Сталька HSS. Судя по искре, она из разряда мало- или безфольфрамовых. Ржавеет чуть быстрее, чем наш быстрорез. Достаточно часа во влажном состоянии что бы внутри царапок появился ржавый оттенок (если смотреть на отсвет). Это промышленный нож для тканей. Вот такой.
Полгода назад они стоили по стольнику за штуку. Сейчас коронабесие, все цены взлетели просто "потому что". Бывают разной длины, прямые, волнистые. Толщина 0.70-0.75. Вот это меня и привлекло. Заводская заточка реально острая, но прямая форма лезвия для кухни не подходит. Пришлось намного закруглять РК и именно по этой причине и возникла нужда в слесарке. Болгаркой не вариант, при малой толщине сталь мгновенно перегревается.
Надфили матрикс. Алмазные. Но алмазами там и не пахнет. Обычное напыление (крошка) карбида вольфрама. То есть очень мало абразива и он очень глубоко взрезает поверхность. Вообще сами по себе эти надфили гавно полное. Ими не заточишь, не обдерёшь ладом. Для чего придуманы, непонятно? Даже мясо снимать нужно с большой осторожностью. Пользуюсь ими крайне редко. Вот в таких случаях, что бы "рыхлить" поверхность в сете с чередованием.
Чередовать важно. Это сильно ускоряет процесс. Одним инструментом "взрыхляешь" другим инструментом, с более плотным и равномерным распределением зерна зачищаешь. Я так и делал - сначала в одну сторону надфилем, потом в другую (или вкруг) гальваникой. И уже потом синтетиком ОА М40. Сверху. Можно прям рёбрышком, если хочется большей тщательности. И да, деревянная подставка сильно облегчает жизнь. У руки теперь свобода действия. Можно наклонять инструмент по разному и стол не мешает. Надфили жёсткие, потому можно работать и вдоль фаски. Геометрия не страдает. Наоборот, даже поправляется.
Лезвие очень тонкое и гибкое. Зачищать можно только абразивом сверху. Само собой бруски нужны потвёрже. У меня в данном случае используются со связкой "С". КК или ОА - это уж кому что нравиться. Если сверху, да на зачистке то в принципе пофиг. Только КК будет лучше отделывать, а ОА будет лучше драть. То есть для выведения грубых рисок лучше ОА. Для зачистки после равномерной работы абразива (без использования напильников и прочих драчёвых средств) - лучше КК. Это мой такой личный опыт. Может я и не прав.
Смысл поста - потихоньку, с малыми затратами кое что можно и вручную, без применения механизации ободрать.
Слесарка спусков на тонком ноже
Слесарка спусков на тонком ноже
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Слесарка спусков на тонком ноже
А я тут занялся сходной темой - уже много месяцев валялся мой старый петти не при делах, так как после последних сравнительных тестов с полдюжины синтетиков, и учитывая что ножом я пользовался с 2012 года, сведение у него приросло неприлично. Канетсугу из Aus-8, ламинат. Обдирать решил вручную, так как хотелось снять обкладочки равномерно и не переборщить, да и рассчитал что с мягкими обкладками будет просто.
Оказалось - не очень. Слишком мягко и вязко. Обдирал экспериментальным не пошедшим когда-то в серию ОА от ИНФ-Абразив, из тех, что были вдохновлены шэптон куромаку 120. Поработал и по голоменям и по спускам, сняв с них мясца и сгладив "в линзу" переход с голоменей на спуски. Потом на бруске от "Рубанков" К-150-B из чёрного карбида кремния, с его активно выделяющейся суспензией, слегка привёл всё это в более приличный вид, напоследок чуть проработав бывшие спуски и дополнительно сглаживая их переход к голоменям на бруске B600VM с его обильной (ещё бы, по такому-то материалу) суспензией. Далее взял шкурку SIA P320 и с маслом сгладил всё это. Речи о выведении грубых рисок не шло - наоборот, такой вариант, когда они есть, и их рельеф сглаживаешь шкуркой с маслом, но он сохраняется - и выполняется легко и выглядит прилично и благоприятен с точки зрения снижения прилипания к клинку продуктов при нарезке.
Вышло вот так - да, полоска у РК более гладкая - это не фаска, а уже "сердцевина", где обкладок не осталось. На втором снимке поближе - это видно лучше, видна и граница обкладки и видно как шкурка завалила самую будущую кромку - не страшно, я это допустил, так как всё равно потом надо тех. барьер перед заточкой делать. Фотки до заточки, после и саму заточку не снимал - что мы там не видели... На фото выглядит всё грубо, живьём несколько "скромнее":
Конечно вышло довольно небрежно, гибкость клинка и мягкость обкладок мешает, а опыта с корректировкой спусков ножей у меня мало - мне куда проще привести в порядок убитую стамеску.
Далее технологический барьер на шкурке P600 и быстрая заточка на стареньком софт-арканзасе. Полный угол заточки сделал 22 градуса. Скорее всего он тут маловат, всё-таки это не филейник, который обычным образом затачивают на ~20 градусов, но я пользователь аккуратный, посмотрим как будет, а прибавить угол всегда проще, чем уменьшить. После заточки померял сведение - 0,2мм. Годится, тоньше на этом ноже мне что-то и не хочется - и так слишком гибкий. Толщина клинка на бывшей границе голоменей со спусками ~1.5мм., а у обуха по центру клинка ~1.7
P.S. Пару дней им уже пользуюсь на кухне - полёт нормальный, угол держит, режет отлично.
P.P.S. 4 дня. Продолжает резать в том же режиме, пока никаких признаков деградации РК, ни единого замина или задира - в общем, учитывая, что пока не потребовалась даже направка на куске ХБ-стропы с пастой - угол признаю совершенно рабочим, а финиш вполне достаточным. Прилипание продуктов отсутствует, налипание - слабее, чем было при фабричной отделке голоменей и спусков.
P.P.P.S. В общем - 3 недели между правками, как и всегда ранее - стандартно. Может потому что работаю аккуратно, может потому что финиш не особо тонкий но при том добротный.. В общем и 22 градуса держится совершенно нормально.
+100500
Гадость. И лысеют. Мне тут сказали, что ими только по фанере нормально работать) По латуни - уже фигня какая-то.
Оказалось - не очень. Слишком мягко и вязко. Обдирал экспериментальным не пошедшим когда-то в серию ОА от ИНФ-Абразив, из тех, что были вдохновлены шэптон куромаку 120. Поработал и по голоменям и по спускам, сняв с них мясца и сгладив "в линзу" переход с голоменей на спуски. Потом на бруске от "Рубанков" К-150-B из чёрного карбида кремния, с его активно выделяющейся суспензией, слегка привёл всё это в более приличный вид, напоследок чуть проработав бывшие спуски и дополнительно сглаживая их переход к голоменям на бруске B600VM с его обильной (ещё бы, по такому-то материалу) суспензией. Далее взял шкурку SIA P320 и с маслом сгладил всё это. Речи о выведении грубых рисок не шло - наоборот, такой вариант, когда они есть, и их рельеф сглаживаешь шкуркой с маслом, но он сохраняется - и выполняется легко и выглядит прилично и благоприятен с точки зрения снижения прилипания к клинку продуктов при нарезке.
Вышло вот так - да, полоска у РК более гладкая - это не фаска, а уже "сердцевина", где обкладок не осталось. На втором снимке поближе - это видно лучше, видна и граница обкладки и видно как шкурка завалила самую будущую кромку - не страшно, я это допустил, так как всё равно потом надо тех. барьер перед заточкой делать. Фотки до заточки, после и саму заточку не снимал - что мы там не видели... На фото выглядит всё грубо, живьём несколько "скромнее":
Конечно вышло довольно небрежно, гибкость клинка и мягкость обкладок мешает, а опыта с корректировкой спусков ножей у меня мало - мне куда проще привести в порядок убитую стамеску.
Далее технологический барьер на шкурке P600 и быстрая заточка на стареньком софт-арканзасе. Полный угол заточки сделал 22 градуса. Скорее всего он тут маловат, всё-таки это не филейник, который обычным образом затачивают на ~20 градусов, но я пользователь аккуратный, посмотрим как будет, а прибавить угол всегда проще, чем уменьшить. После заточки померял сведение - 0,2мм. Годится, тоньше на этом ноже мне что-то и не хочется - и так слишком гибкий. Толщина клинка на бывшей границе голоменей со спусками ~1.5мм., а у обуха по центру клинка ~1.7
P.S. Пару дней им уже пользуюсь на кухне - полёт нормальный, угол держит, режет отлично.
P.P.S. 4 дня. Продолжает резать в том же режиме, пока никаких признаков деградации РК, ни единого замина или задира - в общем, учитывая, что пока не потребовалась даже направка на куске ХБ-стропы с пастой - угол признаю совершенно рабочим, а финиш вполне достаточным. Прилипание продуктов отсутствует, налипание - слабее, чем было при фабричной отделке голоменей и спусков.
P.P.P.S. В общем - 3 недели между правками, как и всегда ранее - стандартно. Может потому что работаю аккуратно, может потому что финиш не особо тонкий но при том добротный.. В общем и 22 градуса держится совершенно нормально.
LyapaDara писал(а):Источник цитаты Надфили матрикс. Алмазные. Но алмазами там и не пахнет. Обычное напыление (крошка) карбида вольфрама. То есть очень мало абразива и он очень глубоко взрезает поверхность. Вообще сами по себе эти надфили гавно полное.
+100500
Гадость. И лысеют. Мне тут сказали, что ими только по фанере нормально работать) По латуни - уже фигня какая-то.
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Слесарка спусков на тонком ноже
Валорбе надо прикупить...НО жаба душит ...
Слесарка спусков на тонком ноже
LyapaDara писал(а):Источник цитаты ... Лезвие очень тонкое и гибкое. Зачищать можно только абразивом сверху. ..
Есть вариант косметического ремонта. "Из прошлой жизни". Простой, халтурный, но оригинальный.
Работает на лезвиях, на которых геометрию выводить не надо. На любых вобщем. Тонких, гибких и толстых. Предфиниш, зачистка рисок: эластичный притир (листик наждачки, можно лысой. Или цветочная слюда\обложка для канцтоваров). Порошек карбида кремния (+/- f240) с водой, такой консистенции, чтоб лезвие прилипало к притиру и его можно было приподнять. Хотя бы чуть-чуть. Левой рукой придерживаем уголочек притира, правой работаем. Притир с жижей к.к. прилипает к поверхности, все ямки, неровности прорабатываются.
Следующая фракция к.к. намного меньше, f400-600-800 (забыл, но это неважно). Работа до такого состояния, что даже 95х18 становится похожей на вынутую из банки с хлорным железом углеродку.
Финиш: намек на поперечный сатин. Наждачка на подложке, тряпочка напр.
Намек - потому что совсем стирать черноту не надо. На ее фоне поперечные блескучести очень оригинально выглядят.
Слесарка спусков на тонком ноже
Я обычно для "подправить" и заметно сгладить "плечики", беру хорошо обновляющийся брусок ОА, грубый, типа как вот тут делал обзор, пост 12 по ссылке:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=169
Собственно, это всё по результату просто более небрежный и грубый вариант показанного в посте 2 этой темы.
Ну и потом, на шкурке на водостойкой основе, с зерном ОА, наклеенной на твёрдую основу, часто с маслом и добавлением порошка КК сопоставимой фракции. Задача не удалить риски от камня, а снять лишь "заструги" от зерна камня, потому шкурка в районе P320. Рельеф груб - ну и пёс с ним, зато "дёшево, сердито и быстро", прилипания нет, в продукт лезет хорошо. Разумеется, это касается всякой бюджетной нержи - углеродки так не стоит обрабатывать, ибо потенциальных очагов питтинговой коррозии много. На ржавучем всё намного последовательнее делаю. Ну и в качестве примера - снял на скорую руку так обработанный уже почти с год назад "стейковый" нож трамонтина сенчури - собственно по назначению им не пользуются, супруга им режет всё подряд. Ну ещё мелкую дульку стальным надфилем резанул. Таким образом у меня с перехода со спусков к фаске на шкурке всё сгладилось и я там спецом утрировал это сглаживание, в общем к узенькой фасочке, толщина сведения вышла ~0.15 мм. Заточка - керамика грубопритёртая + есть микрофаска от правок, кои делаю каким-нибудь твёрдым камушком, какой первым под руку попадётся, а то иногда и просто ХБ-стропа с Люксор 6,5мкм.
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=169
Собственно, это всё по результату просто более небрежный и грубый вариант показанного в посте 2 этой темы.
Ну и потом, на шкурке на водостойкой основе, с зерном ОА, наклеенной на твёрдую основу, часто с маслом и добавлением порошка КК сопоставимой фракции. Задача не удалить риски от камня, а снять лишь "заструги" от зерна камня, потому шкурка в районе P320. Рельеф груб - ну и пёс с ним, зато "дёшево, сердито и быстро", прилипания нет, в продукт лезет хорошо. Разумеется, это касается всякой бюджетной нержи - углеродки так не стоит обрабатывать, ибо потенциальных очагов питтинговой коррозии много. На ржавучем всё намного последовательнее делаю. Ну и в качестве примера - снял на скорую руку так обработанный уже почти с год назад "стейковый" нож трамонтина сенчури - собственно по назначению им не пользуются, супруга им режет всё подряд. Ну ещё мелкую дульку стальным надфилем резанул. Таким образом у меня с перехода со спусков к фаске на шкурке всё сгладилось и я там спецом утрировал это сглаживание, в общем к узенькой фасочке, толщина сведения вышла ~0.15 мм. Заточка - керамика грубопритёртая + есть микрофаска от правок, кои делаю каким-нибудь твёрдым камушком, какой первым под руку попадётся, а то иногда и просто ХБ-стропа с Люксор 6,5мкм.
Слесарка спусков на тонком ноже
LyapaDara писал(а):...Надфили матрикс. Алмазные. Но алмазами там и не пахнет. Обычное напыление (крошка) карбида вольфрама. То есть очень мало абразива и он очень глубоко взрезает поверхность. Вообще сами по себе эти надфили гавно полное. Ими не заточишь, не обдерёшь ладом. Для чего придуманы, непонятно? Даже мясо снимать нужно с большой осторожностью. Пользуюсь ими крайне редко. Вот в таких случаях, что бы "рыхлить" поверхность в сете с чередованием.
Как уже раньше писал, с твоей оценкой рабочих качеств этих надфилей согласен полностью! Редкая гадость. Однако, я тут решил поглядеть, а что там на них, и обнаружил, что таки алмазы, правда повышенной хрупкости - видно, как многие из них продолжают сидеть там уже многократно треснувшие и подколовшиеся - микрофото с объективом Ломо План 10х0.22, стэкинг 20 кадров, кроп, фото кликабельно:
Карбид вольфрама серый или коричневатый и не прозрачен - так что это не может быть он.
Ну а почему не работает нормально - зерно очень крупное - 150-300мкм., шероховатость - отстой, однородность распределения зерна - отстой. В результате имеем крайне редкие грубые царапины от довольно быстро затупляющихся отдельно торчащих зёрен, которые не выпали (ибо много и выпадает), и куча зерён "под ними и рядом" - просто не работает. На наиболее выступающих хорошо заметна деградация и разрушения, тогда как на менее выступающем, пониже, грани ещё не имеют столь существенно заметного износа. Как известно - степень износа искусственных алмазов превышает таковую у природных, использующихся (использовавшихся) в абразивной обработке ив резацах, до 2-х раз и сам по себе не одинаков тоже - у разных сортов он отличается, зависит как от особенностей синтезирования, направления роста кристалла и пр., так и от метода разделения фракций.
Вернуться в «Формирование геометрии / слесарка»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость