Восстановление ремней для направки бритв

Модератор: aptekar113

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение oldTor » 26 фев 2017, 20:01 #1

Путеводитель по заточке \ Путеводитель по бритвам \ Восстановление ремней для направки бритв



Содержание темы
  1. Ремонт: выравнивание от порезов и т.д.
  2. Ремонт: восстановление сильно убитого ремня из лошади
  3. Сошлифовывание лицевого слоя - это проблема
  4. Использование наждачки
  5. Шлифовка кожи: критерий достаточности
  6. Шкурка SIA и царапины от ремня

  7. Стирка и сушка кожаных ремней
  8. Регулярная чистка ремня
  9. Чистка ремня от засалки и пр.
  10. Обезжиривание кожаной стропы

  11. Смягчение кожаной стропы
  12. Костное масло - использование и пр.
  13. Какое костное масло брать?
  14. Сколько нужно костного масла?
  15. Предел количества масла при пропитке ремня
  16. Чем еще можно смягчать ремень?

  17. Хранение: сгибы и пр.
  18. Подготовка хлопковой стропы

  19. дальнейшее обсуждение


См. также:
  1. Бритвы \ Ремни для правки
  2. Абразивы \ Разное \ Кожа
    там больше про особенности по коже в целом.
    + про использование паст и дальнейшие ссылки.


Источники:

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 26 фев 2017, 20:01 #2

Ремонт: выравнивание от порезов и т.д.



Прежде чем начать:
  1. чем грубее бумага - тем быстрее
    и тем больше царапин

  2. В кожаном ремне ценность представляет лицевой слой. И последний довольно тонок.
    См. Сошлифовывание лицевого слоя - это проблема

  3. Ремонт и шлифовка шкурками - это необходимость, а не регулярная операция.
    Если ремень не имеет порезов и т.д., то стоит начать с более щадящих операций:
    1. Регулярная чистка ремня
    2. Чистка ремня от засалки и пр.


Выравнивание ремня

Iwasaki:
  1. Начинаем шлифовку на 120 грит бумаге
    если есть порезы и т.д., то тереть, пока они не уйдут.
  2. 240 --320 грит бумаги
  3. мокрым полотенцем протереть стропу, чтобы поверхность кожи стала влажной*
    и последовательно обработать 400-500-600 грит бумагами
    В процессе стропа будет высыхать и при этом становиться более светлой. Когда это случится, вновь увлажните стропу полотенцем.
  4. 800 грит бумага
  5. очистка влажным полотенцем - протирать, пока стропа не станет свободной от абразива и чистой.
  6. удалите влагу с поверхности стропы
    Протирать кожу чистой и сухой тканью в течение 10-15 минут, пока стропа не станет сухой.
  7. Должна получиться гладкая и блестящая поверхность.


Из: Ивасаки - "5. Правильный уход за кожаной стропой"
Основной блок: Абразивная обработка \ Бритвы \ Iwasaki - Nagura honing
________________
* - oldTor: для "поднятия ворса" кожи для более эффективного шлифования и контроля поверхности, бывает полезно протирать влажной тряпкой. Однако это позволительно, только если планируется потом кожу пропитывать.[src]

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение oldTor » 26 фев 2017, 20:01 #3

Ремонт: восстановление сильно убитого ремня из лошади



Взялся я тут восстановить и привести в рабочее состояние сильно убитый ремень для направки бритв из лошадиной кожи.


Оценка состояния
Ремень местами был "зарезан", были затёртые и ранее зашлифованные порезы как на рабочей поверхности, так и на краях.

Оценив засаленность ремня, решил, что стирать его пока необязательно, а вот пропитать будет нужно.

Проверил его на абразивное засорение CD болванкой и обнаружил, что он оставляет на ней частые множественные царапки - т.е. такой ремень уже сам по себе, в силу засоренности, способен насажать рисок на направляемый инструмент, а его свойства для, собственно, направки значительно снижены сильной засаленностью.


Шлифовка
Начал шлифовать со шкурки P320.
Просто держал её в руках, пока без обёртывания ею чего-либо плоского и ровного:
грубые повреждения так можно выбрать и сгладить быстрее, а подровнять в целом - можно будет и на более тонких номерах.
С более качественной и однородной кожей следовало бы ровнять с самого начала, но тут таким манером пришлось бы снимать слишком много, и я решил, что обойдусь без перфекционизма.

