Освещение
Освещение
Да, именно с кристаллами соевого соуса, практически при любом методе освещения, получается интересная фактура! И часто, при том, в зависимости от того как повернуть снимок - разные детали кажутся либо выпуклыми, либо вогнутыми - очень занятно. Впрочем, с растительными некоторыми объектами тоже такая история.
Освещение
Обычно в отражённом свете плохо получаются растительные объекты. Однако, иногда и для них отражённый свет оказывается актуальным. Например, очень высокой степенью отражающей способности отличается лицевая сторона листьев сирени - вот такой получился результат:
Лист сирени под микроскопом. Фрагмент лицевой стороны. Монохром. Микрофото с объективом SO Optics LU Plan Fluor 50x0.80 WD 2mm Semi-Apo с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Масштаб съёмки 52:1. Отражённый свет - освещение через объектив с переделанным осветителем ОИ-21. Стэкинг, HDR.
Lilac leaf under a microscope. Coaxial Light, HDR
Лист сирени под микроскопом. Фрагмент лицевой стороны. Монохром. Микрофото с объективом SO Optics LU Plan Fluor 50x0.80 WD 2mm Semi-Apo с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Масштаб съёмки 52:1. Отражённый свет - освещение через объектив с переделанным осветителем ОИ-21. Стэкинг, HDR.
Lilac leaf under a microscope. Coaxial Light, HDR
Освещение
Следы индентора твердомера на клинке из стали 110Х18МШД 60HRC мастерской Андрея Бирюкова. Комбинация отражённого поляризованного освещения с самодельным компенсатором через объектив (c переделанным осветителем ОИ-21) с диффузно-рассеянным обычным светом. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 10x0.28 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Стэкинг, HDR. Масштаб съёмки 10,4:1
Traces of the hardness tester indenter on steel 110Х18МШД. Polarization, HDR
Конечно, применение освещения через объектив, не способствует показу объёмности рельефа. При том, только при освещении через объектив, лунки от индентора имели тёмные стенки - только самое донышко тоже получило и свет, и поляризующий эффект. Именно ради некоторого высветления стенок лунок, потребовалось добавить рассеянное освещение. При том регулировка яркости двух осветителей позволила не потерять окраски поляризации с компенсатором на остальной части снимка и не пересветить его. Комбинация же обычного и поляризованного, с компенсатором, света, позволила получить более контрастную и интересную картинку.
Плоскостность изображения, несмотря на стэк всё равно превалирует, хотя лунки, помимо глубины, имеют ещё и выступающие сильно "бортики" - сталь ведь выдавливается при подобном воздействии. Отчасти об этом эффекте на снимке говорит "рябь" вокруг лунок. При том проявилась интересная оптическая иллюзия - собственно отверстия лунок, выглядят как будто слегка выпуклыми, а не вогнутыми.
Traces of the hardness tester indenter on steel 110Х18МШД. Polarization, HDR
Конечно, применение освещения через объектив, не способствует показу объёмности рельефа. При том, только при освещении через объектив, лунки от индентора имели тёмные стенки - только самое донышко тоже получило и свет, и поляризующий эффект. Именно ради некоторого высветления стенок лунок, потребовалось добавить рассеянное освещение. При том регулировка яркости двух осветителей позволила не потерять окраски поляризации с компенсатором на остальной части снимка и не пересветить его. Комбинация же обычного и поляризованного, с компенсатором, света, позволила получить более контрастную и интересную картинку.
Плоскостность изображения, несмотря на стэк всё равно превалирует, хотя лунки, помимо глубины, имеют ещё и выступающие сильно "бортики" - сталь ведь выдавливается при подобном воздействии. Отчасти об этом эффекте на снимке говорит "рябь" вокруг лунок. При том проявилась интересная оптическая иллюзия - собственно отверстия лунок, выглядят как будто слегка выпуклыми, а не вогнутыми.
Освещение
Решил вернуться к пробе съёмки микросхем через окошечко корпуса (микросхема с УФ-стиранием.
Заодно надо было опробовать новый светоделитель - у меня два осветителя ОИ-17 - один использую "как есть", только без линзы, компенсирующей длину тубуса, а другой я решил апгрейдить - поставить в него светоделитель, площадью побольше. Для этой цели у меня был "уголок" - крепление зеркала для тёмного поля в каком-то микроскопе. Светоделитель покупался на алиэкспрессе вот такой:
https://aliexpress.ru/item/100500621638 ... 6320202979
- полупрозрачное зеркало толщиной 1,1мм. Вырезал подходящий по размеру кусок, обточил слегка и приклеил на "уголок" бесцветным лаком для ногтей.
А хорошо китайцы делают такие светоделители - мне он и в макро (между объектом и объективом) понравился, и в микро - поглядел и в более мощные объективы и мне всё понравилось, а с 5х Митутойо я сделал уже нормальную работу - честно говоря, не ожидал, что получится так резко и детально, хорошо по разрешающей и чётко, потому как стекло окошечка было, как водится, кривое и с дефектами - кроме того, оно неровное и даёт свои геометрические искажения, но в данном случае не очень сильные - стэкинг совершенно нормально сшился:
Микросхема с ультрафиолетовым стиранием M27C512-12F1. Снято через окошечко корпуса. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 5x0.14 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы, на штативе микроскопа МББ-1А с осветителем ОИ-17 c заменённым светоделителем. Стэкинг.
Silicon Chip M27C512-12F1. CoaxialLight
Заодно надо было опробовать новый светоделитель - у меня два осветителя ОИ-17 - один использую "как есть", только без линзы, компенсирующей длину тубуса, а другой я решил апгрейдить - поставить в него светоделитель, площадью побольше. Для этой цели у меня был "уголок" - крепление зеркала для тёмного поля в каком-то микроскопе. Светоделитель покупался на алиэкспрессе вот такой:
https://aliexpress.ru/item/100500621638 ... 6320202979
- полупрозрачное зеркало толщиной 1,1мм. Вырезал подходящий по размеру кусок, обточил слегка и приклеил на "уголок" бесцветным лаком для ногтей.
А хорошо китайцы делают такие светоделители - мне он и в макро (между объектом и объективом) понравился, и в микро - поглядел и в более мощные объективы и мне всё понравилось, а с 5х Митутойо я сделал уже нормальную работу - честно говоря, не ожидал, что получится так резко и детально, хорошо по разрешающей и чётко, потому как стекло окошечка было, как водится, кривое и с дефектами - кроме того, оно неровное и даёт свои геометрические искажения, но в данном случае не очень сильные - стэкинг совершенно нормально сшился:
Микросхема с ультрафиолетовым стиранием M27C512-12F1. Снято через окошечко корпуса. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 5x0.14 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы, на штативе микроскопа МББ-1А с осветителем ОИ-17 c заменённым светоделителем. Стэкинг.
Silicon Chip M27C512-12F1. CoaxialLight
Освещение
Кажется ещё не публиковал снимков в тёмном поле проходящего света с помощью темнопольного масляного конденсора ОИ-13 ( https://scopica.ru/proj/kondensor-temnogo-polya-oi-13/ )
Нитчатая водоросль. Тёмное поле проходящего света с масляным конденсором ОИ-13. Микрофото с объективом Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 40x/0.65 ထ/0.17-А с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Масштаб съёмки 34:1. Стэкинг 14 кадров, небольшое кадрирование.
Filamentous algae under a microscope. Dark field
Нитчатая водоросль. Тёмное поле проходящего света с масляным конденсором ОИ-13. Микрофото с объективом Carl Zeiss Jena GF-Planachromat 40x/0.65 ထ/0.17-А с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы на штативе микроскопа МББ-1А. Масштаб съёмки 34:1. Стэкинг 14 кадров, небольшое кадрирование.
Filamentous algae under a microscope. Dark field
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость