Как я не умею наточить бритву
Модератор: aptekar113
Как я не умею наточить бритву
Тема для разбора и показа ошибок.
Или для самокопания, когда что-то нифига не получается.
Или для самокопания, когда что-то нифига не получается.
Как я не умею наточить бритву
Поймал на фотках интересный момент, КМК объясняющий, почему не точатся некоторые Б/У-шные бритвы. Вернее почему в процессе заточки, при переходе на тонкие камни, кромка лохматится.
Кстати, предлагаю новую аббревиатуру - УТБ. Ну или более правильно - УТ бритва. А "УТ" можно расшифровывать как угодно - "Учебно-Тренировочная" или просто "УTиль".
Так вот, одну такую использовал для проб и после сланца с суспензией на РК вышла вот такая хрень.
Ну прям чётко видно, что РК пошла волной. Такое бывает, когда металл по краю растянут. Значит эту бритву использовали не по назначению.
И, главное, при выравнивании РК с кромки этой бритвы было сточено примерно полмиллиметра и после грубых синтетиков вроде всё было нормально.
Но дефект не бывает только локально. Он по любому идёт вглубь и вширь. Просто проявляется не при всех условиях.
Просматривая предыдущие фотки я увидел, как проявилась эта волна.
На следующем фото видно, что после King G-1 8000 с собственной суспензией вроде и кромочка более-менее выровнялась и фаска довольно чистенькая.
И это же позволило увидеть пару начинающихся пузырей. Или волн - как угодно.
То есть после грубых камней всё нормально, там и кромка ещё толстая и риски играют роль рёбер жёсткости, а когда мы эти рёбра стачиваем, заодно истончая РК, тогда волна и вылазит.
А вот когда эта волна вылезла, то её горб стачивается быстрее и в результате кромка может получиться в виде зуба, как у ножовки по дереву, как на последнем фото.
И вроде бы можно применить технологический барьер и выровнять кромку, но в результате всё равно получится то, что на первом фото.
Кстати, предлагаю новую аббревиатуру - УТБ. Ну или более правильно - УТ бритва. А "УТ" можно расшифровывать как угодно - "Учебно-Тренировочная" или просто "УTиль".
Так вот, одну такую использовал для проб и после сланца с суспензией на РК вышла вот такая хрень.
Ну прям чётко видно, что РК пошла волной. Такое бывает, когда металл по краю растянут. Значит эту бритву использовали не по назначению.
И, главное, при выравнивании РК с кромки этой бритвы было сточено примерно полмиллиметра и после грубых синтетиков вроде всё было нормально.
Но дефект не бывает только локально. Он по любому идёт вглубь и вширь. Просто проявляется не при всех условиях.
Просматривая предыдущие фотки я увидел, как проявилась эта волна.
На следующем фото видно, что после King G-1 8000 с собственной суспензией вроде и кромочка более-менее выровнялась и фаска довольно чистенькая.
И это же позволило увидеть пару начинающихся пузырей. Или волн - как угодно.
То есть после грубых камней всё нормально, там и кромка ещё толстая и риски играют роль рёбер жёсткости, а когда мы эти рёбра стачиваем, заодно истончая РК, тогда волна и вылазит.
А вот когда эта волна вылезла, то её горб стачивается быстрее и в результате кромка может получиться в виде зуба, как у ножовки по дереву, как на последнем фото.
И вроде бы можно применить технологический барьер и выровнять кромку, но в результате всё равно получится то, что на первом фото.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20
Как я не умею наточить бритву
А вот ты бы вращательные (циркулярные) движения делал с суспензией и не было бы у тебя таких проблем. Можно это делать на синтетике, можно с нагурами или с суспензией натуралов, важно привести "неровности" на РК к общему знаменателю.
Как я не умею наточить бритву
Ха! А если ещё раз не первую фотку взглянуть? Там как раз видны беспорядочные риски. И эта фотка - конечный результат процесса.
А то, что дальше на фотках (раньше в заточке) риски упорядоченны - так это я в конце делаю кругов по тридцать в одну сторону.
Нет, Андрей, здесь дело именно в том, что кромка испытывала сильные боковые нагрузки.
Ну, знаешь, как у старого листового железа тоже края вытянуты и когда его пытаешься положить вплотную, то края всегда волной идут.
Или когда литовку отобьёшь неправильно и тоже кромочка волной получается.
Здесь уже ни одни круговые движения не помогут, а только снос РК, пока не выйдешь на более-менее нормальный участок.
А то, что дальше на фотках (раньше в заточке) риски упорядоченны - так это я в конце делаю кругов по тридцать в одну сторону.
Нет, Андрей, здесь дело именно в том, что кромка испытывала сильные боковые нагрузки.
Ну, знаешь, как у старого листового железа тоже края вытянуты и когда его пытаешься положить вплотную, то края всегда волной идут.
Или когда литовку отобьёшь неправильно и тоже кромочка волной получается.
Здесь уже ни одни круговые движения не помогут, а только снос РК, пока не выйдешь на более-менее нормальный участок.
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Как я не умею наточить бритву
Очень хорошо помогает в такой ситуации искусственное "затупление " РК - когда перед началом заточки поставив перпендикулярно камню бритву пилящими движениями выравниваешь "ниточку " параллельно убирая все "дефективные" участки..
Кстати такие "плавающие" участки бывают не только при неправильном использовании бритвы - а как дефект длительной доводки на узком ремне с пастой например - получается участок РК истонченный по сравнению с другими - по нему искривления кромки -"недозамины" и идут
Кстати такие "плавающие" участки бывают не только при неправильном использовании бритвы - а как дефект длительной доводки на узком ремне с пастой например - получается участок РК истонченный по сравнению с другими - по нему искривления кромки -"недозамины" и идут
Как я не умею наточить бритву
Одной из частых ошибок при доводке бритвы, является чрезмерно усердная работа. Именно о такой ошибке, мною сегодня допущенной, и о её исправлении, данный обзор.
Доводил тут одну бритву, не особо твёрдая, старая американская, и перестарался.
Доводку делал на стеклянном притире с пастами Luxor. Сначала взял 6,5мкм, чуть-чуть олеиновой кислоты, и как обычно, растёр всё это по притиру, тонкодоведённой керамикой:
Поработал несколько минут, и зафиксировал результат - кстати, хороший пример того, насколько можно тонкую обработку получить на этой пасте на притире, хотя её изначальный размер зерна, как я сказал выше - 6,5мкм. Однако, при растирке пасты на притире и далее, возможно, в процессе работы, зерно дробится и работает значительно тоньше - в принципе, только на этой фракции, можно выполнить всю доводку, если постараться. Но я собирался работать и дальше, потому заключительные движения тут были вдоль и на них я остановился - кромка достаточно тонка, чтобы резать волос, "зубчика", можно сказать нету, всё сглажено, вот только даже предплечье, такая кромка "стрижёт по живому", смахивая всё, кожа моментально краснеет и ощущается дискомфорт. Т.е. если хотел бы доводку закончить сейчас, следовало придать кромке иной характер. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Да, на фаске обнаружилась каверночка от питтинговой коррозии, на фото выше её прекрасно видно, но пока решил пренебречь, благо до выхода ею на кромку, ещё не одна переточка.
Далее, я взял пасту с зерном 0,5мкм. Сначала, правда, чуть переборщил с количеством олеинки - довольно скоро на фаске собирается густой шлам:
Скорректировал этот момент, стёр лишнее и далее продолжил работать. И вот тут я перестарался, переработал лишнего. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Очень трудно фотографировать "зеркало", потому фаски у меня так в нормальную резкость и не попали, но главное, что попала кромка. "Зубчик" на кромке мелкий, да, даже чрезмерно, а главное - даже не в его размере дело, а в характере - когда я направил бритву на чистой коже и самая кромочка подровнялась, стало ещё более заметным то, что "зубчик" как бы не объёмный, а слишком плоский и гладкий. Как следствие - бритьё в плане комфорта оставляет желать лучшего. Да, кожа себя чувствует нормально, тест на рез волоса - штатный, но бриться неприятно - кажется что вот-вот порежешься, как будто "фольга" на кромке. Конечно, можно было бы грешить на то, что я предпочитаю более твёрдые бритвы, и не будь у меня возможности рассмотреть в хорошем увеличении кромку, я бы наверное и решил что дело в бритве. Однако, по результатам осмотра, пришёл к выводу, что дело в не подходящем характере кромки, и решил это исправить.
Сначала, чтобы убрать "фольгу" с кромки, провёл разок ею по шкурке 2500, засаленной графитом, а далее взялся переделывать доводку. Взял свой новый "болотный" Чарнли Форест, сначала с суспензией умегахата, а далее с суспензией от слурика этого же чарнли, и под конец, сильно её разбавив, завершил доводку.
Вот теперь, хотя фаски и выглядят значительно грубее, зато кромка обладает куда более предпочтительным характером, как я люблю - зубчик чётче оформленный, при том не такой "плоский" и более округлый, тест на рез волоса хорош, бритьё намного комфортнее, такое, как я привык и какое мне нравится. Фото результата, как и ранее в этом обзоре, делал до направки на коже.
Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали, и ещё сделал один кроп - уже 1,3мм. по горизонтали:
Все фото кликабельны, доступна развёртка в 100%.
Доводил тут одну бритву, не особо твёрдая, старая американская, и перестарался.
Доводку делал на стеклянном притире с пастами Luxor. Сначала взял 6,5мкм, чуть-чуть олеиновой кислоты, и как обычно, растёр всё это по притиру, тонкодоведённой керамикой:
Поработал несколько минут, и зафиксировал результат - кстати, хороший пример того, насколько можно тонкую обработку получить на этой пасте на притире, хотя её изначальный размер зерна, как я сказал выше - 6,5мкм. Однако, при растирке пасты на притире и далее, возможно, в процессе работы, зерно дробится и работает значительно тоньше - в принципе, только на этой фракции, можно выполнить всю доводку, если постараться. Но я собирался работать и дальше, потому заключительные движения тут были вдоль и на них я остановился - кромка достаточно тонка, чтобы резать волос, "зубчика", можно сказать нету, всё сглажено, вот только даже предплечье, такая кромка "стрижёт по живому", смахивая всё, кожа моментально краснеет и ощущается дискомфорт. Т.е. если хотел бы доводку закончить сейчас, следовало придать кромке иной характер. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Да, на фаске обнаружилась каверночка от питтинговой коррозии, на фото выше её прекрасно видно, но пока решил пренебречь, благо до выхода ею на кромку, ещё не одна переточка.
Далее, я взял пасту с зерном 0,5мкм. Сначала, правда, чуть переборщил с количеством олеинки - довольно скоро на фаске собирается густой шлам:
Скорректировал этот момент, стёр лишнее и далее продолжил работать. И вот тут я перестарался, переработал лишнего. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Очень трудно фотографировать "зеркало", потому фаски у меня так в нормальную резкость и не попали, но главное, что попала кромка. "Зубчик" на кромке мелкий, да, даже чрезмерно, а главное - даже не в его размере дело, а в характере - когда я направил бритву на чистой коже и самая кромочка подровнялась, стало ещё более заметным то, что "зубчик" как бы не объёмный, а слишком плоский и гладкий. Как следствие - бритьё в плане комфорта оставляет желать лучшего. Да, кожа себя чувствует нормально, тест на рез волоса - штатный, но бриться неприятно - кажется что вот-вот порежешься, как будто "фольга" на кромке. Конечно, можно было бы грешить на то, что я предпочитаю более твёрдые бритвы, и не будь у меня возможности рассмотреть в хорошем увеличении кромку, я бы наверное и решил что дело в бритве. Однако, по результатам осмотра, пришёл к выводу, что дело в не подходящем характере кромки, и решил это исправить.
Сначала, чтобы убрать "фольгу" с кромки, провёл разок ею по шкурке 2500, засаленной графитом, а далее взялся переделывать доводку. Взял свой новый "болотный" Чарнли Форест, сначала с суспензией умегахата, а далее с суспензией от слурика этого же чарнли, и под конец, сильно её разбавив, завершил доводку.
Вот теперь, хотя фаски и выглядят значительно грубее, зато кромка обладает куда более предпочтительным характером, как я люблю - зубчик чётче оформленный, при том не такой "плоский" и более округлый, тест на рез волоса хорош, бритьё намного комфортнее, такое, как я привык и какое мне нравится. Фото результата, как и ранее в этом обзоре, делал до направки на коже.
Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали, и ещё сделал один кроп - уже 1,3мм. по горизонтали:
Все фото кликабельны, доступна развёртка в 100%.
Как я не умею наточить бритву
минутка занимательной стереометрии.
Сделал ТБ - затупил на выровненной натирке.
Наклеил изоленту. Точу на ровном камне. Не протачивается середина
Пузырей на изоленте нет.
Но вот если присмотреться к матовой части - там, где изолента стачивается.. То неровность обуха + толщина изоленты = новый фронт опоры.
Буду теперь сидеть и обрезать, чтобы фронт изоленты шел ровно, без изгибов обуха.
...
Помогло в какой-то мере.. Из-за обрезания - пошли растяжения. Из-за растяжений - пошли пузыри..
...
Иначе говоря:
нижняя линия обушка (которая ближе к РК, а не к спинке) должна быть параллельна линии РК. Тогда можно изоленту.
Либо клеить изоленту так, чтобы она была прямой линией и не выходила на неровности - по верхней линии неровностей.
Но в текущем случае - на оборотке совсем тонкое начало полосы обушка- там никак.
Т.е. с изолентой эту бритву точить просто нельзя - всегда будет неоднородная проработка РК.
Если только базовую геометрию делать тоже с изолентой.. Но мысль-то была про скорость работы на тонких абразивах за счет повышения угла
Сделал ТБ - затупил на выровненной натирке.
Наклеил изоленту. Точу на ровном камне. Не протачивается середина
Пузырей на изоленте нет.
Но вот если присмотреться к матовой части - там, где изолента стачивается.. То неровность обуха + толщина изоленты = новый фронт опоры.
Буду теперь сидеть и обрезать, чтобы фронт изоленты шел ровно, без изгибов обуха.
...
Помогло в какой-то мере.. Из-за обрезания - пошли растяжения. Из-за растяжений - пошли пузыри..
...
Иначе говоря:
нижняя линия обушка (которая ближе к РК, а не к спинке) должна быть параллельна линии РК. Тогда можно изоленту.
Либо клеить изоленту так, чтобы она была прямой линией и не выходила на неровности - по верхней линии неровностей.
Но в текущем случае - на оборотке совсем тонкое начало полосы обушка- там никак.
Т.е. с изолентой эту бритву точить просто нельзя - всегда будет неоднородная проработка РК.
Если только базовую геометрию делать тоже с изолентой.. Но мысль-то была про скорость работы на тонких абразивах за счет повышения угла
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как я не умею наточить бритву
Я эту проблему решал двумя спсообами:
1. если проще или по требованию заказчика лучше было минимально вмешиваться в бритву - либо вместо изоленты или поверх неё клеил скотч (он глаже и поначалу чуть медленнее истирается на некоторых камнях - особенно если для раннего этапа взять природник, типа хинда или вашиты, а не синтетик 1000JIS или какой другой), либо:
2. делал, как в обзоре в посте 11 по ссылке: viewtopic.php?t=34
3. если надо было/ можно было вмешиваться в бритву как следует, то выравнивал обушок или ребро его "к выборке" в т.ч. иногда "поднутряя выборку" и постоянно проверяя на тонком камне соприкосновение "в точках фаска-обушок", по стачиванию следа маркера на фаске и точке касания камня обушком.
На самом деле, когда заказ "только заточить", а не реставрировать (что намного дороже) - то целесообразнее и куда проще воспользоваться способом "2". Или когда с собственной бритвой возиться с исправлением геометрии неохота.
Благо обдирку-то можно сделать так хоть вдоль кромки, что при таком методе несколько проще. А на тонких этапах уже намного менее геморно получается, и с одним слоем скотча на тонких уже камушках, которые его не истирают практически - всё в порядке "обычным образом".
1. если проще или по требованию заказчика лучше было минимально вмешиваться в бритву - либо вместо изоленты или поверх неё клеил скотч (он глаже и поначалу чуть медленнее истирается на некоторых камнях - особенно если для раннего этапа взять природник, типа хинда или вашиты, а не синтетик 1000JIS или какой другой), либо:
2. делал, как в обзоре в посте 11 по ссылке: viewtopic.php?t=34
3. если надо было/ можно было вмешиваться в бритву как следует, то выравнивал обушок или ребро его "к выборке" в т.ч. иногда "поднутряя выборку" и постоянно проверяя на тонком камне соприкосновение "в точках фаска-обушок", по стачиванию следа маркера на фаске и точке касания камня обушком.
На самом деле, когда заказ "только заточить", а не реставрировать (что намного дороже) - то целесообразнее и куда проще воспользоваться способом "2". Или когда с собственной бритвой возиться с исправлением геометрии неохота.
Благо обдирку-то можно сделать так хоть вдоль кромки, что при таком методе несколько проще. А на тонких этапах уже намного менее геморно получается, и с одним слоем скотча на тонких уже камушках, которые его не истирают практически - всё в порядке "обычным образом".
Как я не умею наточить бритву
Да не.
Способы 1 и 2 как раз не работают. Этот выпираюший горб, если клеить скотч-изоленту поверх горба, будет служить точкой опоры.
Вместо схемы удержания угла "бритва-обушок" получаем "костыль-упор на одной точке".
Изоленту еще можно исхитриться подклеить, чтобы она формировала ровной толщины ровный по линии упора обушок.
А вот с подкладкой пленки по методу 2 - не выйдет.
Короче, замерил штангелем от линии РК равное расстояние - разметил - отложил.
Аккуратно нужно делать, потому - позже.
Способы 1 и 2 как раз не работают. Этот выпираюший горб, если клеить скотч-изоленту поверх горба, будет служить точкой опоры.
Вместо схемы удержания угла "бритва-обушок" получаем "костыль-упор на одной точке".
Изоленту еще можно исхитриться подклеить, чтобы она формировала ровной толщины ровный по линии упора обушок.
А вот с подкладкой пленки по методу 2 - не выйдет.
Короче, замерил штангелем от линии РК равное расстояние - разметил - отложил.
Аккуратно нужно делать, потому - позже.
Как я не умею наточить бритву
Решил доделать тот огрызок камисори.
Надфилями проточил целую канавку, только чтобы обушок выпирал и чтобы все было ровно.
но такого я не ожидал
Матовое - зона контакта с абразивом.
Я, конечно, заметил перекос в проточке, но скинул на "подклеил же 2 слоя изоленты - вот и перекосило. Чуть больше времени проточить - будет норм". В общем-то даже догадывался и искал этот горб, но в другом месте.
Тут прямо совсем не ждал.
Все, хватит. Буду им карандаши точить. Обмылок - он и есть обмылок.
Заточить его можно. Заточить два раза подряд одинаково и ровно - нет.
Надфилями проточил целую канавку, только чтобы обушок выпирал и чтобы все было ровно.
но такого я не ожидал
Матовое - зона контакта с абразивом.
Я, конечно, заметил перекос в проточке, но скинул на "подклеил же 2 слоя изоленты - вот и перекосило. Чуть больше времени проточить - будет норм". В общем-то даже догадывался и искал этот горб, но в другом месте.
Тут прямо совсем не ждал.
Все, хватит. Буду им карандаши точить. Обмылок - он и есть обмылок.
Заточить его можно. Заточить два раза подряд одинаково и ровно - нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как я не умею наточить бритву
Решил доточить вчерашнюю камисори.
Два слоя изоленты - меньше уже не получится. Потом подрезал везде, чтобы минимум лишнего и ничего не выступало.
Изолента легла с мини-пузырем. Срезал его. Оказалось вполне хорошим решением: неровность ушла, изолента трепаться краями не стала.
king F-3 4000 jis - изменение реза идут, тонкая-тонкая белая полоска показывает, что нет проработки в серединке.
Из серии: в микроскоп не выделяется, а без микроскопа заметна лучше. Потому как блик под микроскопом еще ловить надо.
мкм. 10 ширина непроработки всего-то.
Спустился на F600 черный КК от Grinderman и проработал.
Отполоскал очень неглубоко и осторожно на пленке серой (мкм.5 была при жизни?), потом F1000.
Рубит волос
Не изменение реза волоса по оттенкам скобления-пиления, а именно рубит.
На коротком расстоянии от пальцев, но уверенно и без щелчков-подцепов*.
..Но в микроскоп оно безрадостно:
- белой полоски на РК там нет. Это так освещение подобрал, чтобы лучше было видно щербинки.
Т.е. ни заусенца, ни завала. Ни прямо блика от выкрашивания - нет.
По ногтю ничего не чувствую - гладко.
По ногтю ощущаю плохо - пользуюсь волосом скобля его-надрезая. Но тут ничего особого. Лишь что РК чуть толстовата - ну дык согласно стадии.
На блик, когда уже знаешь, что есть неровность - блик-"мираж" рваный, распадается на вереницу бликов. На очень плотную, но все же вереницу, а не один длинный блик-мираж..
Либо на King F-3 4000jis попробую это убрать.
Либо на суспензии mejiro (? или MM okudo suita) на китайском сланце.
--------------
* наврал - все же тычок есть, просто он меньше критичных значений, как казалось. +\- еще волосы для реза набрал разных шибко.
Два слоя изоленты - меньше уже не получится. Потом подрезал везде, чтобы минимум лишнего и ничего не выступало.
Изолента легла с мини-пузырем. Срезал его. Оказалось вполне хорошим решением: неровность ушла, изолента трепаться краями не стала.
king F-3 4000 jis - изменение реза идут, тонкая-тонкая белая полоска показывает, что нет проработки в серединке.
Из серии: в микроскоп не выделяется, а без микроскопа заметна лучше. Потому как блик под микроскопом еще ловить надо.
мкм. 10 ширина непроработки всего-то.
Спустился на F600 черный КК от Grinderman и проработал.
Отполоскал очень неглубоко и осторожно на пленке серой (мкм.5 была при жизни?), потом F1000.
Рубит волос
Не изменение реза волоса по оттенкам скобления-пиления, а именно рубит.
На коротком расстоянии от пальцев, но уверенно и без щелчков-подцепов*.
..Но в микроскоп оно безрадостно:
- белой полоски на РК там нет. Это так освещение подобрал, чтобы лучше было видно щербинки.
Т.е. ни заусенца, ни завала. Ни прямо блика от выкрашивания - нет.
По ногтю ничего не чувствую - гладко.
По ногтю ощущаю плохо - пользуюсь волосом скобля его-надрезая. Но тут ничего особого. Лишь что РК чуть толстовата - ну дык согласно стадии.
На блик, когда уже знаешь, что есть неровность - блик-"мираж" рваный, распадается на вереницу бликов. На очень плотную, но все же вереницу, а не один длинный блик-мираж..
Либо на King F-3 4000jis попробую это убрать.
Либо на суспензии mejiro (? или MM okudo suita) на китайском сланце.
--------------
* наврал - все же тычок есть, просто он меньше критичных значений, как казалось. +\- еще волосы для реза набрал разных шибко.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как я не умею наточить бритву
завтра попробую доделать.
Каждый номер - это отдельный заход.
В каждом заходе были круговые движения в начале. К концу - одиночные косые, чтобы чуть выгладить и проявить дефекты, что скрываются рябью.
Заход 1: это вчерашнее.
Рубит волос. Но на поверку - чуть с тычками. И кромка в щербинках.
Надо их вывести.
Рез ухудшился: щербинки сошли, толщина РК пока недостаточно улучшилась.
Волос цепляет, пилит, но не рубит.
Волос не рубит. Но, думаю, уже вполне можно пытаться брится.
Каждый номер - это отдельный заход.
В каждом заходе были круговые движения в начале. К концу - одиночные косые, чтобы чуть выгладить и проявить дефекты, что скрываются рябью.
Заход 1: это вчерашнее.
Рубит волос. Но на поверку - чуть с тычками. И кромка в щербинках.
Надо их вывести.
Рез ухудшился: щербинки сошли, толщина РК пока недостаточно улучшилась.
Волос цепляет, пилит, но не рубит.
Волос не рубит. Но, думаю, уже вполне можно пытаться брится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как я не умею наточить бритву
Еще слой скотча, еще поработал на mejiro жидкой суспензии на черном итальянском сланце.
Кромка так и осталась толстой.
Волос режет не ахти - с зацепом за чешуйки.
Или против направления зубчиков.
Которые почему-то так и остались в направлении от ручки, хотя я их менял.
Не уследил за пузырями на скотче, видимо.
20 проходов по ремню.
Бреет плохо, в усах застревает.
Куда расти:
- взять чего попроще из бритв по заточке.
( Что-то и не помню, удавалось ли когда на этой бритве что хорошее получить)
(да и с 3мя слоями изоленты как-то.. не знаю, на что надеяться вообще можно)
- скотч быстро пузырится и отклеивается. Изолента куда лучше.
- чаще переклеивать изоленту. Она истирается. Ориентироваться не на истирание до дыр, а на наметки истирания - толщина меняется и угол за ней.
Из экспериментального:
вернуться на King 4000 jis и утоньшить геометрию, потом перейти на японы.
Я вижу работу камня, но не покидает ощущение, что абразивности все же не хватило.
-_- или давить надо было сильнее
-----------------------------
исходя из того, что кромка и не думала становиться принципиально тоньше, а тонкость была нужна:
нужно было установить геометрию на кинге. Установка геометрии (толщина РК) - это не задача суспензий mejiro и рядом.
Сбило, что изначально хотел убрать щербинки. И они уменьшились - это да.
Кромка так и осталась толстой.
Волос режет не ахти - с зацепом за чешуйки.
Или против направления зубчиков.
Которые почему-то так и остались в направлении от ручки, хотя я их менял.
Не уследил за пузырями на скотче, видимо.
20 проходов по ремню.
Бреет плохо, в усах застревает.
Куда расти:
- взять чего попроще из бритв по заточке.
( Что-то и не помню, удавалось ли когда на этой бритве что хорошее получить)
(да и с 3мя слоями изоленты как-то.. не знаю, на что надеяться вообще можно)
- скотч быстро пузырится и отклеивается. Изолента куда лучше.
- чаще переклеивать изоленту. Она истирается. Ориентироваться не на истирание до дыр, а на наметки истирания - толщина меняется и угол за ней.
Из экспериментального:
вернуться на King 4000 jis и утоньшить геометрию, потом перейти на японы.
Я вижу работу камня, но не покидает ощущение, что абразивности все же не хватило.
-_- или давить надо было сильнее
-----------------------------
исходя из того, что кромка и не думала становиться принципиально тоньше, а тонкость была нужна:
нужно было установить геометрию на кинге. Установка геометрии (толщина РК) - это не задача суспензий mejiro и рядом.
Сбило, что изначально хотел убрать щербинки. И они уменьшились - это да.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Как я не умею наточить бритву
ИМХО чистое конечно у меня ... Олег ты изначально задачу себе ставил не учитывая особенности именно камисори..
Из за того что сама бритва представляет из себя как бы полуламинат ( твердая , как правило перекаленная полоска скованная с более мягким основным телом бритвы ) и особенностей строя бритвы - точить ее ориентируясь на стандарты евробритвы нельзя .
ТЕ - нужно с самого начала иметь в голове что 1- бритва однозначно будет брить хуже чем еврострой 2 при заточке лучше использовать мягкие камни , иначе сколы замучают..
Даже хонзан я бы рекомендовал не выше 4 ки брать ...
Ну и это все не учитывая качество самой камисори конечно...
Я бы даже на #1000 вернулся - и именно Кинг поддерживаю - потому что он помягче ..бруски на основе КК я бы исключил вообще из за особенностей зерна ...
Из за того что сама бритва представляет из себя как бы полуламинат ( твердая , как правило перекаленная полоска скованная с более мягким основным телом бритвы ) и особенностей строя бритвы - точить ее ориентируясь на стандарты евробритвы нельзя .
ТЕ - нужно с самого начала иметь в голове что 1- бритва однозначно будет брить хуже чем еврострой 2 при заточке лучше использовать мягкие камни , иначе сколы замучают..
Даже хонзан я бы рекомендовал не выше 4 ки брать ...
Ну и это все не учитывая качество самой камисори конечно...
Botanic писал(а):Источник цитаты вернуться на King 4000 jis
Я бы даже на #1000 вернулся - и именно Кинг поддерживаю - потому что он помягче ..бруски на основе КК я бы исключил вообще из за особенностей зерна ...
Как я не умею наточить бритву
У меня уже несколько лет любимый заточной брусок для бритв - вместо 1000-ников и пр., это КК на керам. связке. Но очень плотной и твёрдой. Зерно м7. Работает мягко тактильно, примерно как G8. Именно в силу характера связки, он оказался для бритв шикарно подходящим. Поэтому мой обычный сет - этот КК, затем авасето с тэнзё нагура и чистый авасето - это для очень твёрдых бритв. Для тех, что помягче - ещё потом накаяма маруичи добавляется обычно.
Но я не могу при том рекомендовать КК, потому как мой такой - экспериментальный, и больше таких нет.
Но тот же G8 на префиниш - совершенно нормально, а это тоже КК. И тоже на керам. связке. И он лучше любого яп.синт. водника на основе ОА на таком этапе, из тех что я пробовал... Вот такая история...
Но я не могу при том рекомендовать КК, потому как мой такой - экспериментальный, и больше таких нет.
Но тот же G8 на префиниш - совершенно нормально, а это тоже КК. И тоже на керам. связке. И он лучше любого яп.синт. водника на основе ОА на таком этапе, из тех что я пробовал... Вот такая история...
Как я не умею наточить бритву
Спасибо
Европейки я тоже точить не умею, так что никаких стандартов не имею
Вторая камисори есть - ей мне удавалось побриться нормально.
В текущем случае "плохо бреет" читать не "ну такое себе", а "не бреет нормально - это не бритье".
Если пытаться давать советы самому себе из прошлого, то: здесь сталь крепче ожидаемого и берется она хуже. Не стоит делать аккуратные длинные одиночные проходы - это слишком растягивает процесс. Елочкой нужно фигачить и не миндальничать.
По поводу КК. Имел мысли, что КК в целом не вариант. Но все же - это пробы на одном бруске и говорить за все бруски с КК пока не имеет смысла положительного.
К тому же Grinderman B1000VK по однородности неплох, но все же уступает уровню выше среднего (naniwa chosera\superstone, shapton pro, etc).
А на круговых движениях идет максимально неоднородная работа (из разумных сценариев применения).
Да: и он не твердый камень. Средний - как есть.
ОА на 1000 jis у меня сейчас нет.
Есть king F-3 4000jis и suehiro cerax 8080 8000jis - все остальное из яп. синтетики распродал.
На Grinderman B600VL идти не хочу. И хочу два слоя изоленты вместо 3х.
Так что буду пилить на кинге.
...
Да. Сколько-то лет назад все ругался на замины на РК бритвы. То, как и предполагалось, были следы от стойки микроскопа peak 2008-50.
Так что сейчас ушел в сторону контроля без опирания чего-либо на бритву - через фотоаппарат весь визуальный контроль.
aptekar113 писал(а):Источник цитаты точить ее ориентируясь на стандарты евробритвы нельзя
Европейки я тоже точить не умею, так что никаких стандартов не имею
Вторая камисори есть - ей мне удавалось побриться нормально.
В текущем случае "плохо бреет" читать не "ну такое себе", а "не бреет нормально - это не бритье".
Если пытаться давать советы самому себе из прошлого, то: здесь сталь крепче ожидаемого и берется она хуже. Не стоит делать аккуратные длинные одиночные проходы - это слишком растягивает процесс. Елочкой нужно фигачить и не миндальничать.
По поводу КК. Имел мысли, что КК в целом не вариант. Но все же - это пробы на одном бруске и говорить за все бруски с КК пока не имеет смысла положительного.
К тому же Grinderman B1000VK по однородности неплох, но все же уступает уровню выше среднего (naniwa chosera\superstone, shapton pro, etc).
А на круговых движениях идет максимально неоднородная работа (из разумных сценариев применения).
Да: и он не твердый камень. Средний - как есть.
ОА на 1000 jis у меня сейчас нет.
Есть king F-3 4000jis и suehiro cerax 8080 8000jis - все остальное из яп. синтетики распродал.
На Grinderman B600VL идти не хочу. И хочу два слоя изоленты вместо 3х.
Так что буду пилить на кинге.
...
Да. Сколько-то лет назад все ругался на замины на РК бритвы. То, как и предполагалось, были следы от стойки микроскопа peak 2008-50.
Так что сейчас ушел в сторону контроля без опирания чего-либо на бритву - через фотоаппарат весь визуальный контроль.
Как я не умею наточить бритву
Под брусками КК, пригодными для бритв, я не имел в виду Гриндермановские, которые легко можно достать, так как они слишком прорезают в зоне РК. Разве только на обдирку. Исключение - тот самый, из первой партии C600VM. И то, с оговорками.
Для этапа, когда закладывается кромка, с которой уже можно работать по повышению её остроты от состояния "бреет предплечье легко" до остроты, искомой для бритвы и характера РК комфортного и чистого в работе - КК нужны весьма особенные.
И среди промышленно производящихся - кроме суэхиро я подходящих не знаю, но они только тонкие. А вот для этапа, на котором обычно используют пару "1000-3000JIS" или пары типа "1000-5000" или "1000-6000" - такие только среди экспериментальных мне попались от ИНФ-Абразив. Которые в серии не пошли. Но зато 1 такой камень м7 заменяет любую такую пару на основе ОА.
Из чего я и сделал вывод, что дело не в собственно типе абразива (т.е. в карбиде кремния - его подходящести или нет), но в совокупности его со связкой, обладающей нужными характеристиками.
Но такие сделать оказалось сложновато, и, как следствие - дороговато. А потенциальный рынок для таких камней - по сравнению с камнями для ножей и даже для столярного инструмента - очень мал.
Для этапа, когда закладывается кромка, с которой уже можно работать по повышению её остроты от состояния "бреет предплечье легко" до остроты, искомой для бритвы и характера РК комфортного и чистого в работе - КК нужны весьма особенные.
И среди промышленно производящихся - кроме суэхиро я подходящих не знаю, но они только тонкие. А вот для этапа, на котором обычно используют пару "1000-3000JIS" или пары типа "1000-5000" или "1000-6000" - такие только среди экспериментальных мне попались от ИНФ-Абразив. Которые в серии не пошли. Но зато 1 такой камень м7 заменяет любую такую пару на основе ОА.
Из чего я и сделал вывод, что дело не в собственно типе абразива (т.е. в карбиде кремния - его подходящести или нет), но в совокупности его со связкой, обладающей нужными характеристиками.
Но такие сделать оказалось сложновато, и, как следствие - дороговато. А потенциальный рынок для таких камней - по сравнению с камнями для ножей и даже для столярного инструмента - очень мал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость