Фукасава (fukasawa, 深沢)

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Фукасава (fukasawa, 深沢)

Сообщение LyapaDara » 12 мар 2018, 11:59 #1

Похоже, что камушек называется фукасава (深沢, fukasawa).
Относится к накадо.

Вот так выглядит на аукционе
https://aucview.aucfan.com/yahoo/n201376383/
Спойлер: Показать
Изображение

В приложении сохранённая страница. Та же, что под спойлером.
Fukasawa - saved page.pdf

Как видно, очень похож. Даже распил одинаковый.
Ещё нюанс - почему-то во многих случаях указывают не просто фукасава тоиши ( 深沢砥), а аото фукасава тоиши ( 青砥 深沢砥).
Видимо этот камень является разновидностью аото.
==========

Изображение

Изображение

Кликнув по фото попадёте в альбом

Купил камушек, необычный по виду. Что это такое? ХЗ. Так и не разобрался. Продавец пишет, место добычи неизвестно, в инете ничего похожего нет. Ладно, пришёл, надо им заниматься. Гигант! Почти 3,8 кг весом. Но ничего удивительного, он мягкий, потому и сделан большим. Пожалуй даже мягче аото, который из рубанков. Соответственно хрупкий. Сильный запах строительных смесей. Если честно, я такой только у камней из "благородных" шахт наблюдал. Мой экземпляр светлый с многочисленным тёмными пятнами/точками. Кстати, даже продавец в описании лота указал "много гома". Можно подумать, что песчаник, но тактильно он работает сильно нежнее тех же хиндюков. Такие камни не выравнивают на поршках КК, это бессмысленно. Их ровняют на сухую на грубой шкурке. Можно использовать строительную абразивную сетку. Доводят на собственной суспензии. Суспензия появляется мгновенно, какую бы гладкую подложку не использовать. На поверхности данного камня, как ни притирай, всегда мелкие пупырышки, но в работе они (пупырышки, перепады геометрии) не чувствуются. Нет ощущений, что поверхность, как булыжная мостовая. Всё нормально. Хотя вполне допускаю, что и непохожесть на песчаники и не чувствование пупырышков получаются из-за обильной густой суспензии. Она всё скрадывает, сглаживает.

На этом фото не обработанной поверхности очень хорошо видно, что порода вокруг пупырышков выкрошилась, а сами они стоят, как столбики. Кликайте.

Изображение


Сначала думал, что это какой-то аото, но сабж работает грубее. Причём черноты не видно, но работа точно есть. Мамой килянус! Ниже на фотках видно, что разброс по зерну приличный и риска чутка грубее, чем от синтетика М20 ОА С2. Вернее с бо́льшим разбросом. Одно "но" - эта риска выводится не в пример быстрее, чем от того же синтетика. Хотя опять же может суспензия свою лепту вносит. А вот его суспензия на М20 сильно сглаживает работу последнего и устраняет засалку. Причём скорость не теряется. Хочу такой слурик! Ну, раз хочу, значит отпилил грамм четыреста. :) А вообще камень такого размера и веса очень неудобен. Его хорошо один раз поставить (приспособить) и забыть, пока не сточится.

Синтетик от tehnic70 М20 ОА С2. Нож трамонтина с белой ручкой.

Изображение


Гигант. Естественно с суспензией. Минуты по три в другую сторону, что бы вывести риски от синтетика.

Изображение


И для примера аото. Тоже минуты по три на сторону. Предыдущих рисок не осталось.

Изображение


Слурик :)

Изображение


Ну что ж, геометрию камнем вывести не получится, но вот зачистить риски от синтетика он вполне способен. На М40 проверять не стал, практика показывает, что камень работает нормально, если выводит свою или аналогичную риску. Ну и весь смысл поста в том, что на аото удалось вывести риску от сабжа гораздо быстрее и тщательней, чем от синтетика М20.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение LyapaDara » 12 мар 2018, 12:50 #2

Есть привычка, пробовать все грубые камни на бритвах. Но не сами камни, а их суспензию. Бывает, надо переточить клинок, но уж очень не хочется грубые синтетики использовать. После них порой слишком рваная кромка остаётся. В смысле слишком прорезанная. А природники в большинстве случаев оказываются более щадящими. В общем этого тоже решил испытать. Сунулся на полку за основой для гиганта ... блин, а камни-то все розданы! Я обычно вашиты использую с аото и прочими, а тут совсем выбор невелик. Ладно, будем пробовать, что есть. Взял бордо бразилию, твёрдый яп и твёрдый китайский синтетик 8000.

В начале бордо. В этот раз камушек попался мягче, чем были до этого несколько лет назад. При использовании его, как самостоятельного камня, он работает на пять с плюсом, но вот для этой конкретной суспензии не подошёл. Бордо дал свою и так получилось, что в процессе работы смешанная суспензия рвётся. То есть клинок периодически то на свободном зерне катается, то по чистому камню с подтормаживанием идёт. В общем тактильно плохо. Совсем никак. Но суспензия сделала своё дело и кромку бритвы реально сточила. РК рваная, лохматая. На точечной (после свободного зерна) поверхности присутствуют блестящие длинные риски. Не всё зерно успевает быстро дробиться. Ещё удивительный факт. Вроде не бывает бритв с крупными карбидами, но в этот раз вся фаска была в ямах. Очень похоже, как на ножах, когда карбиды сыпятся. Поверхность бордо после гиганта не стала как-то хуже. Своя суспензия сыграла роль и сберегла её.

Далее кирпичик твёрдого япа. Вот здесь всё пошло, как надо. На камне чувствуется только свободное зерно гиганта и бритва равномерно на нём, как на крупном горохе катается. В процесе чувствуется раздробление. Почернения шлама почти не заметно. Очень удивительно работает сабж в этом плане, но опять же, это лишнее напоминание, что чернота - не показатель. И вот здесь ямы (как будто карбидные) пропали. Просто матово-точечная поверхность почти без отдельных царапок. Кромка так же лохматая. Камень основа заметно изменил свою поверхность. И на взгляд и на ощупь стал другим. Особенно на ощупь чувствуется какая-то ... неправильная гладкость. С изъяном.

Вот что в остатке.

Изображение

Изображение


Это разные ракурсы одного участка, чтобы было видно, что обычных рисок нет. Бритву реально можно переточить. Думаю, что на той же вашите суспензия гиганта будет ваще огонь! И даже лохматая кромка выправляется после сабжа быстрее, чем после синтетика. Но ... всё таки есть более лучшие варианты для этой задачи. Дополню лишь, что на следующем этапе я использовал ТБ и аото. И за вменяемое время привёл кромку в порядок.

Да, ещё. Суспензию аото стал наводить на этом же твёрдом япе. И здесь снова случилось, как с бордо бразилией. Снова суспензия начала рваться. Обычно такого не бывает. Обычно суспензии аото нормально отрабатывают на тонких камнях, но тут видимо не повезло. Не совместимость, так сказать. Продолжил. И через некоторое время суспензия рваться перестала. Думал, отработала, навёл по новой. Нет, новая сразу стала работать хорошо. А-га-а!!! Дошло, что это камень таки приработался. Выправил свою поверхность.

Аватара пользователя
LyapaDara
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 20:53
Контактная информация:

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение LyapaDara » 12 мар 2018, 12:51 #3

Ну и последнее,что хочу рассказать. Про те самые точки-пятна-пупырышки. Вначале фото.

Изображение

Изображение


Под микроскопом они почему-то кажутся не пупырышками, а ямками (тёмные области). Но не суть. Оказывается, это те же зёрнышки абразива, но более крепко сцепленные. Вот отсюда и чувство "крупного гороха" под кромкой и щелчки. Это те самые агломераты. Кстати, обратите внимание, насколько чистая порода в этом камне. Может он действительно с каких-то восточных шахт, которые наиболее ценятся?

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение Botanic » 03 апр 2018, 15:40 #4

Тот же образец, что у Алексея LyapaDara.
Изображение

Макро
Изображение

Микро
Изображение

Макро
Изображение
Изображение

Масштаб макро
https://fotki.yandex.ru/next/users/beav ... 218?page=0
Микро https://fotki.yandex.ru/next/users/beav ... 217?page=0

Все по простой отечественной стамеске 25мм.

Цвет
зависит от освещения.
В дневном свете в пасмурную погоду он коричневый с чуть зеленовато-болотным оттенком.
Энергоберегающая лампочка 4200К - проявляются желто-оранжевые интонации.

Пупырки
При увеличении угла ощущаются сразу. Но не как втыкание в кварцевые кирпичи в аото, а как пупырки на том же shapton pro, только крупнее и сильнее выступают из поверхности.

Твердость
порядка 2+.
Мягкий, суспензию даёт, но не прямо разваливается в грязь.
Потверже аото из рубанков.. что-то около аото kozaki от metal-master.
Под обычный образ работы с нажимом чуть выше среднего (обдирка же) камень не очень подходит ввиду мягкости.
С нажимом ближе к заточной стадии - вполне. Но без суспензии едва ли выйдет работать.
Камень долго выравнивал под струёй воды, потому можно сказать, что замачивал.

Зерно, гритность\стадия
крупное, но менее агрессивное, чем у аото: работает более однородно и не так глубоко.
По размеру рисок - не тоньше 800грит. По резу - и того ниже: бумага для принтера хрустит, есть ощутимое сопротивление. Рез без протяга (втыкание РК в торец чуть согнутого листа) затруднен.
Тут сказывается как размер зерна, так и мягкость камня. Да и структура тоже (пупырки, например).

Скорость
По скорости (съём рисок, ржавчины, убирание рисок от 1000грит).. ниже shapton pro 2000.
По сравнению с аото - где-то так же или чуть медленнее.
Работает, точит и он интереснее тех же стандартных бинсуев, но я по-прежнему не вижу рациональным использование натуралов на этой стадии.
С точки зрения эстетики - пожалуй. Но не более того.
В который раз вспоминаю грубые Pandod: сколь помню, который посинее был более плотным и по скорости тоже получше. Но да, вкрапления и однородность риски были ниже, разброс характеристик экземпляров присутствовал. И стадия чуть тоньше.

Тактильный ход
Тактильно приятен, если не врезаться в пупырки (повышение угла).

Итог
Что-то подточить - вполне. Но для обдирки, имхо, не подходит.
По узкой фаске(ножи) в рамках заточки для души - имеет перспективы.
Еще более интересен в качестве суспензии.
Каменная болезнь прошла, так что больше сказать нечего.

Botanic
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 01:36
Контактная информация:

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение Botanic » 04 май 2018, 23:17 #5

Деление 0.5мм.
Изображение

Арато
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
avch
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 24 дек 2017, 01:35
Контактная информация:

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение avch » 25 дек 2018, 17:08 #6

Botanic писал(а):Источник цитаты Итог
Что-то подточить - вполне. Но для обдирки, имхо, не подходит.
По узкой фаске(ножи) в рамках заточки для души - имеет перспективы.
Еще более интересен в качестве суспензии.
Каменная болезнь прошла, так что больше сказать нечего.


У меня тоже.. Именно поэтому, имея в наличии 2 слурика, я захотел ручной камушек побольше + длинный слайс этого камня. В качестве инструментов, размер имеет значение.
Вот например: ножик погнутый, с рекурвой, уточкой или очень неравномерно сведен из-за слесарки клинка.
Не обезсудьте — вот наболело. Вот именно ПЕРЕточкой редко занимаюсь, но как-то к определенным выводам прихожу. С запасом на будующее.
А это как в ютубе учат — продольные или диагональные движения туда-сюда. Повозюкать абразивом по клинку. Чтоб не наращивать сведение. В результате — выработка спусков седловинная, как на наших камнях.
Захочешь перед переточкой пересласарить клинок, чтоб сведение не выращивать — а фигвам.
Не знаю как для апексоидов, но при ручной заточке, особенно когда клинок всей линией кромки на камень помещается... вобщем, у меня четче огрызочками работать получается.
Иногда даже не всем огрызком, а его треугольной узкой частью.
Самый нужный в моем арсенале слурик из этого Ара-то.
Используется по принципу "иногда - дави!", но не выходя на кромку. Для получения безрисочной структуры на подводе к р.к. Для т.н. "мясного реза".
На разных моих ножиках работал одинаково по результату, но за чуть разное время.
короткой амплитудой

https://forum.guns.ru/forummessage/189/ ... 36860.html
Есть чего добавить. Потом, по приходу полноформатного.

AndreyAleksanych
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение AndreyAleksanych » 04 янв 2019, 19:27 #7

Попробовал кусочек камня- понравилось. Камень интересный может работать в разных амплуа, зависит от стали, давления, наличия суспензии, ширины фаски и прочее. По широкой фаске, твердой стали и без суспензии получилось даже что-то типа полировки.
По углеродке картинка такая-же как и Олега. Тактильный отклик хороший. Мягкий маслянистый ход. Риска неглубокая. Как обдирочник или как камень для создания геометрии не подходит. Подточить, зачистить отлично. Мне понравилось, упросил хозяина порезать камень и приобрел кусок приемлемого для меня размера. Сегодня посыль приехала так прям не нарадуюсь)

AndreyAleksanych
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20

Грубый японский камень. Накадо.

Сообщение AndreyAleksanych » 23 янв 2019, 22:35 #8

Попробовал камень на быстрорезе после алмазной пластины. Отлично убрал риски, практически подготовил поверхность для доводки. Автосуспензию даже после алмаза не дал, да собственно ее не сложно навести алмазной пластинкой. Для подточить камень не особо подходит из-за крупного зерна и низкой абразивности, кромка после него не шибко остра, а вот как зачистник, повторюсь, просто великолепен.


Вернуться в «Японские натуральные камни (JNat)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость