- Amakusa, Binsuido, Jo-Haku ... http://forum.guns.ru/forummessage/224/1514318.html
- Японский природный водный камень Amakusa http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=59383.0
Ссылка на рускнайф. Там в первом же топике фотки парочки амакус имеются.
Картинки в хорошем разрешении и на камнях имеются этикеточки.
Видно, что чем меньше рыжины, тем выше гриты.
Амакуса и Бисуй на рускнайфе
А вот кто сам рассказчик.
Tokiez
Жаль, что токеза на том форуме в конце концов запинали.
Всё таки инфа на русском, да из первоисточника - это великая редкость.
=====
Во вложении эта жа самая сохранённая страница.
Просто, что бы не потерялась в будущем.
=====
Средние камни. Бинсуй твёрдый, амакуса ... твердоватая. В принципе они оба считаются разновидностью одного камня. Бинсуи считаются более тонкими и однородными, но амакуса тоже есть беленькие и чисто работающие. Амакусу можно встретить в разных вариациях, а бинсуй я пока видел только белым. Впрочем есть местечко, где можно посмотреть и на другой бинсуй, с тигровым окрасом. На ебэй, у 330-го. И, кстати, он его так же указывает грубее, чем беленького. Ещё лично я заметил, что чем камень белее, тем твёрже.
================================
Начнём.
Амакуса торато. Самая грубая, грязная и с разнородным зерном. Имеет в окраске рыжие полосы, за что её называют тигровым камнем. Или по японски - торато (Torato, 虎砥).
Фотки влажного камня
Камень использовал в том виде, в котором он мне достался от прежнего хозяина. То есть не притирал. Взял три ножика - трама про, тима, канехайд бессуки - и засел над камушком. Первым пошёл китаец. Нож долго мусатился и нужно было немного сточить по фаске. Поверхность камня оказалась чутка выглаженной. С лёгким давлением нормально работы не получилось. Ножик больше скользит, чем точится. Под кромкой не только шуршит, но и хрустит со страшной силой. Да и руки чувствуют сильную неоднородность зерна. Взял жёлтую алмазную пластину и навёл суспензию принудительно. Это получилось на удивление легко. Суспензия глинистая (илистая), липкая. Однако сильно в работе это не помогло. Ни скорости, ни однородности не прибавилось. Впрочем давно замечено, что грубые камни алмаз ровняет, но не взбадривает.
Хрен с ним, попробовал по очереди траму и японца. Трама дала те же ощущения, что и китаец, а вот японец точился немного по другому. Сразу должен заметить, что первые два ножа были после мусата, а японец с заводской (цыганской) заточкой. Ну и сталь у него заметно твёрже. Видимо из-за этого зерно успевает немного поддробиться - и хруст становится меньше и риска ровнее. Однако ровнее, это как ... ну скажем до этого был разброс от 100-а мкм до 14-и, а теперь от 60-и до 20-и. То есть разброс всё равно громадный. В микроскоп видно, что риска здорово зеркалит. Вывод напрашивается только один: зерно не острое и при работе успевает риску погладить. Ну или работает не только резанием, но и выдавливанием. В общем складывается ощущение, что абразивом выступает песочек. Хотя может я ошибаюсь и эти камни к песчаникам не имеют никакого отношения.
Трама. Фотки получились си-и-ильно красивше, чем я их видел под микроскопом.
Перевернул камушек и попробовал поточить на ребре. Вот теперь скорость сильно повысилась. Однако до синтетиков ей очень далеко. Однородности то же не прибавилось. Хотел у японца снести заводскую заточку и немного положе сделать угол. Куда там! Пока цеплял углом между фаской и спуском, ещё терпимо было, но как только полфаски сточил (а она вся от 1 до 1,5 мм), так скорость совсем упала. Мало этого, ещё и камень твёрдым ножиком подвыгладился.
================================
Плюнул. Отложил всё в сторону. Позанимался немного аото, поточил другой ножик, попил чайку. Но не успокоился же! Руки всё равно тянутся к торато. В общем дай думаю попробую его же кусочком по нему повозюкать. И тут ва-аще удивился - суспензия навелась его собственным слуриком. Я точно помню, что на бинсуе и на белой амакусе такой фокус не проходил. Единственное, чем на них можно было навести суспензию - алмазная пластина. Выходит, камушек не такой уж и твёрдый. Плюс ко всему, слуриком камень именно взбодрился. Не так хорошо, как на порошке КК, но гораздо лучше, чем алмазной пластиной. Успокоился, уменьшил нажим и попробовал ещё раз поработать на ножиках. С меньшим давлением работа получается уже почище, кромка не так лохматится, но всё же кардинальных улучшений нет.
В общем пока у меня любви с этим камнем не вышло и в окончаловке я всё равно его бросил. Взял кинг 1000 и заточил по быстренькому ножики. Дальше на мягоньком япнате пригладил риски от этого тысячника и отдал на кухню. Получилось много быстрее, чем при использовании амакуса-аото-аваседо. Хотя правильнее сказать просто получилось. Аото за вменяемое время не смог вывести риски от этой амакусы.