Небольшой обзор с удержанием угла вручную. Переточка клинка из нержи на керамике Idahone в притирке на алмазном зерне 50/40мкм.
У клинка была микрофаска и была задача переточить его на угол заточной фаски с сохранением такового. Полный угол ~26градусов. Ширина фаски около 0,8 мм.
Микрофото с объективом Ломо 4,7х0.11 П, кроп, по горизонтали кадра 3мм. Фотки кликабельны, перейдя по клику на фотохостинг можно опять-таки по клику, открыть оригинальный размер.
Сначала сделал проходов по пять на сторону - на снимке видно, что вершинки структуры абразива уже стали цеплять за микрофаску и РК, там появились "блёстки" и заминчики:
Масла было многовато, потому фаска не очень ровная пока, но практически также, как получается с приспособами. Далее продолжил, проходов по 20 на сторону - на месте бывшей микрофаски, от бокового воздействия структуры абразива, сталь стала "уставать" и сгибаться на сторону - т.е. началось образование заусенца:
Тут фаска уже более плоская. Далее ТБ - три прохода по засаленной графитом шкурке SIA P2500 на мягкой подложке и по 7 проходов на сторону снова на керамике, меняя стороны каждый проход - масло убрал до минимума, потому поверхность грубее, фаска при том весьма плоская, кромка строгает волос, несмотря на шероховатость, как после брусков с зерном порядка м14-м10:
Угол удерживался "от фаски" - т.е. по ранее бывшей заточной ловилось положение её на абразиве и потом, с помощью правильного хвата и положения второй руки, фаска сама задавала угол - т.е. задача просто не дать ему убежать. Это куда легче, чем задавать "от руки", особенно когда ширина фаски такая удобная - и не очень узко, и не очень широко, а абразив очень грызучий - тактильный отклик хорош, и было бы ещё проще и сразу, если бы с самого начала взял масла поменьше.
В общем - это только звучит страшно - "удержать угол вручную". Если знать как подступиться к делу - всё достаточно просто. Основные аспекты я в своих видео озвучивал по хвату и положению рук, остальное - дело практики: "глаза боятся - руки делают".