Шкурку, как обычно, взял Швейцарскую SIA - она мне нравится:
стОит довольно недорого (затариваюсь раз в пару-тройку лет в "Сапфире"),
зерно не теряет, что для шлифовки ремней - непременное условие.

Итак, начало:
Изображение

Зачищаю все глубокие деформации, подравниваю края.
Работаю вдоль ремня и круговыми движениями.

Шкурка засаливается достаточно быстро, но работает производительно:
Изображение

На черновую обработку мне хватило трёх таких кусочков:
Изображение

Регулярно удаляю снятое с ремня мягкой плотной сухой тряпкой.
Лучше всего брать микрофибровую салфетку, хотя тут я взял что-то другое, что попалось под руку из подходящего:

Изображение

Да, для "поднятия ворса" кожи для более эффективного шлифования и контроля поверхности, бывает полезно протирать влажной тряпкой.
Однако это позволительно, только если планируется потом кожу пропитывать.
Впрочем, я, даже и собираясь пропитывать, вытирал тряпкой сухой.

Без особой необходимости, нет нужды снимать столько, чтобы поверхность стала совсем уж одинаковой:
достаточно убрать засаленность с более тёмных пятен - см. фото выше. Всё равно к окончанию работы всё будет весьма однородно.
С особо хорошим и стОящим ремнём может и стОит запариться посильнее, но в данном случае я опять-таки обошёлся без перфекционизма: рабочие свойства будут какие надо, а внешняя эстетика в данном случае не является целью.

Далее беру шкурку P600 и оборачиваю её вокруг чего-либо гладкого и плоского - взял керамический брусок:
Изображение

Продолжил далее на шкурке P1200.

Такие скачки по зернистости я считаю вполне достаточными для нормальной работы: всё равно, даже делая более мелкий шаг, на каждой зернистости приходится брать минимум по два куска шкурки, так как засаливается она достаточно сильно и быстро.

В процессе обработки на шкурке P1200, прикладываю ремень попеременно разными сторонами к чему-нибудь цилиндрическому - в данном случае, толстой палке из текстолита, чтобы удобнее было дополнительно обработать края ремня, чуть больше сглаживая их:

Изображение

Последней, я использую шкурку P2000.
Опять-таки, с более качественной кожей, особенно лошадиной, я бы доработал и до P2500, но тут такой необходимости я не увидел.


Зашлифовка и выглаживание
Под конец работы, уже отработавшей засаленной шкуркой, я, также обернув ею керамический брусок, с большой силой прижима начинаю зашлифовывать и заглаживать поверхность ремня. И он начинает из совсем светлого от активного шкурения темнеть и глянцеваться.
На ощупь становится очень гладким и приятным. Даже глубокие "зарезы", хотя и заметны, но проработаны достаточно хорошо и мешать не будут.
Пускай ремень выглядит пока ещё неприглядно, но в принципе он уже готов для работы:
Изображение


Костное масло
Однако, я предпочитаю доделать и выполнить ещё кое-какие процедуры, которые считаю важными, в том числе для того, чтобы подобную работу производить реже.

Беру костное масло, плотный ватный спонжик, и равномерно, сначала еле касаясь, прохожу им по ремню, а потом с бОльшим нажимом, равномерно растираю, попутно вся пыль от последней шлифовки, не удалённая тряпкой, оседает на спонжике:

Изображение

Да, небольшая ремарка - если ремень приходится стирать, то пропитку костным маслом следует производить когда он уже подсох так, что с него не капает, но пока он ещё влажный - это не мешает костному маслу проникать в кожу, и так мы предупреждаем пересыхание и коробление кожи, как если бы дожидались, пока она полностью высохнет.

Пропитывать кожу следует умеренно - не стоит лить на него масло, достаточно разок пропитать спонжик им как следует и этого достаточно. Максимум, сделать это дважды (поправка на плотность и толщину кожи, общее состояние, ширину и длину ремня).


Разглаживание
Сразу после пропитки, положив ремень на ровную поверхность, следует растереть и разгладить его, чтобы масло разошлось равномернее.
Кто-то делает это просто ребром ладони, но вообще лучше это делать, например, стеклянным пузырьком из-под лекарств, наполненным горячей водой. Лучше бы, чтобы длина такого цилиндра была бы больше ширины ремня.


Проверка
Далее я, хоть и уверен в результате, так как далеко не первый раз делаю такую работу, пользуясь теми же средствами, однако контрольно, всё равно проверяю ремень на CD болванке.
Фотал с рук и не очень чётко получилось, но всё-таки видно:
снизу диска царапки - это проводка по ремню перед шлифовкой,
а сверху - после всех работ - его поверхность стала чуть маслянистой, так как ремень я только что натёр, но царапок нет.
Одна какая-то "нитка" - это налипла какая-то ворсинка:
Изображение


Результат
Ну и вот такой получился результат:
Изображение

Ремень снова годен для работы, направил на нём бритву - направляется очень хорошо и быстро, осмотр в микроскоп не выявил паразитных царапок, т.е. тест на СD болванке подтвердился.
Бритва скользит хорошо, мягко и шелковисто.
Тест на рез волоса на весу до направки и после, показывает должный прирост однородности и остроты режущей кромки за 10 движений на сторону.

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 26 фев 2017, 20:01 #4

Сошлифовывание лицевого слоя - это проблема



Ob-la-di
самое ценное в коже - это мерея, то есть лицевой слой. Именно там сосредоточено максимум кератина (тот, тверже которого только хитин), соответственно там и абразивные свойства.
Под ним все больше коллаген.[src]


oldTor:
Положено использовать не мездровую, а лицевую сторону кожи.
Это связано с тем, что даже и на лицевой стороне, если она не очень гладко обработана а кожа мягка и рыхла, направление "по шерсти" и "против шерсти" очень заметно при направке и обрабатывает чуть по-разному, не говоря уже о сопротивлении при скольжении - можно легко навести заусенку с одной стороны или больше завалить кромку, когда на другой стороне всё будет в порядке.
А уж мездровая сторона обладает куда меньшей однородностью и гладкостью.[src]


oldTor:
У меня есть Иллинойс, правда из юфти. Там вообще беда: лицевой слой "зачищен" наглухо.
Я его зашлифовал до шкурки 2500 и стало хотя бы нежно и мягко - направить бритву можно.
Но даже самопальный ремень из лошади, куда более тонкий и уже мною постиранный и чуть зачищенный, работает несравнимо лучше.
НО! Я при зачистке не снёс ему гладкий слой, я только чуть его почистил и выгладил - он не исчез и продолжил работать как надо.[src]

Если лицевой слой нарушен так, что просто груб, ободран, то наждачка максимум сделает его мягким, шелковистым и "замшеватым" - это лучше, чем ничего, но, повторюсь, гладкий кусок лошади такую кожу уделает по полной.[src]

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 26 фев 2017, 20:02 #5

Использование наждачки



oldTor:
Использование наждачки на лицевой стороне кожи актуально тогда, когда надо:
  1. её (сторону) выравнивать,
  2. убирать на ней задиры или иные косяки,
  3. чистить от засаленности и осевших твёрдых частиц
    (тут не только наждачка нужна, но ещё и стирка, как правило, и выглаживание и пропитка).
В других ситуациях трогать гладкую сторону наждачкой по-моему совершенно не нужно, так как если лицевой слой нарушен так, что просто груб, ободран, то наждачка максимум сделает его мягким, шелковистым и "замшеватым" - это лучше, чем ничего, но, повторюсь, гладкий кусок лошади такую кожу уделает по полной.[src]


Tras Krom
>>> как восстановить до удовлетворительного состояния старый толстый ремень с "запилами" от цепляния и неглубокого надрезания кромкой бритвы рабочей поверхности ремня? в добавок к этому ремень грязный и пыльный...
Вымыть его, отшлифовать наждачными 260-2000 бумагами и смазать костным маслом.[src]

dmitrith
Кожу ровнял только бархатным напильником, дед иногда личным, но обязательно новыми, которые к металлу не прикасались.[src]

Tanius
Если кожа суховатая - ничего страшного, а вот если нормально увлажнённая - почти ничего не помогает, чтоб вытащить зёрна из кожи...
Чем я только не пытался с хорошо увлажнённой кожи их достать... И влажной тряпкой, и мыл, и новой губкой для посуды вычищал... Может кто подскажет способ?[src]

Tras Krom
Я так восстановил 4 ремня.
Надо пользоваться хорошими бумагами, из которых ничего не вылетает.[src]
Я пользовался швейцарской водостойкой SIA. Без нажима и фанатизма.
Восстановленным ремнем до сих пор пользуюсь..[src]

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение aptekar113 » 27 фев 2017, 11:21 #6

Шлифовка кожи: критерий достаточности



Когда я делал свой первый ремень сам ( шлифованый ), то у меня встал, как я считаю, основной вопрос:
какой критерий достаточности шлифовки поверхности шкурками?

Юра ( Frans), к чьему мнению я очень прислушиваюсь и считаю его одним из лучших мастеров по реставрации (а сейчас и по изготовлению) бритв и принадлежностей, тогда выдал такой ответ:
при легком проведении рукой по ремню справа налево и обратно цвет меняется за счет изменения направления прилегания ворса.
- опытным путем установлено что именно так все и происходит :))
Касается, естественно, только шлифованных ремней

Давно надо было написать - Ярослав молодец что темку открыл , а то так в мозгах лежит, лежит , а потом и забывается нафиг...

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение oldTor » 28 фев 2017, 18:28 #7

Ммммм... Ты имеешь ввиду "сильно шлифованные", которые в принципе чутка "ворсистые"? Или те, которые хоть и подшлифованные, но "гладкие"?
Я вот долго боролся с юфтевым ремнём, именно "ворсистым" - шлифовал его, но так всё равно и ощущается при проходе бритвы, "по шерсти" и "против"..

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение aptekar113 » 28 фев 2017, 20:33 #8

Да именно ворсистые - типа ремонтной стропы от Канаямы.
Кстати, считаю, что, не смотря на падение прироста остроты при прочих равных условиях по сравнению с правкой на гладких ремнях,
ворсистые гораздо приятнее в части тактильного отклика на правку. Соответственно, для новичка они более информативны.
Ощущение при правке на "правильном" ворсистом ремне по и против шерсти и должно быть одинаковым - а вот цвет должен меняться :))

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение oldTor » 28 фев 2017, 21:52 #9

Аааааааа, вот как! Понятно, спасибо большое!
Попробую ещё со своей юфтью повоевать) да, согласен - скольжение очень приятное, и часто выигрышнее, нежели при направке на том же этапе, на ХБ-шной стропе, на мой вкус.. Хотя корректно ли такое сравнение - не знаю..

Mebius13
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 11:09
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Mebius13 » 12 апр 2017, 19:44 #10

Шкурка SIA и царапины от ремня



После теста на CD видны отдельные царапины :?
Притирал брусок, с наклеенной кожей от Мони, на листе абразивной бумаги SIA. Может поэтому свободных внедрившихся зерен больше было?

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение oldTor » 13 апр 2017, 13:12 #11

Хм. Вообще, не должно бы...
Иногда помогала и просто протирка с усилием, микрофибровой сухой салфеткой.
Я несколько раз пробовал чистить кожу от абразивного (или какого ещё, но царапающего) загрязнения, шлифуя кожу Tam'o'Shanter-ом. Вполне удовлетворительно, если камень чисто отмыт, нормально притёрт, а лучше подглажен и не теряет зерно, то думаю и другие камни подойдут не хуже а может и лучше.
Направка потом просто класс - очень нежное скольжение и плотное но не слишком, "не залипучее", фаски, отличное заострение кромки.
После шлифовки протирал ватным спонжиком с уайт-спиритом без запаха - если на пальцах рук пыль от шлифовки практически не заметна, то спонжик сразу окрашивается ею.
В общем - можно попробовать камушком каким-нибудь.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение LyapaDara » 13 апр 2017, 13:36 #12

SIA - из ближайшего автомагазина?
Если так, то не удивительно. С неё абразив осыпается в большом количестве.
Для нас они выпускают дешёвую (а не качественную) бумагу.
Если планируете использовать наждачку в дальнейшем, то лучше сразу ориентируйтесь на 3М или Mirka.

Mebius13
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 11:09
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Mebius13 » 13 апр 2017, 13:54 #13

LyapaDara писал(а):Источник цитаты SIA - из ближайшего автомагазина?

нет, на Газе брал, у продавца лент VSM. Вряд ли подделка. В городе, кроме белгородской никакой нет. Ты же знаешь нашу "жопу мира" :) .

Попробую протереть уайт-спиритом и еще раз шлифану камушком. Спасибо)

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение LyapaDara » 13 апр 2017, 14:11 #14

Я к тому, что в России вся SIA одинаковая.
Кстати, я когда-то тоже думал, что в нашем городе нет нормальной шкурки.
Потом оказалось, что у нас автомагазинов больше, чем один (ближайший).
Плюс к этому есть шкурки в строймагах и магазинах ЛКМ.

Ну и если говорить про опу, то ваша по габаритам будет сильно больше нашей.
Наша больше в глубину. То есть посмотри в соседнем микрорайоне и будет тебе счастье.

Дальше будет офтопик, потому прекращаем.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение oldTor » 13 апр 2017, 17:05 #15

Я sia покупал в "сапфире" и у меня на неё, по крайней мере на те номера, которыми шлифовал кожу, нареканий не возникло. Правда и брал последний раз уже более года назад - я раз года в 3 закупался там сразу с запасом. Впечатления, что что-то изменилось в ней - не было.
Присмотрюсь при случае повнимательнее, но пока вот всё в порядке было.

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 20:52 #16

--------

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 20:53 #17

Стирка и сушка кожаных ремней



oldTor:
Канаяму пока стирать не пришлось, а более простые ремни уже не по одному разу стирал.
В общем сложности два ремня из лошади так стираю примерно раз в год-полтора - пока полёт нормальный.[src]

Просто в тёплой воде с детским мылом, руками.

Потом раскладывал на гладкой поверхности, рабочей стороной кверху, естественно.

Когда подсыхало чутка - ещё влажный слегка протирал ладонью с костным маслом, дабы не пересох, и после этого уже аккуратно вешал ремень, расправив аккуратно, и предварительно гладкой стальной или стеклянной поверхностью, выгладив краешки, придав им форму типа "радиусных фасок" на камнях.

Да, сох ремень почти до полного высыхания - в ванной, где и стирал - чтобы процесс высыхания был максимально постепенным, чтобы если где-то что-то пошло "скручиваться" при высыхании, можно было своевременно подрасправить.
Чтобы не наломать дров, лучше сначала попробовать с небольшим кусочком кожи, и тут уже практика подскажет.

Некоторые сушат, положив ремень между двух поверхностей, но я так не делал, просто если кожа была слишком склонна при сушке "скурчиваться", ещё влажную её выглаживал стеклянной бутылкой - разравнивается, становится глаже, сохнет ровнее. Но это актуально для достаточно толстой и не особо плотной кожи.[src]


badgerandblade:
На https://www.badgerandblade.com/forum/wi ... re_a_Strop
рекомендуют седельное мыло (saddle soap).
  1. Намочите кусок ткани и избавьтесь от лишней воды.
    Затем натрите мыло на кусок ткани, чтобы создать пену.
    Следуйте инструкции к мылу:
    1. Наносить мягкой влажной тканью,
    2. аккуратно потереть, чтобы образовалась пена
    3. и удалить грязь.
    4. Избегайте сильного трения, но протрите всю поверхность.
    5. Промойте ткань и уберите слой мыла.
  2. Мыльная пена наносится с легким нажимом или вовсе без давления.
    Теперь мыльная пена осталась тонким слоем на коже.

  3. Дайте стропу постоять 20 минут.
    Затем прополощите и выжмите ткань и вытрите пену.

  4. Дайте стропу снова высохнуть в течение 20 минут.

  5. Повторить 3 раза с обеих сторон.

Советы

Iwasaki:
  1. Не стоит оставлять надолго ремень натертый мылом - кожа начнет трескаться
    И в целом - мыло сушит кожу. Стоит протереть костным маслом после процедур.
  2. Не стоит наносить молоко или яичный желток на кожу.
    Белки впитываются в кожу и со временем затвердевают, превращаясь в твердые песчинки.
    Эти песчинки могут повредить режущую кромку вашей бритвы.
  3. Не нужно усердствовать при выглаживании и разравнивании поверхности ремня бутылкой.
    Это может привести к растяжению стропы и она станет кривой.
  4. Если нанесете слишком много костного масла для смягчения стропы, то не сможете отполировать поверхность ремня.
    К тому же стропа потеряет добрую половину своих правочных свойств.
Из: Ивасаки - "5. Правильный уход за кожаной стропой"
Основной блок: Абразивная обработка \ Бритвы \ Iwasaki - Nagura honing


См. также:
  1. Регулярная чистка ремня
    -- продолжение текущего блока

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 20:53 #18

Регулярный уход за ремнем



Прежде чем начать:
  1. В кожаном ремне ценность представляет лицевой слой. И последний довольно тонок.
    См. Сошлифовывание лицевого слоя - это проблема

  2. Ремонт и шлифовка шкурками - это необходимость, а не регулярная операция.
    Если ремень не имеет порезов и т.д., то стоит начать с более щадящих операций.
    Например, см. текущий блок далее и Чистка ремня от засалки и пр.

  3. Мнения несколько различаются - у всех свои объёмы работ и разный волос.
    У Ивасаки более радикальная метода, но у него и направленность более на проф. парикмахеров.

Регулярный уход

Iwasaki:
Сделайте для себя привычкой 1-го и 15-го числа ежемесячно чистить ремень:
  1. увлажнять стропу
  2. и полировать наждачной бумагой зернистости 800 грит,
  3. затем тщательно удалять остатки абразива от наждачной бумаги мокрой тканью.
  4. После - полировать сухой тканью поверхность стропы, пока она не начнет блестеть.
Если выполнять эту процедуру регулярно, то поверхность стропы будет блестеть так как будто стропа покрыта лаком.
Из: Ивасаки - "5. Правильный уход за кожаной стропой"
Основной блок: Абразивная обработка \ Бритвы \ Iwasaki - Nagura honing


oldTor:
Канаяму пока стирать не пришлось, а более простые ремни уже не по одному разу стирал.
В общем сложности два ремня из лошади стираю примерно раз в год-полтора - пока полёт нормальный.[src]


Tanius:
Пользую Kanayama 20 000 уже год, регулярно обрабатываю костным маслом ( вроде и в Питере живу, но в квартире сухо очень ) с момента покупки.
Делаю не часто , но интуитивно ощущаю когда это необходимо. Возможно, поэтому проблем с поверхностью ремня не имел.
Есть и более дорогой ремень для правки и также за ним ухаживаю:
  1. Перед нанесением костного масла чистое полотенце смачиваю в растворе марсельского мыла,
    отжимаю,
    без особого усердия по рабочей поверхности растираю.
  2. Далее другой конец полотенца смачиваю в чистой воде,
    отжимаю
    и нежно сверху-вниз протираю стропу.
    И оставляю сушиться.
  3. Воду использую комнатной температуры и только остывшую кипяченую.
  4. После этой процедуры не сразу, спустя некоторое время, наношу костное масло несколько капель на ладонь, растираю обеими ладошками и нежно втираю в рабочую поверхность ремня.
    И оставляю его на 2-3 дня отдохнуть...
Ремень не отличить от нового и не имеет следов металла от правки бритв вообще, от слова совсем .
Бархатистость первозданная у Канаямы и у второго ремня. Бреюсь 4 раза в неделю - пн, ср, птн и сб.

Обычно делаю подобную процедуру раз в 2-2.5 месяца, ну и за бритвами ухаживаю: грязь незаметную с полотна бритвы регулярно очищаю - я перфекционист по натуре в бритвенных принадлежностях.

За ремнем надо ухаживать с момента покупки и тогда никаких шкурок и танцев с бубнами не придется придумывать - мое имхо.

Всяким фери и прочим разъедающим химикалиям пенообразным не доверяю - только natural soap
Использую это масло
http://www.ebay.com/itm/121524038826
(CRAFT Sha Leathercraft 100 Pure Neatsfoot Oil Neetsfoot Leather Balm)
, мыло марсельское
http://www.ebay.com/itm/251226235888?_t ... EBIDX%3AIT
Изображение
(marseille cube 300gr olive authentic the serail от sarlheoliadveloppement)
[src]


dmitrichW:
Обхожусь мылом 70% для смывания налета, а для смягчения раньше использовал рыбий жир, сейчас касторовое масло - наношу тампоном до нужной кондиции.[src]



См. также:
  1. Смягчение кожаной стропы
  2. Костное масло - использование и пр.
  3. Обезжиривание стропы
  4. Стирка и сушка кожаных ремней
  5. Чистка ремня от засалки и пр.

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 20:53 #19

Чистка ремня от засалки и пр.



От засалки и выглаживания

dmitrith:
Ремень можно разбудить потерев его торцем бинта, можно торец бинта слегка смочить водкой.[src]


Царапает

oldTor:
Иногда помогала и просто протирка с усилием, микрофибровой сухой салфеткой.
Я несколько раз пробовал чистить кожу от абразивного (или какого ещё, но царапающего) загрязнения, шлифуя кожу Tam'o'Shanter-ом. Вполне удовлетворительно, если камень чисто отмыт, нормально притёрт, а лучше подглажен и не теряет зерно, то думаю и другие камни подойдут не хуже а может и лучше.
Направка потом просто класс - очень нежное скольжение и плотное но не слишком, "не залипучее", фаски, отличное заострение кромки.
После шлифовки протирал ватным спонжиком с уайт-спиритом без запаха - если на пальцах рук пыль от шлифовки практически не заметна, то спонжик сразу окрашивается ею.
В общем - можно попробовать камушком каким-нибудь.

>>> Ремень очень гладкий и бархатистый, порезов нет, но делал тест - СD диск царапает
Попробуйте просто как следует протереть его микрофибровой чистой свежей салфеткой - иногда помогает.
Ещё вот недавно участник раздела Mebius13, столкнувшись с той же проблемой, написал:
"Вчера протер кожу вафельным полотенцем, смоченным обычным спиртом (уайт-спирита дома не оказалось). В общем-то этого оказалось достаточно, диск уже не царапался. Для успокоения загладил еще и яшмой."

Т.е. шлифовать шкурками - это способ уже довольно радикальный, сначала стоит попробовать менее муторные и более щадящие.
Успехов![src]


Чем протирать

oldTor:
Если решите протирать с уайт-спиритом, то лучше купить без запаха, вот такой, или наподобие:
Изображение

Он чистый, испаряясь не оставляет никакой липкой взвеси на коже (в отличие от, например, водки)

Хотя, когда у меня кончился чистый спирт, я пробовал протирать водкой, и когда поверхность кожи приобрела какую-то гадскую липкость, вроде слабо заметную, но раздражающую, просто натёр ремень ещё костным маслом, спонжиком, и всё очистилось.

Да, если ремень суховат, то с чистым спиртом особо не увлекайтесь - от него кожа может "сохнуть": эластичность теряется, т.е. его лучше комбинировать с пропиткой костным маслом. Его надо совсем чуточку.[src]


Прилипание, липкость

sermmt:
>>> Взял старый ремень, шкуркой поэтапно убрал задиры и прочее, закончил на Р2000, потом аккуратно костным маслом.
Просушил, опробовал бритву и ... получил несколько пятен явного прилипания (жир?).
Прошелся еще шкуркой - прилипание осталось и скольжение бритвы немного затруднено. Масло вроде приличное и именно костное.
Чем лечить?
[src]

oldTor:
Попробуйте куском вафельного полотенца или чего-то подобного, со спиртом или очищенным уайт-спиритом. Но не увлекайтесь - спирт может "сушить" верхний слой кожи.
Водку лучше не брать - от неё какая-то гадская взвесь именно маслянистая остаётся, липковатая.[src]

sermmt:
Моя проблема отчасти решилась. Причем немного странно.
Шкурил ремень с Р800, протирал сухой чистой салфеткой после каждого перехода до того момента, как на салфетки не оставалось следов. Дальше костным маслом, лишнее опять салфеткой стер.
В итоге - пятна на ремне с явным прилипанием бритвы при прохождении.

Взял у жены салфетки для кожи (почитав состав и убедившись в отсутствии криминала на мой взгляд) из органик шопа.
Протер и... понял, что грязи то после шкурок на самом деле осталось много.
В итоге, как понял, костное масло легло поверх пыли после шкурки и дало такой эффект.

Проверил - прошел снова шкуркой Р1200 и Р2000, протер до чистоты сухой салфеткой, прошел влажной и ... пять влажных до реальной чистоты ремня.
Проверил бритвой - прилипаний больше нет.

Понимаю, что старожилы улыбнуться с такого опыта, но может новичкам на пользу мой опыт пойдет. [src]

Botanic
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Восстановление ремней для направки бритв

Сообщение Botanic » 21 май 2019, 20:53 #20

Обезжиривание кожаной стропы



Внимание!

Есть еще вариант с сошлифовыванием внешнего слоя Ремонт: выравнивание от порезов и т.д. - тоже весьма радикальный метод решения проблем.
Но, как показывает практика, достаточно и более щадящих действий:
  1. Стирка и сушка кожаных ремней
  2. Регулярная чистка ремня
  3. Чистка ремня от засалки и пр.

Jim Rion:
Как мне кажется, в следующем разделе некоторые процедуры очень опасны.
Я не могу рекомендовать выполнять написанное.
Но если вы все же решите попробовать - будьте осторожны.


Обезжиривание

Iwasaki:
  1. ! Бензин легковоспламеняющееся вещество, поэтому будьте осторожны с огнем !
  2. Налить полную бутылку из под сидра бензином.
    [я не знаю, объем бутылки из под сидра в 1966 году в японии, но я предполагаю, 500 мл или 330 мл, -.Jim Rion ]
    Снимите металлические детали со стропы и погрузите её в бензин.
    Пусть стропа тщательно пропитается. 5 минут достаточно.
    Если повесить стропу, пропитанную бензином, сохнуть, то она станет морщинится и деформируется. Поэтому, если на следующие операции нет времени - поместите стропу в воду.

  3. Заполните емкость водой с мылом температуры горячей ванны.
    Возьмите пропитанную бензином стропу и поместите его в емкость, и трите её, как если бы стирали ткань.
    Когда вода в емкости загрязнится, вылейте её и замените новой, тоже с мылом.
    Повторите это 10 раз.
    Каждый раз, должно занять около 5 минут, так что в целом это должно занять около часа.

  4. Заполните емкость чистой горячей водой и поместите стропу.
    Слегка потрите стропу, чтобы удалить мыло.
    Двух повторений должно быть достаточно.

  5. Положите мокрую стропу на доску (твердую плоскую поверхность).
    Когда стропа начнет высыхать, она будет садиться (сокращаться) и изгибаться.
    Чтобы это предотвратить, возьмите бутылку из-под пива и раскатайте поверхность стропы, и стропа легко примет первоначальные размеры.

  6. Стропа после раскатки, будут иметь тенденцию коробиться (приобретать волнистую поверхность ), или немного искривляться.
    Что бы избежать этого, поместите стропу между двумя досками и слегка прижмите - стропа будет абсолютно прямой.

  7. Оставьте стропу под гнетом между досками на два или три дня.
    Не оставляйте стропу рядом с нагревательными приборами или на солнце: это приведет к тому что стропа станет жесткой (огрубеет).
    Когда стропа высохнет, отполируйте ее наждачной бумагой - стропа станет глянцевой.
Из: Iwasaki - "6. Удаление масла из стропы. Обезжиривание кожаной стропы"
Основной блок: Абразивная обработка \ Бритвы \ Iwasaki - Nagura honing


См. также:
  1. Стирка и сушка кожаных ремней
    нюансы и детали по сушке и стирке
  2. Регулярная чистка ремня
    продолжение блока по стирке
  3. Чистка ремня от засалки и пр.
  4. Ремонт: выравнивание от порезов и т.д.
    детали по шлифовке


Вернуться в «Бритвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей