Костное масло - использование и пр.oldTor:
>>> нанесение масла на влажную стропуНа влажную актуально после стирки уже пользованного ремня масло втирать. При обработке нового ремня по-моему на сухой куда проще и легче.
[src]Если ремень приходится стирать, то пропитку костным маслом следует производить когда он уже подсох так, что с него не капает, но пока он ещё влажный - это не мешает костному маслу проникать в кожу, и так мы предупреждаем пересыхание и коробление кожи, как если бы дожидались, пока она полностью высохнет.
Пропитывать кожу следует умеренно - не стоит лить на него масло, достаточно разок пропитать спонжик им как следует и этого достаточно. Максимум, сделать это дважды (поправка на плотность и толщину кожи, общее состояние, ширину и длину ремня).
Сразу после пропитки, положив ремень на ровную поверхность, следует растереть и разгладить его, чтобы масло разошлось равномернее.
Кто-то делает это просто ребром ладони, но вообще лучше это делать, например, стеклянным пузырьком из-под лекарств, наполненным горячей водой. Лучше бы, чтобы длина такого цилиндра была бы больше ширины ремня.
[src]От пропитки становится хуже тогда, когда:
- наносят неподходящее масло.
Людям советуют то, которое веками считается наилучшим по уходу за кожей, но куча народу "от добра добра не ищут" и чуть ли не подсолнечным пропитывают, а потом говорят "стало хуже".
- наносят неправильно, чрезмерно и\или на неподготовленную стропу.
Если ремень уже не первой свежести, засален, то для начала его надобно очистить, выстирать, а потом уж пропитывать, и на определённой стадии его сушки после стирки.
[src]При пропитке костным в умеренном количестве, достаточно проследить, чтобы пыль не собирало, пока сохнет.
"Фишка" этого масла именно в том, что проникая вглубь, оно не оставляет сальной плёнки на поверхности - "интегрируется" очень хорошо в кожу. А пыль из воздуха и на не пропитанный садится вполне охотно.
Вообще, похоже много зависит от качества очистки масла:
разлёт температурных режимов, что критично, например, при уходе за обувью - не замерзание от -2 до -18 в зависимости от качества очистки масла указывается.
Высыхать может и высыхает, но опять-таки, не создаёт липкой плёнки - у меня самому старому ремню что я сам пропитывал "с нуля", уже 6 лет и полёт нормальный.
А салится и не пропитанный ремень со временем, и его приходится чистить и даже стирать - тут ничего не поделаешь.
Я вот в последнее время вообще подумываю не перейти ли на направку на ладони "на постоянной основе" - её-то поддерживать в чистоте в т.ч. абразивной - куда проще, чем ремень, а когда бритва как следует доведена, то направки на ладони прекрасно хватает
[src]Iwasaki:
- Если нанесете слишком много костного масла для смягчения стропы, то не сможете отполировать поверхность ремня.
К тому же стропа потеряет добрую половину своих правочных свойств. - Если вы нанесли слишком много масла - смочите ремень и водорастворимое костное масло смоется.
Из: Ивасаки - "5. Правильный уход за кожаной стропой"
Из: Iwasaki - "7. Как смягчить жесткую стропу"
Основной блок:
Абразивная обработка \ Бритвы \ Iwasaki - Nagura honingBotanic:
Перед нанесением костного масла убедитесь, что поверхность ремня достаточно чистая.
В противном случае можете получить прилипание бритвы и снижение правочных свойств стропы.
Подробнее см.
Чистка ремня от засалки и пр.Если совсем все плохо, то есть радикальный метод от Ивасаки
Обезжиривание кожаной стропы и сошлифовывание внешнего слоя
Ремонт: выравнивание от порезов и т.д..
Но, как показывает практика, достаточно и более щадящих действий:
- Стирка и сушка кожаных ремней
- Регулярная чистка ремня
- Чистка ремня от засалки и пр.
См. также:- Смягчение кожаной стропы
- Чем еще можно смягчать ремень?
- Сколько нужно костного масла?
- Какое костное масло брать?