Освещение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 01 янв 2022, 14:20 #41

Давно была мысль найти простую альтернативу освещению через объектив, для съёмки тех же микросхем. И вот практика подсказала следующий вариант:
а почему бы не использовать параболическое зеркало, как в эпи-объективах, только "задом наперёд")
К пробе подтолкнули пара тестовых снимков с объективом Mitutoyo M Plan Apo 10х0.28 - у него колоссальная (по меркам микрообъективов) фронтальная линза, причём вогнутая. И при огромном (опять-таки, по меркам микрообъективов) рабочем расстоянии в 33,5мм., съёмка микросхемы в, за неимением лучшего обозначения, "контровом свете" - позволила имитировать освещение через объектив. При том, качество получается вполне недурное даже для тестового снимка - вот пример - это кроп с камджипега:
Изображение

Светил светодиодной матрицей (и даже без рассеивателя) сверху-сбоку-сзади микросхемы, и свет в достаточной степени отразился от вогнутой фронтальной линзы на объект съёмки. А поскольку падал он под углом, то и рельеф объекта оказался довольно неплохо подчёркнут.
Этот опыт меня подтолкнул к старой идейке, которую я всё никак не мог собраться попробовать. Взял я параболическое зеркало от Ломо Эпи План F=6.3 и присобачил его на скорую руку парой кусочков двустороннего скотча к объективу Ломо План 3,5х0.10:

Изображение

Изображение

Вообще, я почти был уверен, что ничего не получится, так как "заменить огромную вогнутую фронтальную линзу" эпи зеркалом от объектива, не получится из-за несогласованности "фокуса", и малого, в результате, рабочего расстояния. Однако, идея показала право на существование, правда, мне не хватает образования, чтобы поприкидывать, как подбирать подходящее параболическое зеркало к конкретному объективу. Но тут, полагаю, есть достаточно возможностей - обычные эпиобъективы Ломо стоят нынче копейки, и их зеркала вполне, я полагаю, могут подойти для подобного использования. Вот только бы подсказал кто, на какие параметры ориентироваться для оптимального подбора.

Я сделал несколько кадров и вот что получилось - сначала, два варианта, отличающихся только положением источника света (светодиод) - он располагался позади объекта съёмки сверху, на выбираемой "методом тыка" дистанции:

Изображение

Изображение

Так вроде первый кадр выглядит неприглядно, но если открыть оригинальный размер по клику перейдя на фотохостинг, обнаружим, что собственно сама схема выглядит весьма детально и хорошо передаётся её рельеф, хотя равномерность освещения её не лучшая и по кадру в целом вылезло дофига ХА (впрочем - это "заслуга" источника света - надо было бы светодиод хотя бы каким-нибудь рассеивателем матовым закрыть, но я посчитал, что для проб это несущественно на данном этапе - наоборот, надо проверить идею в заведомо не самых удачных условиях).
Второй снимок - вообще я оцениваю как "успешную пробу", так как даже в камджипеге получилось нормально, ХА от источника света и его положения повылезло меньше, а если взять рав и сделать минимальную редактуру, всё вообще будет симпатично.

Попробовал добавить обычный падающий свет со стороны камеры - первый снимок - только он, второй снимок - с добавлением света сзади микросхемы на параболическое зеркало, т.е. попытка сделать комбинированное освещение (которое лучше было бы пробовать с бестеневым осветителем, но я решил, что надо попробовать в "совсем тупых условиях", чтобы понять, "как оно"):

Изображение

Изображение

А теперь, для сравнения и верификации результата проб, приведу сделанный какое-то время назад уже снимок той же микросхемы с объективом Ломо 4,7х0.11 в комбинированном освещении - диффузно-рассеянное и через объектив с помощью осветителя отражённого света ОИ-1:

ИзображениеMicrochip 153УД401

В общем, я бы сказал, что результат положительный и цель проб достигнута:
Я убедился, что используя параболический отражатель (когда сама фронтальная линза объектива не может выполнить его функцию), можно имитировать освещение через объектив.
Конечно, есть определённые ограничения:
1. Объектив должен обладать достаточным рабочим расстоянием, чтобы навеска на него отражателя не сожрала его слишком сильно
2. Нужно определить закономерности по подбору этого самого отражателя и обеспечить возможность располагать по-разному и позади объекта съёмки, источник света и подумать над тем, каким он должен быть в оптимуме.
Да, огорчает только то, что "лень, матушка" не позволила мне совершить эти пробы ещё года четыре назад, когда впервые пришло в голову, после разочарования в осветителе ОИ-21 для фотосъёмки.
Но лучше поздно, чем никогда.
Полагаю, многим этот способ освещения может оказаться полезным.
Ну и если люди, понимающие в оптике и освещении, подскажут, какими критериями по подбору отражателей целесообразно оперировать - было бы хорошо.
И надо по поводу источника света поэкспериментировать.
Но идея мне кажется вполне жизнеспособной по результатам даже таких простых проб.

))
Как оказалось "если что-то придумал - значит это уже было у Цейсса". Как был у них вариант осветителя, когда-то, который практически заново и с некоторыми отличиями сконструировал сравнительно недавно Белых, так и у меня получилось нечто "почти что" - на микроскопном форуме мои экзерсисы с параболическим зеркалом прокомментировали с полезной информацией:

"
amphicyon писал(а):У Цейсса в 30 годы был такой столик-осветитель с большим параболическим зеркалом, что вы назвали эпи наоборот. Зеркало получалось вокруг препарата, а не объектива.

amphicyon писал(а):Вот картинка из каталога

Изображение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 04 янв 2022, 13:51 #42

Ещё в ракурсе освещения "в контровом свете" и некотором "эпи наобррот" - при съёмке некоторых объектов, где имеются сильно отражающие поверхности, например стекловидный компаунд - обычно снять проблемно так, чтобы на компаунде не было "выбитых" бликов и/или отражений осветителя. Например:

На подобной схеме видно, что два источника света - отразились на поверхностях компаунда - один точечный, и один с рассеивателем)))
ИзображениеMicrochip 228УВ4

А в идеале, хочется снимать так, чтобы отражения там не было вообще. Наиболее близко это получалось, без отклонения схемы от плоскости кадра, если на объектив одевал параболический отражатель (покупал на али - акрил, покрытый алюминием, для какого-то бытового светильника) а светил в него "контровым светом" - он неплохо и весьма равномерно освещал схему, правда контраст немного падал. Это помогло избавиться от бликов и засветки, но на компаунде всё равно получилось, хоть и бледное, но отражение светового пятна - т.е. полностью решить вопрос не удалось.

В качестве альтернативы спасает обычная фольга (сложенная в несколько раз для жёсткости, матовой стороной наружу) из которой можно свернуть нужной формы отражатель. Средство простецкое, но эффективное:
Снимок с объективом Ломо ОКС1-40-1 в реверсе. Конечно, от фольги намёк на блики есть на компаунде, но выглядит естественнее:

Изображение

Т. е. намёк на блик, повторяет выступы рельефа на компаунде, где под ним проволочки. По большей части. Т.е. средство не радикальное, но перспектива есть.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 06 янв 2022, 01:07 #43

Раньше я сетовал, что Nikon CFI E Plan не дружат с осветителем отражённого света ОИ-1. При том, что он прекрасно работал с широкопольным цейссом на бесконечность и неплохо с некоторыми объективами на конечный тубус от Ломо.
Попытки удаления линзы осветителя - не дали положительных результатов. Смена светодиода - тоже. В результате, принципиальный прорыв получился, когда я вынес светодиод отдельно, а освещение через объектив с этим опак-иллюминатором стал доставлять непосредственно к линзе осветителя, перед которой поставил матовый светофильтр из плёнки от экрана старого мобильника, оптоволокном, сечением 4мм.
Сразу "съелось" куча хроматики от диода, который вне этого опак-иллюминатора столько её вовсе не давал, потому я грешил на линзу. В общем - стало работать и с Никонами. По крайней мере с 4х0.10

Вот так получается - микросхема 1526ИЕ9:

ИзображениеSilicon micro chip 1526ИЕ9

Есть некоторое виньетирование, но это потому, что объектив во-первых имеет рабочее расстояние 30мм., а осветитель этот (мой экземпляр - аж 1948 года выпуска, на минуточку - архаика, но работает и получше некоторых более поздних) рассчитывался на объективы на тубус 190мм. без покровного стекла, в т.ч. такие, как 21х0.40 и сильнее - т.е. на совсем другие апертуры и рабочие расстояния во много раз меньшие, а во-вторых - потому как я ещё и использовал данный Никон с тубусной линзой с фокусным расстоянием меньше рассчётного, чтобы вместить в кадр и всю схему и "обрамление" - здесь в роли ТЛ выступила макронасадка Raynox DCR-250 с фокусным расстоянием F=125mm. При том я ещё программно усугубил виньетирование уже при редактуре, исходя из того, как вижу кадр. Если же делать комбинированное освещение, то вопрос будет решён. Кроме того, мне едет оптоволокно сечением 5мм. - с ним будет пошире.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 15 янв 2022, 15:20 #44

Попал мне в руки на пробы китайский "осветитель коаксиального света", то бишь опак-иллюминатор.
На профильном форуме уже кто-то обращался с вопросом по нему, так как ничего из освещения им у него не вышло. У меня получилось.
Собственно, сам осветитель (параметры в описании):
https://aliexpress.ru/item/32898574847. ... 1641715717

Для крепления к фототубусу я использовал вот такой переходник:
https://aliexpress.ru/item/100500183836 ... 1641715717

Честно говоря, я думал, что придётся его обтачивать, дабы он влез в отверстие осветителя, но оказалось, что он там свободно гуляет. Зафиксировать его можно утопленными в корпус осветителя тремя винтиками под 6-ти гранник (кстати, к осветителю ключ 6-ти гранный идёт в комплекте, но дурацкий - "смазаны" рёбра и грани -во избежание порчи винтов лучше взять другой).

Вот так это всё выглядит:
Изображение

Конечно, он сильно удлиняет фототубус и прикрепить его на обычный микроскоп не выйдет, но ежели кто снимает без штатива микроскопа - это вполне рабочий вариант - больше доступных и дешёвых я не встречал пока.
У него нет ни диафрагмы, ни линзы, просто дырка для доставки света, в которую я и попробовал посветить оптоволкном сечением 4мм. С объективом Nikon CFI E Plan 4х0.10 всё нормально работает. С Nikon CFI E Plan 10х0.25 - сильное виньетирование. Но это особенность самого объектива, так как с Цейсс GF-Planachromat 12.5х0.25 - виньетирования практически не было на матрице кроп 1,5.
Светоделительное стекло в осветителе недурное - светопотерь, я бы сказал, в разы меньше, чем в осветителе ОИ-1. Напрямую светодиодом 3w светить оказалось невозможно - избыток света, правда у кого затвор камеры позволяет без шевелёнки снимать с очень короткими выдержками - наверное нормально, я не пробовал - мне было лень для этого доставать фуджи с электронным затвором. Всё равно свет надо настраивать как следует и не ограничиваться в этом особенностью источника света "каков он есть".
Но, конечно, немного расстраивает, что нельзя регулировать положение светоделительной пластины - правда, допуск с которым она посажена под 45 градусов (как и должно быть) таков, что желания отрегулировать, с объективами с апертурой 0.25 не возникло, как и с объективом с апертурой 0.10, т.е. можно сказать, что сделано достаточно точно.
В общем, за свои деньги и учитывая отсутствие альтернатив в этом же бюджете и конструктиве, неплохая и вполне рабочая штукенция. Апгрейд правда ей нужен - всё равно желательно поставить матовый фильтр и какую-нибудь хрень для регулировки дистанции от тела свечения до светоделительной пластины и центровки тела свечения, подобрать осветительную линзу и, может быть, диафрагму.

arma
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 00:42
Контактная информация:

Освещение

Сообщение arma » 17 янв 2022, 12:01 #45

Основные претензии, которые мне попадались, к этой штуке, были из за сложности настройки освещения. Светили диодами и получали блики, засветку и т.д. Сам поглядывал, но отзывы остановили. Так что можно метод с оптоволокном патентовать и дорого китайцам продавать.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 17 янв 2022, 23:08 #46

))
Претензии вполне понятные: если из того же ОИ-1 или любого другого опак-иллюминатора выкинуть всё, кроме светоделительной пластины - полагаю, к нему моментально возникнут те же. Ведь настройка освещения на практически любом осветителе не позволяет использовать абы какое тело свечения, в т.ч. и "диод, как он есть", особенно без коллектора, диафрагмы, матового фильтра и прочих важных и не очень штук. Торец оптоволокна отчасти решил проблемы и "линзообразной" выпуклости люминофора на диоде, и отчасти роль фильтра сыграл, и явился, по сути, "телом свечения" равномерным и плоским - т.е. то, что вообще целью при подборе источника света было всегда.
В принципе и плоская матрица-светодиод годится, но там обычно 3 кристалла и чтобы в боке (или на объекте) не было соответственных отражений - меньше определённой мощности не выйдет применять и всё равно ещё фильтрик бы надо. Но эти-то вопросы сейчас решить несложно.

Я не испытывал тут иллюзий, что будет "воткнул что ни попадя и будет круто светить" - с микрообъективами так просто не бывает. Главное что меня подкупило - он в принципе рассчитан на резьбу м26 (хотя я взял вариант с переходником на RMS - у меня не всё м26 всё равно, есть и м25 и м26 и RMS на разных объективах), что позволяло предположить, что банально рабочая "дырка" и площадь светоделительной пластины будут больше, чем на ОИ-1 или ОИ-21, например. Так оно и оказалось
. Хотя сделали, по-моему, всё равно избыточно массивно - по сути внутри корпуса вставлена как бы ещё одна довольно толстая трубка, в которой пластина. Т.е. она несколько меньше, чем можно было бы запихать в этот корпус, но всё равно она шире обычной, для объективов, строящих поле в районе 18мм.
Так что прирост в любом случае есть. Ну а остальное "довесить" не проблема. Очень надеюсь, что при такой недурной светоделительной пластине получится и нормально поляризацию отражения сделать, а то в ОИ-1 мне совершенно не хватало мощности светодиода 3w для этого - очень уж у него простенькое стёклышко и с огромной светопотерей. Тут должно быть значительно лучше. Впрочем, всегда можно и диод по мощнее взять - вот как раз собираюсь сменить, тем паче, что у моего ещё и коэффициент цветопередачи маловат - я в своё время выбирал из трёх, но даже лучший из тогда имеющихся под это дело, оставляет желать сильно лучшего.
Так что будем "колхозить"))

arma
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 00:42
Контактная информация:

Освещение

Сообщение arma » 18 янв 2022, 09:23 #47

а на каких обьективах м26 ?

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 18 янв 2022, 10:36 #48

На Митутойо М План Апо

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 23 янв 2022, 21:17 #49

Удивительная всё-таки штука - свет!
Никогда раньше не думал, что удастся сделать настолько выраженный рельеф _в исключительно_проходящем_ свете и с помощью самого обычного, в общем-то, конденсора, которому сто лет в обед. Ну, чуть меньше:

ИзображениеDetails. Onion.

Кожица лука на предметном стекле без покровного стекла. ЧБ. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 20x0.42 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы. Косое освещение с помощью конденсора ОИ-14 на микроскопе МББ-1А. Стэкинг 12 кадров

Аватара пользователя
aptekar113
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
Контактная информация:

Освещение

Сообщение aptekar113 » 25 янв 2022, 11:32 #50

Да , шикарное фото..

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 26 янв 2022, 10:07 #51

Большое спасибо!

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 17 фев 2022, 11:07 #52

Какое-то время назад я экспериментировал с получением темнопольного освещения проходящего, делая темнопольные вставки в конденсор КОН-3, и имитировал слегка темнопольное освещение для непрозрачных объектов с помощью осветителя диффузно-рассеянного света по мотивам Белых.
Тут захотелось уйти от КОН-3 - всё-таки это далеко не самый лучший конденсор и хотелось чего-то более интересного под хорошую оптику. Поизучал темы:
http://forum.shvedun.ru/viewtopic.php?f=6&t=7190
http://www.forum.shvedun.ru/viewtopic.php?f=6&t=1350
Поприкидывал переделки и цены на готовые варианты, и решил, что скорее пойду по пути, озвученному уважаемым Alexmar, тем более, что именно на его фотоработы я много ориентировался.
В результате, для тёмного поля проходящего света я решил использовать тот же осветитель Белых, причём хороший результат показал мой первый рабочий прототип его, который я показывал уже ранее и в теме "как сделать фото". Вот такой получился пример - дано: Штатив микроскопа МББ-1А, из держателя удалил конденсор, опустил держатель и поместил на него перевёрнутый осветитель Белых. Затем прижал его держателем конденсора повыше к предметному столику. Да, ещё накрыл его матовой полимерной плёнкой, кружок в центре которой, совпадающий по диаметру с отверстием осветителя закрасил чёрным маркером, а область над " светящимся кольцом" осветителя разделил на сегменты и закрасил их маркерами других цветов.
В качестве объекта съёмки взял кристаллизовавшийся раствор йодида калия на предметном стекле. Объектив - Mitutoyo M Plan Apo 20x0.42 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы, стэкинг, HDR
Мне понравился результат - нормальное тёмное поле, равномерное и пригодное для работы с объективом с такой числовой апертурой:

ИзображениеWeightlessness. Crystals in the dark field. Photomicrography

Очень порадовался, что удалось решить вопрос "безлинзовым" способом, не парясь с апертурами конденсоров и их аберрациями и не затрачивая средств на их приобретение, а также сил на их адаптацию к конкретному микроскопному штативу.
Цвет подобный "светофильтр" доморощенный дал довольно слабо выраженный, но это я отношу ещё к плохому качеству окраски светофильтра и тому, что он матовый и толстый - плёнку можно спокойно брать намного тоньше и гладкую, полагаю. Ну и ещё вопрос всё-таки и характеристик самого объекта съёмки и всё-таки настройки всей этой "системы" в целом - полагаю, что тут ещё многое можно улучшить, но и так результат оправдал надежды более чем - я думал, что будет значительно хуже. Конечно, здесь сделана некоторая обработка и редактура, но не особо много, от изначального варианта только что сшитого стэка отличается не сильно.

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 13 мар 2022, 14:01 #53

В тему предыдущего поста - непрозрачные, а всего лишь просвечивающие объекты с таким вариантом темнопольного освещения тоже получаются информативно, структура видна, объём присутствует, окрашивание, отсылающее слегка к методу освещения по Рейнбергу тоже работает.
Пыльца альстромерии, микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 20x0.42 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы. Безлинзовое темнопольное освещение с цветным светофильтром, стэкинг.

ИзображениеAlstroemeria pollen in dark field

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 05 апр 2022, 10:15 #54

Продолжаю пробы с безлинзовым темнопольным освещением. Не перестаю удивляться тому, как подробно и с хорошей освещённостью получается наблюдать и снимать довольно толстые объекты с очень слабой просвечиваемостью. Насколько помню свои пробы с темнопольными вставками в обычный конденсор, там так не получается.

Лист табака сорта Вирджиния в тёмном поле. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 10x0.28 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы. Стэкинг (51 кадр! Т.е. я "пробил" всю толщину листа и по моим прикидкам он толщиной порядка 50мкм. Самый край я, правда, вывел при ретуши стэкинга из зоны резкости - там были пылинки на стекле, мне не хотелось с этим возиться и я взял туда фрагмент одного из кадров, в котором этот участок был в расфокусе - мне так понравилось больше - "я так вижу" :)

ИзображениеVirginia tobacco leaf in dark field

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 24 апр 2022, 14:38 #55

Попробовал выяснить предел того, при какой числовой апертуре у меня может быть реализовано темнопольное безлинзовое освещение, способом, о котором писал выше.
Оказалось, что реально оно работает до апертуры 0.48 а то и до 0.55.
Дело в том, что мой китайский L Plan 50х0.55 не факт, что имеет апертуру соответствующую указанной - подобные объективы от других китайских фирм народ проверял, и выяснилось, что реальная там ~0.48, ну а как с моим - не знаю. Для проверки надо было "добраться" до объектива, с которым тёмное поле уже не реализовалось бы. Таким объективом у меня послужил обычный ЛОМО-вский ахромат 40х0.65. Вообще их у меня два разных - один на тубус 190мм. для работы без покровного стекла, для отражённого света, но его неудобно было пробовать в силу того, что он "не достреливает" до предметного стекла, а удлинняющей втулки у меня нету. Поэтому взял 40х0.65 на тубус 160мм., подпружиненный. Правда, на нём почему-то нет гравировки длины тубуса и толщины покровного стекла.

В общем, с ним уже тёмное поле не получается, зато выходит кольцевое освещение с равномерным серым (что правильно и хорошо) фоном. При этом, передача объёма лучше, чем при проходящем свете, а хроматики вылезает меньше. Т.е. тут уже апертура, при которой аберрации конденсора довольно заметно влияют на картинку - я сравнил с ОИ-14 и с моим кольцевым осветителем Белых получилось хроматики заметно меньше - софтина еле "ловит" что-то в зелёном, а в мадженте даже не определяет её хроматикой.

Поскольку объектив 40х0.65 явно рассчитан на покровное стекло, а снимаю я, да и наблюдаю, как правило, без него, я и тут решил обойтись - сделал снимок пыльцевых зёрен хризантемы, а вместо покровного стекла использовал слой глицерина - его показатель преломления довольно близок к показателю преломления стекла, т.е. критическое возрастание сферической аберрации при использовании объективов, рассчитанных на работу с покровным стеклом без него, и имеющих апертуру более 0.30 я таким манером "купировал". Ну и поскольку объектив - обычный ахромат с кривым довольно полем (кстати, для ахромата - не самым далеко кривым) - сильно кадрировал снимок (тут не самый удачный стэк из 5-ти кадров) - по сути, это самый центр, фото кликабельно:

Изображение

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 02 май 2022, 13:48 #56

Ещё пример в бенлинзовом тёмном поле - получаются хорошо объекты даже большой толщины, при этом получается разборчиво склеить стэк многих слоёв изображения - в проходящем свете так не выходит:

Хромопласты в клетках красного болгарского перца. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 5x0.14 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы, на штативе микроскопа МББ-1А. Стэкинг 21 кадр по алгоритму Карта Глубин в Helicon Focus, HDR. Тёмнопольное безлинзовое проходящее освещение.

ИзображениеChromoplasts in bell pepper cells. Dark field

Аватара пользователя
oldTor
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 13:28
Контактная информация:

Освещение

Сообщение oldTor » 07 май 2022, 11:22 #57

Фрагмент среза латука в тёмном поле. Ч/Б. Микрофото с объективом Mitutoyo M Plan Apo 10x0.28 с Raynox DCR-150 в качестве тубусной линзы. Стэкинг.

ИзображениеLettuce. Structure in the dark field

Не могу нарадоваться, как в темнопольном освещении получается передать объёмность структуры!


Вернуться в «Оптика и фото»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость