с другой - в какой-то момент, достигается предел, при котором работа перестаёт быть сколько-нибудь производительной,
зато прирастает пластическое оттеснение материала - активнее начинается рост заусенца, риски затираются, съём низкий.
Истирание выступающих зёрен абразива как мне показалось - тоже более интенсивное происходит.

Т.е. конечно можно успеть "прибавить глянца", сделав буквально с десятка полтора проходов на сторону на обсохшем бруске под конец работы,
до того, как он начнёт заметно забиваться, переставать активно работать и начнёт вытягивать микрозаусенку,
но увлекаться этим не стоит и уж тем более работать постоянно на наглухо забитом шламом и сглаженном.
Не зря очень мало есть абразивов, про которые производители пишут, что допустимо использование насухую.
В отдельных случаях это может помочь в достижении результата, но это в основном уже на этапах тонких,
когда активный съём не нужен и не происходит,
либо абразив обладает характерными особенностями и высокой концентрацией зерна,
либо работает "структурой" больше, чем собственно зерном - например, керамика или некоторые природные камни.

На искусственных абразивах имеющих зерно и связку, работа насухую - паллиатив.
Вот, кстати, тот же мягкий вариант Гриталона м3:
позволяет немного поработать насухую, сохраняя производительность какое-то время, в силу очень высокой концентрации зерна и достаточно "рыхлого" рельефа - очень много зёрен продолжают выступать из забивающейся шламом поверхности.
Т.е. на окончательное "причёсывание" кромки на мягковатом и быстро обновляющемся камне,
на котором с водой без выделения суспензии практически не получается поработать - он слишком активно обновляется - может хватить, такой паллиатив оправдан.
Но - дозированно.

Важно помнить о том, как какой режим работы влияет на результат, и контролировать процесс почаще - в заточке ведь всё происходит в динамике - ситуация постоянно меняется.[src]

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 11:32 #13

Методы притирки



Получение блеска зависит и от метода притирки.
Копировать смысла нет - см. Методы притирки.

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #14

Sharp vs shiny



Alex Gilmore: "SHARP VS SHINY"
Alex Gilmore: "SHARP VS SHINY"
С этой заметки все и началось. В самой той статье особого нет ничего, но продолжение темы вышло плодотворным.

Картинки:
Изображение
Сравнивается более блестящая фаска после Suehiro 5КГрит камня и более матовая после JNat.
1 - Suehiro 5КГрит. Длинные риски, более зеркалящая и блестящая поверхность. Нет выхода на РК
2 - Suehiro 5КГрит. Есть выход на РК. Но теперь есть наметки на заусеночные явления на самом кончике.
3 - Фаска после JNat. Короткие нерегулярные риски = матовая поверхность. Можно отметить лучшее состояние РК и в целом более тонкую работу при меньшей глубине рисок.

Изображение
1 - Suehiro 5КГрит.
2 - JNat


Ron Hock: Matte Surface Mystery
Ron Hock: Matte Surface Mystery Part 1
Ron Hock: Matte Surface Mystery Part 2
Конрад Зауэр спросил Рона Хока, почему на Shapton 15.000 грит получается более зеркальная фаска, чем после более тонких натуральных японских камней. Что привело к выдвижению гипотез и паре снимков SEM.

Изображение
Изображение

Итак, на фото у шептона риски сонаправленные, длинные.
На фото у JNat - поверхность похожа больше на мятую бумагу - риски короткие, направление разное.
Потому и визуальные составляющие разные.

Можно еще поглядеть вот это фото Алекса Гилмора
Изображение
И убедиться, что не только камень имеет значение в вопросе.
Есть суспензия - будет матовость.
Нет суспензии и камень плотный\твердый - будет глянец.
+\- еще для глянца нужно, чтобы риски были все в одном направлении - отсюда и требования к движениям при заточке.
Нужно сводить риски с пред. этапов + завершать отделку движениями с одной траекторией, т.е. не меняя направления рисок на последней стадии.
+ синтетическое зерно сильнее режет и сильнее наволакивает
+ синтетическое зерно при одном и том же материале можно получать разными способами с разными формами в итоге
+ влияет структура и материал связки, бруска - с одним и тем же материалом зерна те же Naniwa SuperStone и Suehiro будут работать по-разному.
+ нужно учитывать разные методы притирки (СОЖ, консистенция суспензии).


Галерея https://www.flickr.com/photos/153093922 ... 2979579267

Дубль: Вид РК под микроскопом


Источники:
  1. Alex Gilmore: "SHARP VS SHINY"
  2. Ron Hock: Matte Surface Mystery Part 1
  3. Ron Hock: Matte Surface Mystery Part 2

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #15

3

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #16

4

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #17

5

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #18

6

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #19

----

Botanic
Сообщения: 2520
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Блеск и замазывание\зализывание рисок

Сообщение Botanic » 01 ноя 2018, 16:05 #20

8


Вернуться в «Особенности работы абразивов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей