Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Срез луковицы. Макро в масштабе 1:1 с объективом Vivitar-LU 50mm f3.5 Enlarging lens в прямом положении с геликоидом, диафрагма f/8, флуоресценция, HDR.
Освещение - светодиод УФ 365nm + наконец-то ко мне приехавший светофильтр ZWB3 (аналоги UG5 и УФС-1).
Сначала я попробовал было сделать этот снимок с объективом Вега-11У2, но как выяснилось, она совершенно не годится для съёмки флуоресценции (по крайней мере моя версия этого объектива) - только сделав пару-тройку неудачных кадров я вспомнил, что не проверил сам объектив, посветил на него УФ и обнаружил, что он сам очень ярко светится, так что ни о какой резкости и контрасте и даже о том, чтобы нормально без проблем сфокусироваться на объекте, речи не идёт. Так что взял уже проверенный для такой съёмки вышеуказанный старенький вивитар от какого-то фотоувеличителя, он в УФ сам не светится, детальность и контраст обеспечивает очень хорошие:
Onion. Macro 1:1. Fluorescence
Освещение - светодиод УФ 365nm + наконец-то ко мне приехавший светофильтр ZWB3 (аналоги UG5 и УФС-1).
Сначала я попробовал было сделать этот снимок с объективом Вега-11У2, но как выяснилось, она совершенно не годится для съёмки флуоресценции (по крайней мере моя версия этого объектива) - только сделав пару-тройку неудачных кадров я вспомнил, что не проверил сам объектив, посветил на него УФ и обнаружил, что он сам очень ярко светится, так что ни о какой резкости и контрасте и даже о том, чтобы нормально без проблем сфокусироваться на объекте, речи не идёт. Так что взял уже проверенный для такой съёмки вышеуказанный старенький вивитар от какого-то фотоувеличителя, он в УФ сам не светится, детальность и контраст обеспечивает очень хорошие:
Onion. Macro 1:1. Fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Попробовал со светофильтром ZWB3 (аналог UG5 и УФС-1) снять что-нибудь при солнечном свете, по сути в комбинации УФ и ИК при крайне малой доле видимого спектра, примерно от 700nm и далее в сторону ИК (кривую пропускания этого фильтра я приводил ранее в теме, там всё наглядно).
Снято с объективом Olympus OM-System F.Zuiko Auto-S 50mm f/1.8, с рук 1/60, iso500, небольшая постобработка:
Fruits. Ultraviolet & Infrared
Снято с объективом Olympus OM-System F.Zuiko Auto-S 50mm f/1.8, с рук 1/60, iso500, небольшая постобработка:
Fruits. Ultraviolet & Infrared
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Ещё проба в комбинированном УФ\ИК при солнечном свете, ББ по зелёным росткам, небольшая редактура. Снято с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5 и светофильтром ZWB3 (аналог UG5 и УФС-1)
Garlic. UV+IR
Garlic. UV+IR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Ярослав, чудные снимки, как всегда)
Если не затруднит, может остались в хозяйстве "веневские" бруски на связке В2-01... Было бы интересно глянуть, желательно более мелкие размеры.
Интересно, можно ли будет отличить визуально зерно алмаза от карбида бора в таком ракурсе.
Если не затруднит, может остались в хозяйстве "веневские" бруски на связке В2-01... Было бы интересно глянуть, желательно более мелкие размеры.
Интересно, можно ли будет отличить визуально зерно алмаза от карбида бора в таком ракурсе.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Большое спасибо!
Попробовал сделать микрофото в ультрафиолете венёвского алмазного бруска на бакелитовой связке, ему лет 8 наверное, т.е. связка старая, стандартная, в которой присутствует и зерно карбида бора. Фото кликабельно:
Возникают вопросы, почему не удаётся отделить "мух от котлет". Как известно, способность кристаллов в т.ч. алмаза люминесцировать, сильно зависит и от особенностей структуры и от её целостности, т.е. повреждённые, с микротрещинами и пр. кристаллы, могут и не давать ощутимой светимости. При том интенсивность возбуждения видимой люминесценции, тут более чем достаточна, в подтверждение чего я сделал парный снимок алмазного карандаша - как можно видеть, алмазы ярко люминесцируют и без светофильтра, т.е. их светимость столь ярка, что её не забивает видимый спектр УФ светодиода, ну а со светофильтром, контраст ещё явнее:
При этом, тут явно заметно то, о чём я написал выше - даже в рамках одного сорта (а навряд ли в алмазном карандаше кто-то станет применять зёрна разных сортов), окраска светимости и её интенсивность - различны, при одинаковой степени возбуждения её ультрафиолетом. Средний кристалл и вовсе не хочет светиться сколько-нибудь явно.
Так что в случае с венёвским бруском, на основании вышесказанного и показанного, я бы сказал что либо карбид бора присутствует в степени совершенно запредельной по сравнению с алмазным зерном и хороший вопрос, а есть ли такового вообще достаточно для того, чтобы назвать брусок "алмазным", либо сорт алмазного зерна, применяемого в данных брусках, не обладает характеристиками, достаточными для явного люминесцирования в данных условиях, по сравнению с другой продукцией с искусственными алмазами, либо и то и другое (что я считаю весьма вероятным, так как этот брусок демонстрирует крайне низкую абразивную способность).
Попробовал сделать микрофото в ультрафиолете венёвского алмазного бруска на бакелитовой связке, ему лет 8 наверное, т.е. связка старая, стандартная, в которой присутствует и зерно карбида бора. Фото кликабельно:
Возникают вопросы, почему не удаётся отделить "мух от котлет". Как известно, способность кристаллов в т.ч. алмаза люминесцировать, сильно зависит и от особенностей структуры и от её целостности, т.е. повреждённые, с микротрещинами и пр. кристаллы, могут и не давать ощутимой светимости. При том интенсивность возбуждения видимой люминесценции, тут более чем достаточна, в подтверждение чего я сделал парный снимок алмазного карандаша - как можно видеть, алмазы ярко люминесцируют и без светофильтра, т.е. их светимость столь ярка, что её не забивает видимый спектр УФ светодиода, ну а со светофильтром, контраст ещё явнее:
При этом, тут явно заметно то, о чём я написал выше - даже в рамках одного сорта (а навряд ли в алмазном карандаше кто-то станет применять зёрна разных сортов), окраска светимости и её интенсивность - различны, при одинаковой степени возбуждения её ультрафиолетом. Средний кристалл и вовсе не хочет светиться сколько-нибудь явно.
Так что в случае с венёвским бруском, на основании вышесказанного и показанного, я бы сказал что либо карбид бора присутствует в степени совершенно запредельной по сравнению с алмазным зерном и хороший вопрос, а есть ли такового вообще достаточно для того, чтобы назвать брусок "алмазным", либо сорт алмазного зерна, применяемого в данных брусках, не обладает характеристиками, достаточными для явного люминесцирования в данных условиях, по сравнению с другой продукцией с искусственными алмазами, либо и то и другое (что я считаю весьма вероятным, так как этот брусок демонстрирует крайне низкую абразивную способность).
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Фрагмент среза стебля петрушки. Микрофото с объективом Ломо План 10х0.22 (ОПХ-10Л), освещение - УФ светодиод 365nm со светофильтром ZWB2, HDR
Structure. Fluorescence
Первая моя работа с флуоресценцией в таком увеличении. Непросто, но удалось снять с выдержкой 5сек. при iso100, HDR из двух кадров. Самое смешное, что в качестве коллектора для осветителя, тут использована... китайская лупа по типу триплета, 23мм. диаметром, без опознавательных знаков - когда-то покупалась как 10х, по факту там ~8х. Сама она в УФ не светится, с её помощью удаётся и спроецировать тело свечения (т.е. сам светодиод) на объект съёмки и, соответственно, настроить всё так, чтобы был некоторый "расфокус", но с достаточно равномерно освещаемым полем нужного размера - т.е. чтобы заполняло поле кадра и довольно интенсивно. Без подобной "коллекторной линзы", располагая даже мощным УФ светодиодом, добиться нужной интенсивности и сфокусированности возбуждения флуоресценции на микроскопических объектах - не получится, пришлось бы и iso задирать слишком сильно и выдержку делать в разы длиннее. Да, интересно то, что поэкспериментировав, я выяснил, что в моём случае, коллекторную линзу эффективнее располагать уже после светофильтра, а не наоборот.
Structure. Fluorescence
Первая моя работа с флуоресценцией в таком увеличении. Непросто, но удалось снять с выдержкой 5сек. при iso100, HDR из двух кадров. Самое смешное, что в качестве коллектора для осветителя, тут использована... китайская лупа по типу триплета, 23мм. диаметром, без опознавательных знаков - когда-то покупалась как 10х, по факту там ~8х. Сама она в УФ не светится, с её помощью удаётся и спроецировать тело свечения (т.е. сам светодиод) на объект съёмки и, соответственно, настроить всё так, чтобы был некоторый "расфокус", но с достаточно равномерно освещаемым полем нужного размера - т.е. чтобы заполняло поле кадра и довольно интенсивно. Без подобной "коллекторной линзы", располагая даже мощным УФ светодиодом, добиться нужной интенсивности и сфокусированности возбуждения флуоресценции на микроскопических объектах - не получится, пришлось бы и iso задирать слишком сильно и выдержку делать в разы длиннее. Да, интересно то, что поэкспериментировав, я выяснил, что в моём случае, коллекторную линзу эффективнее располагать уже после светофильтра, а не наоборот.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Ярослав, спасибо.
Действительно, что либо разобрать сложно, даже при качественных фото. Не тот метод...
По количеству КБ, ранее находил точные цифры - сейчас не помню... По-моему там разброс в зависимости от концентрации от 50 до 70 % примерно. Но при обработке твердосплавов даже при 25% он не мешает, ТС точится как графит без всякого взбадривания. Сами понимаете при точении твердосплава участие КБ минимальны.
Действительно, что либо разобрать сложно, даже при качественных фото. Не тот метод...
По количеству КБ, ранее находил точные цифры - сейчас не помню... По-моему там разброс в зависимости от концентрации от 50 до 70 % примерно. Но при обработке твердосплавов даже при 25% он не мешает, ТС точится как графит без всякого взбадривания. Сами понимаете при точении твердосплава участие КБ минимальны.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Да не за что... Полагаю, дело в том, что именно на обработку твердосплавов такой состав и соотношения как раз и были рассчитаны изначально.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Жёлтый помидор черри. Макро (~1:1 или чуть больше) с объективом Vivitar-LU 50mm f3.5 Enlarging lens в прямом положении с геликоидом, диафрагма f/8, флуоресценция, HDR. Освещение - светодиод УФ 365nm + светофильтр ZWB2
Cherry tomato. Fluorescence
Cherry tomato. Fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Ещё снимок в комбинированном УФ/ИК спектре. Сделал рокировку красного и синего каналов, как принято при обработке ИК-фото.
Снято с объективом Olympus OM-System F.Zuiko Auto-S 50mm f/1.8 и светофильтром ZWB3 (аналог UG5 и УФС-1), HDR
Apples. UV+IR+HDR
Снято с объективом Olympus OM-System F.Zuiko Auto-S 50mm f/1.8 и светофильтром ZWB3 (аналог UG5 и УФС-1), HDR
Apples. UV+IR+HDR
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Очень интересная тема форума про съёмку в ультрафиолете, последние страницы - есть и про флуоресценцию:
https://micro43club.pro/forum/threads/a ... ovo.27876/
На протяжении темы довольно много сравнений разных светофильтров и их комбинаций, примеры с переделанными и с не переделанными камерами.
https://micro43club.pro/forum/threads/a ... ovo.27876/
На протяжении темы довольно много сравнений разных светофильтров и их комбинаций, примеры с переделанными и с не переделанными камерами.
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Канифоль. Cнято с объективом Fujinon XF 23mm F2 WR, HDR. Освещение - ультрафиолетовые светодиоды 365nm без светофильтров.
Rosin
Rosin
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Пионы в ультрафиолете. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 R WR со светофильтром ZWB3. Обработка с рокировкой каналов.
Peonies in UV Light
Peonies in UV Light
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Розы, флуоресценция. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 WR. Освещение светодиодами 365nm со светофильтром ZWB3, HDR
Roses in fluorescence
Roses in fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Грейпфрут. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5, fluorescence. Освещение - светодиод 365nm со светофильтром ZWB2:
Grapefruit in fluorescence
Grapefruit in fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Болгарский перец, красный. Флуоресценция. Макро с объективом Olympus OM-System E.Zuiko Auto-T 200mm f/4 (f/22) + RAYNOX DCR-150 MACRO CLOSE-UP LENS, освещение светодиодом 365nm, HDR
Pepper. Macro in fluorescence by oldTor, on Flickr
Pepper. Macro in fluorescence by oldTor, on Flickr
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Мандарин. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5, fluorescence. Освещение - светодиод 365nm со светофильтром ZWB2, постобработка.
Mandarin in fluorescence
Mandarin in fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Сhrysanthemums in fluorescence. Снято с объективом Fujinon XF 23mm F2 WR. Освещение светодиодами 365nm со светофильтром ZWB2
Сhrysanthemums in fluorescence
Сhrysanthemums in fluorescence
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Решил от технического перейти к художественному? Некоторые вещи действительно цепляют. Грейпфрут например при первом взгляде на павлиний хвост смахивает. Синяя птица прям!
Фотосъёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция
Спасибо!
Ага, мне это сейчас интереснее. В техническом как-то идей особо нет последнее время, а принципиальный скачок качества был бы возможен при существенных затратах на кое-какую оптику, но в принципе меня устраивает имеющаяся, а курс доллара нынче такой, что о покупке ещё оптики я не помышляю..
Ага, мне это сейчас интереснее. В техническом как-то идей особо нет последнее время, а принципиальный скачок качества был бы возможен при существенных затратах на кое-какую оптику, но в принципе меня устраивает имеющаяся, а курс доллара нынче такой, что о покупке ещё оптики я не помышляю..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей