Добрый день,
Кто сталкивался с заточкой подобных инструментов?
Интересует как их держать без приспособы.
Может кто-то видео грамотное встречал на эту тему? Или статью.
Конкретно интересует правильный хват при заточке. Пробовал как показывал Ярослав при заточке стамески. С прямой геометрией получается, а вот клюкарзы не очень меня результат устроил. Сложно угол держать постоянный.
Клюкарзы, резцы
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20
Клюкарзы, резцы
Вариант два, либо делать притиры по форме фаски это долго и муторно, либо следовать рекомендациям производителя, он точит и правит их на круге с пастой ГОИ,это же резцвы Татьянка. Часть резцов затачивал на тормеке, но для клюкарз он не подходит.
Клюкарзы, резцы
Если по форме фаски делать притир из древесины - то это не так сложно, если клюкарза хоть как-то ещё режет - нарезал ею канавку, шаржировал порошком КК с каплей масла, чтобы не пылили, а грубые фракции, которые не пылят - вообще насухую, и более-менее нормально подточить можно. При переходе на более тонкое зерно - режем новую канавку, чтобы максимально совпадал каждый раз размер и форма. Не идеально, но работает. Единственно, заусенка доставляет хлопот, но на пасте-то полюбому та же история...
Вообще - рекомендую у Рона Хока в книге "Идеальная кромка" со стр. 190 почитать и посмотреть фото - там по заточке инструмента для резьбы и по полукруглым стамескам - можно полезного почерпнуть.
Вот тут можно скачать книгу, в переводе:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=45853.0
Вообще - рекомендую у Рона Хока в книге "Идеальная кромка" со стр. 190 почитать и посмотреть фото - там по заточке инструмента для резьбы и по полукруглым стамескам - можно полезного почерпнуть.
Вот тут можно скачать книгу, в переводе:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=45853.0
Клюкарзы, резцы
Да, это Татьянка. Сейчас плоские поправил на досочке с пастой. Полукруглые уже навострился на камнях затачивать.
Спасибо, книгу скачал. Буду вникать...
Спасибо, книгу скачал. Буду вникать...
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20
Клюкарзы, резцы
Сам производитель их на войлочном круге с пастой затачивает, на круге есть выборки по форме резцов так что проблему заусенки он решает подзавалом кромки с обратной стороны.
https://m.youtube.com/watch?v=douMU63t6ns
https://m.youtube.com/watch?v=douMU63t6ns
Клюкарзы, резцы
Ага, я первым делом это все пересмотрел
Режит ими у меня супруга. Ко мне они лишь периодически попадают для восстановления свойств
Но, качество заточки абсолютно новых резцов лично меня не очень устроило. Риска очень грубого абразива зализана с завалами. Собственно, вы это и отметили постом выше. Поэтому и не хочу пока идти по этому пути. Да и нет у меня ни профилированого круга, ни эл. точила. Из средств механизации только дрель с регулятором оборотов и наждачной бумагой.
С полукруглыми разобрался. По ним куча видео на Ютубе буржуйском. Затачиваются качающимися движениями на арканзасах. Надо только следить за равномерностью. Чтобы клювик не образовался. Если подходить неспеша и с контролем, то вполне получается. С обратной (вогнутой) стороны слипами Арканзаса или ББВ прохожу.
Вот с клюкарзами сложнее... они имеют Z-образный изгиб и очень маленький вынос клювика. Не удобно ни держать, ни к камню подбираться. Еще и сверхмалое пятно контакта. Особенно иглообразная, что на фото третья слева. Пока экспереминтирую, может чего получится
Режит ими у меня супруга. Ко мне они лишь периодически попадают для восстановления свойств
Но, качество заточки абсолютно новых резцов лично меня не очень устроило. Риска очень грубого абразива зализана с завалами. Собственно, вы это и отметили постом выше. Поэтому и не хочу пока идти по этому пути. Да и нет у меня ни профилированого круга, ни эл. точила. Из средств механизации только дрель с регулятором оборотов и наждачной бумагой.
С полукруглыми разобрался. По ним куча видео на Ютубе буржуйском. Затачиваются качающимися движениями на арканзасах. Надо только следить за равномерностью. Чтобы клювик не образовался. Если подходить неспеша и с контролем, то вполне получается. С обратной (вогнутой) стороны слипами Арканзаса или ББВ прохожу.
Вот с клюкарзами сложнее... они имеют Z-образный изгиб и очень маленький вынос клювика. Не удобно ни держать, ни к камню подбираться. Еще и сверхмалое пятно контакта. Особенно иглообразная, что на фото третья слева. Пока экспереминтирую, может чего получится
Клюкарзы, резцы
Такие резцы как правило затачиваются на профилированных камнях. При желании, в интернете можно найти много видео по заточке резчицкого инструмента. Выбор велик, но посоветовать могу только тех, кого знаю лично.Ctack писал(а):Источник цитаты
Кто сталкивался с заточкой подобных инструментов?
Алексей Корюкин.
https://www.youtube.com/watch?v=t-K-7tA7fbo
Игорь Жуков.
Обратите внимание на его камень.
http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1446973
Я не резчик, а столяр, но знаком с некоторыми из них, и в основном по теме заточки инструмена. Свои стамески затачиваю сам, но будет лучше если на тонкости заточки стамесок для резьбы будут отвечать профессионалы.
Резчики, народ не особо контактный в смысле интернета.
Алексей Корюкин зарегестрирован на "мастеровом", можно у него спросить, если актуально.
Клюкарзы, резцы
Видео в тему.
Использует и плоский камень и профилированные, что для внешней, что для внутренней стороны + древесина с пастой:
Использует и плоский камень и профилированные, что для внешней, что для внутренней стороны + древесина с пастой:
- aptekar113
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Клюкарзы, резцы
Хочу дать небольшую рекламу , для тех кто ищет профилированный кованный инструмент типа тех же клюкарз или ложкорезов.
Брал в Питере , делают из углеродки кованой
Не очень аккуратно ( приходится доводить ) но качество мне понравилось.
https://vk.com/stameskispb
Брал в Питере , делают из углеродки кованой
Не очень аккуратно ( приходится доводить ) но качество мне понравилось.
https://vk.com/stameskispb
- aptekar113
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Клюкарзы, резцы
Давно хотел конус для заточки клюкарз и круглых стамесок , но либо цена не гуманная была . либо не доставляли в Росиию
На бее не дорого такую вот индию продают новую ( из старых запасов ) всего за 20 ку фунтов с доставкой
Ссылка на лот
https://www.ebay.com/itm/1-x-NOS-NORTON-ABRASIVES-INDIA-OVAL-PLUG-SLIP-STONE-NO-51-COARSE-GRIT-6/282856606293?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2060353.m2749.l2649
У этого же продавана есть и другие профилированные файлики - круглые , квадратные , треугольные - все NOS
На бее не дорого такую вот индию продают новую ( из старых запасов ) всего за 20 ку фунтов с доставкой
Ссылка на лот
https://www.ebay.com/itm/1-x-NOS-NORTON-ABRASIVES-INDIA-OVAL-PLUG-SLIP-STONE-NO-51-COARSE-GRIT-6/282856606293?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2060353.m2749.l2649
У этого же продавана есть и другие профилированные файлики - круглые , квадратные , треугольные - все NOS
Клюкарзы, резцы
Полукруглые стамески, клюкарзы и резцы затачивают разными способами и один из них - движениями вдоль кромки. Такой способ имеет право на существование и фигурирует в т.ч. в специальной литературе отечественной и зарубежной. Однако, он коварен тем, что легко может привести к подрезанию режущей кромки, и кроме того, не даёт оптимального рельефа на ней, "цепкости".
И поэтому, должен быть применён с осторожностью и осознанно, комбинироваться и с движениями обычными - поперёк линии РК.
Удобство же метода в том, что он позволяет довольно точно и однородно как формировать выпуклость, так и полировать её, сглаживая переходы между фасками и выход на фаску с "тела" стамески, что важно для резчицкого инструмента - предупреждает нехорошие следы на древесине от этих границ, когда они резко очерчены.
Метод позволяет весьма точно и однородно формировать и корректировать геометрию выпуклости на плоских камнях и брусках, шлифовать и полировать её на шкурках, как на мягкой, так и на жёсткой подложке. Позволяет не использовать профилированные бруски, камни и притиры для выпуклости (для вогнутой стороны всё равно что-то профилированное потребуется, или хотя бы, как и при обработке вогнутости вдоль её, какая либо подходящая по сечению основа под шкурки).
Главное, чего следует избегать - завала угла свыше допустимого, а уж завала кромки принципиально в любом случае. Как же избежать подрезки РК?
Лично я делаю следующим образом - оставляю некоторый припуск на кромке, и окончательно выхожу на остроту с помощью плоского же камушка с лёгким повышением угла, значение которого учитываю изначально, как и подразумевая некоторый запас дальнейшего его повышения при правках. По сути, создаю микрофаску. И припуск на кромке оставляю такой, чтобы микрофаска успешно создалась буквально за два прохода стамеской по бруску, совершающей помимо подачи "на зерно" ещё и поворот вокруг оси от одного края РК до другого. Внимательности и аккуратности сделать это ничего не испортив, уж на пару проходов, я полагаю, хватит у любого мало-мальски опытного юзера.
Если речь про то, чтобы сделать и финиш на шкурке (многие только шкурками пользуются) или абразивной плёнке - в принципе всё то же самое - последние движения, выводящие РК на остроту - делаются "на зерно" (даже если шкурка на мягкой подложке расположена - при некотором навыке и если всё делать правильно - это не проблема - она не будет "зарезана", только давление делается ещё меньше, а угол еле-еле заметно делается меньше желаемого, на какие-то доли градуса - чтобы эластичность шкурки (в большей степени) или плёнки (в меньшей) не завалила РК, а позволила вершинкам зёрен лишь слегка коснуться кромки. Такой же метод применяется и при направке на коже с абразивом (разумеется, на коже работа только "от зерна" - с ней работа "на зерно" как на шкурках или плёнках - не прокатывает) - "опора" делается не на саму последнюю фаску, а на ребро - границу её с предыдущей. Тогда эластичность носителя абразива не завалит кромку - произойдёт очень нежное касание и только.
Да, иногда бывает так, что не рассчитав, можно на камушке сделать слишком выраженную риску на РК. Тогда можно комбинировать - после камушка снова вдоль кромки сделать пару проходов на тонкой шкурке (хорошо подходит уже поработавшая c олеиновой кислотой P2500-P3000) и потом, учтя ошибки (грубоватый камень или избыточное давление) - снова создать микрозубчик на кромке. Если делать всё это аккуратно - кромка будет и иметь благоприятный для чистого лёгкого реза характер, и необходимую "цеплючесть" и при этом не будет подрезана.
Ещё добавлю, что комбинирование направления обработки всегда позволяет получить более точную геометрию и ускоряет обработку.
Да, ещё один момент, правда он касается любого способа заточки подобного (и не только) инструмента - если выбранный для удобства работы угол внешней фаски оказывается столь малым, что кромка готова "играть" при нагрузках (имеется в виду аналогия с "волной по ногтю" на очень тонко сведённом инструменте и/или заточенном на малый угол) и не держит рассчётных нагрузок, существует рекомендация использовать контрфаску - в т.ч. такую рекомендацию можно увидеть в книге Рона Хока "Идеальная кромка", применительно именно к резчицкому инструменту:
В качестве примера - полукруглая резчицкая стамеска Narex 8925 08, переточенная на грубом бруске и отшлифованная на шкурках, преимущественно вдоль РК, затем микрофаска на тонком камне (чарнли форест) за два прохода и всё сглажено на выработанной "полирующей" шкурке P3000 + направка на гладком чепраковой коже с субмикронным крокусом. Стамеска уже поработала суммарно часов 8 по берёзе и всё ещё не требует направки даже на коже (не говоря уж про камень) - на втором снимке виден блик от контрфаски на внутренней стороне (её делал на шкурке P3000 пресловутой, обернув ею деревянный стержень):
А вот так выглядит внешняя фаска и выход на РК в микро - поскольку стамеска полукруглая, а делать стэкинг мне не хотелось, снял на слабенький микрообъектив - чтобы хотя бы какой-то участок с одного кадра попал - по горизонтали кадра 5мм.:
Ну и вот так эта стамеска режет поперёк волокон - всё ещё весьма прилично, при том, что в работе я её отнюдь не щадил:
И поэтому, должен быть применён с осторожностью и осознанно, комбинироваться и с движениями обычными - поперёк линии РК.
Удобство же метода в том, что он позволяет довольно точно и однородно как формировать выпуклость, так и полировать её, сглаживая переходы между фасками и выход на фаску с "тела" стамески, что важно для резчицкого инструмента - предупреждает нехорошие следы на древесине от этих границ, когда они резко очерчены.
Метод позволяет весьма точно и однородно формировать и корректировать геометрию выпуклости на плоских камнях и брусках, шлифовать и полировать её на шкурках, как на мягкой, так и на жёсткой подложке. Позволяет не использовать профилированные бруски, камни и притиры для выпуклости (для вогнутой стороны всё равно что-то профилированное потребуется, или хотя бы, как и при обработке вогнутости вдоль её, какая либо подходящая по сечению основа под шкурки).
Главное, чего следует избегать - завала угла свыше допустимого, а уж завала кромки принципиально в любом случае. Как же избежать подрезки РК?
Лично я делаю следующим образом - оставляю некоторый припуск на кромке, и окончательно выхожу на остроту с помощью плоского же камушка с лёгким повышением угла, значение которого учитываю изначально, как и подразумевая некоторый запас дальнейшего его повышения при правках. По сути, создаю микрофаску. И припуск на кромке оставляю такой, чтобы микрофаска успешно создалась буквально за два прохода стамеской по бруску, совершающей помимо подачи "на зерно" ещё и поворот вокруг оси от одного края РК до другого. Внимательности и аккуратности сделать это ничего не испортив, уж на пару проходов, я полагаю, хватит у любого мало-мальски опытного юзера.
Если речь про то, чтобы сделать и финиш на шкурке (многие только шкурками пользуются) или абразивной плёнке - в принципе всё то же самое - последние движения, выводящие РК на остроту - делаются "на зерно" (даже если шкурка на мягкой подложке расположена - при некотором навыке и если всё делать правильно - это не проблема - она не будет "зарезана", только давление делается ещё меньше, а угол еле-еле заметно делается меньше желаемого, на какие-то доли градуса - чтобы эластичность шкурки (в большей степени) или плёнки (в меньшей) не завалила РК, а позволила вершинкам зёрен лишь слегка коснуться кромки. Такой же метод применяется и при направке на коже с абразивом (разумеется, на коже работа только "от зерна" - с ней работа "на зерно" как на шкурках или плёнках - не прокатывает) - "опора" делается не на саму последнюю фаску, а на ребро - границу её с предыдущей. Тогда эластичность носителя абразива не завалит кромку - произойдёт очень нежное касание и только.
Да, иногда бывает так, что не рассчитав, можно на камушке сделать слишком выраженную риску на РК. Тогда можно комбинировать - после камушка снова вдоль кромки сделать пару проходов на тонкой шкурке (хорошо подходит уже поработавшая c олеиновой кислотой P2500-P3000) и потом, учтя ошибки (грубоватый камень или избыточное давление) - снова создать микрозубчик на кромке. Если делать всё это аккуратно - кромка будет и иметь благоприятный для чистого лёгкого реза характер, и необходимую "цеплючесть" и при этом не будет подрезана.
Ещё добавлю, что комбинирование направления обработки всегда позволяет получить более точную геометрию и ускоряет обработку.
Да, ещё один момент, правда он касается любого способа заточки подобного (и не только) инструмента - если выбранный для удобства работы угол внешней фаски оказывается столь малым, что кромка готова "играть" при нагрузках (имеется в виду аналогия с "волной по ногтю" на очень тонко сведённом инструменте и/или заточенном на малый угол) и не держит рассчётных нагрузок, существует рекомендация использовать контрфаску - в т.ч. такую рекомендацию можно увидеть в книге Рона Хока "Идеальная кромка", применительно именно к резчицкому инструменту:
В качестве примера - полукруглая резчицкая стамеска Narex 8925 08, переточенная на грубом бруске и отшлифованная на шкурках, преимущественно вдоль РК, затем микрофаска на тонком камне (чарнли форест) за два прохода и всё сглажено на выработанной "полирующей" шкурке P3000 + направка на гладком чепраковой коже с субмикронным крокусом. Стамеска уже поработала суммарно часов 8 по берёзе и всё ещё не требует направки даже на коже (не говоря уж про камень) - на втором снимке виден блик от контрфаски на внутренней стороне (её делал на шкурке P3000 пресловутой, обернув ею деревянный стержень):
А вот так выглядит внешняя фаска и выход на РК в микро - поскольку стамеска полукруглая, а делать стэкинг мне не хотелось, снял на слабенький микрообъектив - чтобы хотя бы какой-то участок с одного кадра попал - по горизонтали кадра 5мм.:
Ну и вот так эта стамеска режет поперёк волокон - всё ещё весьма прилично, при том, что в работе я её отнюдь не щадил:
Вернуться в «Столярно-плотницкий режущий инструмент (СПРИ)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей