Тюрингский шифер
Тюрингский шифер
За камень большое спасибо Ивану ака Archimedes.
Его подарок.
Камень имеет среднюю твёрдость, примерно, как английские DT или LM. Суспензия при выравнивании на стекле с порошком КК - серая. После доводки вся поверхность сухого камня в мелких-мелких блёстках. Хот бритвы гладкий, но чувствуется трение о камень. То есть тактильно получаешь достаточно информации.
По первым пробам - не быстрый. Медленным его назвать нельзя, так как камень в конце работает больше на выглаживание, но даже при работе с суспензией поверхность железки зачищается, не сказать, что бы быстро. Хотя может я просто привередничаю.
Альбом на ЯФе
=======================================================================================================================================================================
Пробы.
Альбом
В каждой папке фото одного и того же участка, но с освещением с разных сторон.
Увеличение на всех фото 8х8.
01 Бестер 4000
Перетачивал бритву - не понравилось мне, как она работает после заточки-доводки с изолентой. Начал с синтетического камня Imanishi Bester 4000. Должен сказать, что камень мне очень понравился. Я раньше как-то пропускал камни с гритностью 2000,4000,5000 и работал по классике - на 3000-ах. А тут оказалось, что камень вполне подходит по скорости для переточки и при этом он по любому выдаёт результат тоньше 3000-ка. А я ещё в данном случае суспензию погуще навёл для скорости, так что всё получилось быстро (но грубовато, по кромке видно).
02 Полосатик с суспензией
Этот камушек я выклянчил у Олега. Уж очень он мне понравился - тонкий и не очень твёрдый. Он очень похож - по работе и по разным другим характеристикам - на LM. Работал с суспензией. На фотках видно, что камушек сразу обнажил предыдущие косяки - то, что было просто замазано-размазано. (Говорю же - на бестере особо не старался. Переточка, хрен ли.) Но кромочка-то стала выр-ра-авниваться! То есть не смотря на свою тонкость, камень всё таки довольно производительный, особенно с суспензией. Кстати, при нормальной работе, то есть со снижением давления и убиранием суспензии в конце, этот камень прекрасно подходит для финиша бритв.
03 Шифер с суспензией
Вот здесь я и познакомился наконец-то с тюрингским шифером. В первый раз! Ну что сказать? Ну, камень, как камень. Нет у него каких-то волшебных свойств, чтоб прям сам затачивал. Показался не быстрым. Хотя быстрым быть и не должен, так как работает тонко. Рисок в микроскоп Х64 я не увидел, увидел только что камушек хорошо подчищает и выглаживает, даже с суспензией. В общем, что бы хоть как-то визуально улучшить подвод, мне понадобилось посидеть над камушком приличное время, наверное минут 15. А забегая вперёд, скажу: что бы придти к результату на последних фотках (в папке 5), я потратил около часа. Но я ж уже писал не раз - не умею затачивать бритвы. Хотя и бреюсь опаской.
04 Чистый финиш
Вот здесь чётко видна работа натурала - просто чистить без размазывания-замазывания. В принципе - без комментариев.
05 Ещё чистый
Сразу видно, где, на каких этапах и какие ошибки допущены. В принципе она одна - чрезмерное давление. Но вот какую хрень заметил: на этом камушке (тюрингце) вот прям совсем-совсем не давить тоже не есть хорошо. Вернее хорошо, но только на самых последних движениях. Может и не прав.
Камень поехал к Андрею, следующие посты за ним.
Его подарок.
Камень имеет среднюю твёрдость, примерно, как английские DT или LM. Суспензия при выравнивании на стекле с порошком КК - серая. После доводки вся поверхность сухого камня в мелких-мелких блёстках. Хот бритвы гладкий, но чувствуется трение о камень. То есть тактильно получаешь достаточно информации.
По первым пробам - не быстрый. Медленным его назвать нельзя, так как камень в конце работает больше на выглаживание, но даже при работе с суспензией поверхность железки зачищается, не сказать, что бы быстро. Хотя может я просто привередничаю.
Альбом на ЯФе
=======================================================================================================================================================================
Пробы.
Альбом
В каждой папке фото одного и того же участка, но с освещением с разных сторон.
Увеличение на всех фото 8х8.
01 Бестер 4000
Перетачивал бритву - не понравилось мне, как она работает после заточки-доводки с изолентой. Начал с синтетического камня Imanishi Bester 4000. Должен сказать, что камень мне очень понравился. Я раньше как-то пропускал камни с гритностью 2000,4000,5000 и работал по классике - на 3000-ах. А тут оказалось, что камень вполне подходит по скорости для переточки и при этом он по любому выдаёт результат тоньше 3000-ка. А я ещё в данном случае суспензию погуще навёл для скорости, так что всё получилось быстро (но грубовато, по кромке видно).
02 Полосатик с суспензией
Этот камушек я выклянчил у Олега. Уж очень он мне понравился - тонкий и не очень твёрдый. Он очень похож - по работе и по разным другим характеристикам - на LM. Работал с суспензией. На фотках видно, что камушек сразу обнажил предыдущие косяки - то, что было просто замазано-размазано. (Говорю же - на бестере особо не старался. Переточка, хрен ли.) Но кромочка-то стала выр-ра-авниваться! То есть не смотря на свою тонкость, камень всё таки довольно производительный, особенно с суспензией. Кстати, при нормальной работе, то есть со снижением давления и убиранием суспензии в конце, этот камень прекрасно подходит для финиша бритв.
03 Шифер с суспензией
Вот здесь я и познакомился наконец-то с тюрингским шифером. В первый раз! Ну что сказать? Ну, камень, как камень. Нет у него каких-то волшебных свойств, чтоб прям сам затачивал. Показался не быстрым. Хотя быстрым быть и не должен, так как работает тонко. Рисок в микроскоп Х64 я не увидел, увидел только что камушек хорошо подчищает и выглаживает, даже с суспензией. В общем, что бы хоть как-то визуально улучшить подвод, мне понадобилось посидеть над камушком приличное время, наверное минут 15. А забегая вперёд, скажу: что бы придти к результату на последних фотках (в папке 5), я потратил около часа. Но я ж уже писал не раз - не умею затачивать бритвы. Хотя и бреюсь опаской.
04 Чистый финиш
Вот здесь чётко видна работа натурала - просто чистить без размазывания-замазывания. В принципе - без комментариев.
05 Ещё чистый
Сразу видно, где, на каких этапах и какие ошибки допущены. В принципе она одна - чрезмерное давление. Но вот какую хрень заметил: на этом камушке (тюрингце) вот прям совсем-совсем не давить тоже не есть хорошо. Вернее хорошо, но только на самых последних движениях. Может и не прав.
Камень поехал к Андрею, следующие посты за ним.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20
Re: Тюрингский шифер
Помучил я немного "тюрингийца", только пошел я немного по другому пути. Изначально поверхность подвода подзализана на Нанива супер стоун 8000, полного выглаживания добиваться не стал, но чтоб не было ярко выраженных рисок от предидущих абразивов.
Получилась вот такая поверхность. После этого поработал на тюрингийце. Забыл добавить что в качестве подопытной в который раз выступает китайская голд доллар. Вот такой получился результат.
На фото видно, то после работы на шифере на поверхности видны не ярок обозначенные риски неравномерной глубины со смазанными краями и неодинакового калибра.
Исходя из их характера можно сделать вывод что абразивные частицы в камне не имеют ярко выраженных острых углов, размер режущих поверхностей различен, но находится в определенных пределах. По количеству рисок можно сделать заключение что абразивная способность камня не слишком высокая.
Увеличение микроскопа но обоих фотографиях 120.
Помучил еще этот камень, добавить собственно к описанному выше нечего за исключением того что подвод после этого камня очень твердый, и чтобы нарисовать новых рисок после него нужен камень с высокой агрессивностью.
Фото после довольно продолжительной работы. Как видно картинка не сильно изменилась.
И фото поверхности камня
Получилась вот такая поверхность. После этого поработал на тюрингийце. Забыл добавить что в качестве подопытной в который раз выступает китайская голд доллар. Вот такой получился результат.
На фото видно, то после работы на шифере на поверхности видны не ярок обозначенные риски неравномерной глубины со смазанными краями и неодинакового калибра.
Исходя из их характера можно сделать вывод что абразивные частицы в камне не имеют ярко выраженных острых углов, размер режущих поверхностей различен, но находится в определенных пределах. По количеству рисок можно сделать заключение что абразивная способность камня не слишком высокая.
Увеличение микроскопа но обоих фотографиях 120.
Помучил еще этот камень, добавить собственно к описанному выше нечего за исключением того что подвод после этого камня очень твердый, и чтобы нарисовать новых рисок после него нужен камень с высокой агрессивностью.
Фото после довольно продолжительной работы. Как видно картинка не сильно изменилась.
И фото поверхности камня
Тюрингский шифер
Из интереса приобрел серый "Genuine thuringian water hone for razors"
Может и есть у него какой-то зеленый отсвет (просто серых и черных эшеров в каталогах нет), но он не эшер, так что буду считать его серым. Иногда заметна зеленца, но чуть повернешь и пропадает. Не суть.
На фото с оттенками ничего хорошего не произошло, потому просьба по ним не судить особо.
Клей в коробке качественный. Потому коробка малость пострадала.
Если кто будет в аналогичной ситуации - клей там водорастворимый вполне. За пару часов отойдет.
гуанси c12K для сравнения (ББ тот же - по образцу, освещение тоже самое..но см. фото выше - это не спасает от разброса:( )
масштаб макро
притирка F1200
боковина
F1200+пленка на 5мкм. + 1мкм.
Особо тут не заметно, но стало глаже. Хотя и не сильно - камешек мягковат. Но полчаса все равно ушло на сведение 1 маркерной сетки.
гуанси c12K для сравнения
масштаб (1 дел.~85мкм.)
Камушек плотный, однородный. Иногда встречаются блестки крупнее, но ничего, кроме мелких ямок, на том месте под микроскопом не обнаружил.
Пока не полностью выгладился. От пленок оказалось мало проку, т.к. обновляемость камня высоковата для такого метода - доводится, по сути, на своём зерне.
Пока что керамической натиркой удаётся из него выбить тонкую, но заметную суспензию.
Чуть попробовал на стамеске. В отличие от тюринга от Zmey_Drakon (https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/473683/), который был опознан как темно-синий,
этот камешек менее скользкий. Пока ощущение, что для доводки пойдет хорошо, но заточки\съёма особо от него ждать не стоит.
По работе напоминает что вышеупомянутого тюринга, что O-Ha, с той скидкой, что текущий сабж мягче и пока менее скользкий.
Едва ли я его буду использовать на чем-нибудь помимо бритв, но пока не могу таких узких брусках работать, потому буду пробовать на чем ни попадя.
Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-n ... 04701/?p=0
Может и есть у него какой-то зеленый отсвет (просто серых и черных эшеров в каталогах нет), но он не эшер, так что буду считать его серым. Иногда заметна зеленца, но чуть повернешь и пропадает. Не суть.
На фото с оттенками ничего хорошего не произошло, потому просьба по ним не судить особо.
Клей в коробке качественный. Потому коробка малость пострадала.
Если кто будет в аналогичной ситуации - клей там водорастворимый вполне. За пару часов отойдет.
гуанси c12K для сравнения (ББ тот же - по образцу, освещение тоже самое..но см. фото выше - это не спасает от разброса:( )
масштаб макро
притирка F1200
боковина
F1200+пленка на 5мкм. + 1мкм.
Особо тут не заметно, но стало глаже. Хотя и не сильно - камешек мягковат. Но полчаса все равно ушло на сведение 1 маркерной сетки.
гуанси c12K для сравнения
масштаб (1 дел.~85мкм.)
Камушек плотный, однородный. Иногда встречаются блестки крупнее, но ничего, кроме мелких ямок, на том месте под микроскопом не обнаружил.
Пока не полностью выгладился. От пленок оказалось мало проку, т.к. обновляемость камня высоковата для такого метода - доводится, по сути, на своём зерне.
Пока что керамической натиркой удаётся из него выбить тонкую, но заметную суспензию.
Чуть попробовал на стамеске. В отличие от тюринга от Zmey_Drakon (https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/473683/), который был опознан как темно-синий,
этот камешек менее скользкий. Пока ощущение, что для доводки пойдет хорошо, но заточки\съёма особо от него ждать не стоит.
По работе напоминает что вышеупомянутого тюринга, что O-Ha, с той скидкой, что текущий сабж мягче и пока менее скользкий.
Едва ли я его буду использовать на чем-нибудь помимо бритв, но пока не могу таких узких брусках работать, потому буду пробовать на чем ни попадя.
Альбом https://fotki.yandex.ru/users/beavers-n ... 04701/?p=0
Тюрингский шифер
Погонял, подождал, пока усядется..
В общем на мелком резце 6х3мм. с суспензией выходит:
визуально даёт нечто большее 8КГрит (shapton pro 8000, naniwa snow white 8000), но явно меньше 15(suehiro GMN-150), даже до shapton pro 12000, наверное, не шибко дотягивает. Визуально 9-10, по факту (рез, однородность РК, её ровность, точность геометрии) - ближе к 12.
Небольшой съём на суспензии все же можно сделать и даже риски почистить чутка (снимал риски от типичного LI - близ РК почистилось кое-как, но времени заняло изрядно), т.е. для тонкой заточки пригоден, но не стоит ожидать, что на него можно прямо вывести риски со стадии 6КГрит или грубее - это финиш или доводка уже подготовленной РК с небольшой площадью. Для бритв, думаю, можно будет и больше скачок делать, но вот для ножей и пр. - не стоит.
Скорость работы для его тонкости в общем-то неплохая. Но до того же накаяма карасу от ММ явно не тянет, имхо-имха.
Как и некоторые другие сланцы (Grey Alania, Green Brazilian, Bordo Brazilian, Guanxi, DT, магнитогорский сланец, португальский шифер-подложка под коти.. LM, разве что, другой малость) при сильном нажиме даёт риску заметно грубее. Но у него она около 8КГрит.
Что неприятно: моментально засаливается от пальцев.
Впрочем, это же косвенно говорит и об очень плотной ровной (мало ямок и рельефность в среднем низкая) поверхности. Визуально это тоже так. Фото это передают плохо - живой просмотр под микроскопом показывает вполне. На c12k рельефность поверхности хорошо проявилась остатками суспензии нагуры ..
ну или здесь (хинд и цусима поработавшая)
..ага, гуанси нашел
-- желтоватые пятна - это как раз ямки с остатками суспензии(+окислы).
Думаю, стоит попробовать и на сабже такое дело со временем.
Однородность выше среднего, риска вся одинаковая по размеру, что с увеличением, что без.
Тактильно неплох, но все же до японов едва ли он тянет - скользкий. Большинство сланцев ощущаются скользкими без суспензии. Этот куда лучше того же C12K, магнитогорского сланца и всех прочих (он и помягче будет), но японы еще на голову повыше.
Да, был еще у меня такой вот https://fotki.yandex.ru/next/users/beav ... 621?page=0
но тот имел ощутимый запах.. такой же, какой есть у вельшей (DT, LM).
У этого запаха при притирке не обнаружилось, да и рисунок другой, желтых блестяшек нет.
---------------------------------------
в общем вещь хорошая, качественная, но экземпляр побольше, даже если цена за объём останется прежняя (в реале - если 25мм. ширины обходится при везении 3.5КРуб, то 30мм. ширины - уже от 7), не собираюсь.
Для ножей и стамесок вполне можно обойтись куда более дешевым японом с последующей доводкой на арке или другом, более тонком японе.
Для бритв - судить пока опыта не хватает.
Будет интересно проверить его на ножике из VG-10 (все равно его точить относительно скоро) и посмотреть, как его суспензия себя ведет. У магнитогорского сланца, например, она со временем начинает работать заметно тоньше.
В общем на мелком резце 6х3мм. с суспензией выходит:
визуально даёт нечто большее 8КГрит (shapton pro 8000, naniwa snow white 8000), но явно меньше 15(suehiro GMN-150), даже до shapton pro 12000, наверное, не шибко дотягивает. Визуально 9-10, по факту (рез, однородность РК, её ровность, точность геометрии) - ближе к 12.
Небольшой съём на суспензии все же можно сделать и даже риски почистить чутка (снимал риски от типичного LI - близ РК почистилось кое-как, но времени заняло изрядно), т.е. для тонкой заточки пригоден, но не стоит ожидать, что на него можно прямо вывести риски со стадии 6КГрит или грубее - это финиш или доводка уже подготовленной РК с небольшой площадью. Для бритв, думаю, можно будет и больше скачок делать, но вот для ножей и пр. - не стоит.
Скорость работы для его тонкости в общем-то неплохая. Но до того же накаяма карасу от ММ явно не тянет, имхо-имха.
Как и некоторые другие сланцы (Grey Alania, Green Brazilian, Bordo Brazilian, Guanxi, DT, магнитогорский сланец, португальский шифер-подложка под коти.. LM, разве что, другой малость) при сильном нажиме даёт риску заметно грубее. Но у него она около 8КГрит.
Что неприятно: моментально засаливается от пальцев.
Впрочем, это же косвенно говорит и об очень плотной ровной (мало ямок и рельефность в среднем низкая) поверхности. Визуально это тоже так. Фото это передают плохо - живой просмотр под микроскопом показывает вполне. На c12k рельефность поверхности хорошо проявилась остатками суспензии нагуры ..
ну или здесь (хинд и цусима поработавшая)
..ага, гуанси нашел
-- желтоватые пятна - это как раз ямки с остатками суспензии(+окислы).
Думаю, стоит попробовать и на сабже такое дело со временем.
Однородность выше среднего, риска вся одинаковая по размеру, что с увеличением, что без.
Тактильно неплох, но все же до японов едва ли он тянет - скользкий. Большинство сланцев ощущаются скользкими без суспензии. Этот куда лучше того же C12K, магнитогорского сланца и всех прочих (он и помягче будет), но японы еще на голову повыше.
Да, был еще у меня такой вот https://fotki.yandex.ru/next/users/beav ... 621?page=0
но тот имел ощутимый запах.. такой же, какой есть у вельшей (DT, LM).
У этого запаха при притирке не обнаружилось, да и рисунок другой, желтых блестяшек нет.
---------------------------------------
в общем вещь хорошая, качественная, но экземпляр побольше, даже если цена за объём останется прежняя (в реале - если 25мм. ширины обходится при везении 3.5КРуб, то 30мм. ширины - уже от 7), не собираюсь.
Для ножей и стамесок вполне можно обойтись куда более дешевым японом с последующей доводкой на арке или другом, более тонком японе.
Для бритв - судить пока опыта не хватает.
Будет интересно проверить его на ножике из VG-10 (все равно его точить относительно скоро) и посмотреть, как его суспензия себя ведет. У магнитогорского сланца, например, она со временем начинает работать заметно тоньше.
Тюрингский шифер
Когда-то, мне дико повезло, и мой друг купил мне старый тюрингский шифер, за довольно смешные деньги. Тогда мы ещё возили и продавали камни, и я не сомневался в атрибуции, так как подобных и характерных тюрингцев мне встречалось ещё пару экземпляров. К сожалению, в архиве осталось фото ещё только одного, и маленького, но весьма сходного в окрасе, текстуре и работе. Вот он:
Он был продан, как и остальные, кроме того, о котором пойдёт речь далее в обзоре:
И ещё пара фото, нижней стороны, которую я подровнял, но не использую - жаль было ровнять дальше, истончая камень, имеющий на этой стороне всякие коцки и царапки:
Камень этот, долгое время был для меня неоднозначным, как и вообще тюрингцы в целом - это соотношение мягкости тактильной в работе, плотности и твёрдости породы, но при том относительно легко поддающейся выделению суспензии и царапанию, работа с "непричёсанной" суспензией достаточно грубовато, и способность очень тонко выглаживать в доведённом состоянии, набравшем кондицию - не всегда это удобно и не всегда предсказуемо бывало, не скажу что он прямо любимый доводочник, однако камушек интересный, во многом оказавшийся знаковым для моего обучения работе со сланцами, как я считаю.
Я обнаружил, что по нему у меня практически не опубликовано информации, более того, упоминания его ранее, даже вызывали вопросы по его атрибуции, так как подобный окрас и текстура - не самые распространённые, как я понял.
Ну и вот, сделав сегодня обзор по работе искусственной нагура от ИНФ - Абразив на Бордо Бразилиан ( http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post400386554/ или тут: viewtopic.php?f=7&t=169&start=20 пост 22 ), завершая заточку бритвы, я решил зафиксировать результаты, так как воспользовался именно этим своим тюрингцем.
Поскольку, перед ним бритва была заточена грубовато, я, для начала, использовал его с суспензией его самого, выделив её твёрдым и плотным кусочком Cambrian Green:
И сделал три макрофото в процессе работы - везде масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали. На первом - начало работы, с суспензией, убирание рисок от предыдущего абразива. На втором - средний этап - частицы в суспензии уже раздроблены, заканчиваю зачистку предыдущих рисок, состояние кромки уже без "лохм" и "ошмётков" - характерное для зачистки на суспензии, разнонаправленными движениями + на зерно, на отработанной. На третьей - окончательный этап, на чистом влажном камне работа сугубо на зерно:
Тест на рез волоса кромка проходит так, как надо, на расстоянии 15-18мм. от точки удержания, ногтевой тест показывает достаточную однородность и остроту - в общем, ничего особенного, есть камушки и финиши на них и поинтереснее, но всё быстро, комфортно в работе, остро и чистенько.
Он был продан, как и остальные, кроме того, о котором пойдёт речь далее в обзоре:
И ещё пара фото, нижней стороны, которую я подровнял, но не использую - жаль было ровнять дальше, истончая камень, имеющий на этой стороне всякие коцки и царапки:
Камень этот, долгое время был для меня неоднозначным, как и вообще тюрингцы в целом - это соотношение мягкости тактильной в работе, плотности и твёрдости породы, но при том относительно легко поддающейся выделению суспензии и царапанию, работа с "непричёсанной" суспензией достаточно грубовато, и способность очень тонко выглаживать в доведённом состоянии, набравшем кондицию - не всегда это удобно и не всегда предсказуемо бывало, не скажу что он прямо любимый доводочник, однако камушек интересный, во многом оказавшийся знаковым для моего обучения работе со сланцами, как я считаю.
Я обнаружил, что по нему у меня практически не опубликовано информации, более того, упоминания его ранее, даже вызывали вопросы по его атрибуции, так как подобный окрас и текстура - не самые распространённые, как я понял.
Ну и вот, сделав сегодня обзор по работе искусственной нагура от ИНФ - Абразив на Бордо Бразилиан ( http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post400386554/ или тут: viewtopic.php?f=7&t=169&start=20 пост 22 ), завершая заточку бритвы, я решил зафиксировать результаты, так как воспользовался именно этим своим тюрингцем.
Поскольку, перед ним бритва была заточена грубовато, я, для начала, использовал его с суспензией его самого, выделив её твёрдым и плотным кусочком Cambrian Green:
И сделал три макрофото в процессе работы - везде масштаб съёмки 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали. На первом - начало работы, с суспензией, убирание рисок от предыдущего абразива. На втором - средний этап - частицы в суспензии уже раздроблены, заканчиваю зачистку предыдущих рисок, состояние кромки уже без "лохм" и "ошмётков" - характерное для зачистки на суспензии, разнонаправленными движениями + на зерно, на отработанной. На третьей - окончательный этап, на чистом влажном камне работа сугубо на зерно:
Тест на рез волоса кромка проходит так, как надо, на расстоянии 15-18мм. от точки удержания, ногтевой тест показывает достаточную однородность и остроту - в общем, ничего особенного, есть камушки и финиши на них и поинтереснее, но всё быстро, комфортно в работе, остро и чистенько.
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Тюрингский шифер
Отдыхаю в любимом Калиниграде (Кенигсберге) ну и встретился с друзьями по увлечению..в этом году с копа нашелся вот такой любопытный камушек..
По всем показателям (внешний вид , маслянистость при намачивании, скатвание воды , творожистая суспензия, резиновый ход, тонкая и регулярная рисочка- явный тюрингец очень хорошего уровня..
И даже с остатками этикетки...
Этикетка правда не Эшеровская явно , как и форм фактор..к сожалению даже надписей разобрать не возможно , кроме того что надписи сделаны готиком..
Если кто то встречался с чем то хоть немного подобным или имеет дополнительную информацию - будем рады услышать ..
По всем показателям (внешний вид , маслянистость при намачивании, скатвание воды , творожистая суспензия, резиновый ход, тонкая и регулярная рисочка- явный тюрингец очень хорошего уровня..
И даже с остатками этикетки...
Этикетка правда не Эшеровская явно , как и форм фактор..к сожалению даже надписей разобрать не возможно , кроме того что надписи сделаны готиком..
Если кто то встречался с чем то хоть немного подобным или имеет дополнительную информацию - будем рады услышать ..
Тюрингский шифер
Отличный коп.Можно только позавидовать коллегам
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Тюрингский шифер
Тюрингцы пожалуй самыц распространенный камень из находящихся при копе в Кениге...Были Вастикиви, английских немного типа Линн Мерелин бельгийцы попадаются , ну и синтетика немного..
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Тюрингский шифер
немного странный вопрос к сообществу..
Кто нибудь где нибудь слышал/видел о тюрингцах с надписями /этикетками на русском языке или кирилице?
Кто нибудь где нибудь слышал/видел о тюрингцах с надписями /этикетками на русском языке или кирилице?
Тюрингский шифер
Не видел, не слышал.
Тюрингский шифер
Поделитесь пожалуйста мнением об этом https://www.ozon.ru/product/tyuringskiy ... Kojx_tvxaw
это может быть тюрингийцем? могут ли встречаться в такой расцветке?
это может быть тюрингийцем? могут ли встречаться в такой расцветке?
Тюрингский шифер
kaj писал(а):Источник цитаты Поделитесь пожалуйста мнением об этом
Нет. Это не тюринг и вообще скорее всего не точильный камень.
Сейчас нет времени: раньше был сайт "Оселок" - обсуждали. Дрянью всякой торговал, много странного там было. Не стоит даже думать тратить время.
ага, вот:
viewtopic.php?p=8020#p8020
В вопросах выбора и приобретения есть тема про черный список магазинов. Как раз первый пост.
Тюрингский шифер
понял! спасибо!
Тюрингский шифер
По тюрингийцу, в итоге, стоит финиш для бритвы на нем тех денег, что за него просят продавцы? Или есть альтернатива ему в плане финиша для опасной бритвы, как итог - комфортное (мягкое) и качественное бритье ?
Тюрингский шифер
Сколько людей, столько и мнений. По моему - альтернатив более, чем достаточно.
Тюрингский шифер
Именно. Тем более, что тюрингцев полным-полно разных, с заметным разбросом характеристик и работы. Очень много денег за них часто хотят только потому, что они тюрингцы. Я, например, не нашёл в довольно дорогих атрибутированных того, что столько бы стоило и вообще предпочёл японцев. Среди недорогих тюрингцев можно поискать что-то подходящее себе в арсенал, почему бы и нет. Но среди "коллекционных" с этикетками и за на порядок более высокую цену, чем без этикеток - чисто для работы смысла не вижу. Ещё трясись за сохранность этикетки, подтверждающей атрибуцию на случай будущей продажи))
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Тюрингский шифер
Я тоже поддержу мнение коллег ..Тюрингец - не приговор, что это- бритвенный камень.. Более того среди тюрингцев предлагаемых на рынке найти бритвенный фиишник труднее чем среди тех же японцев ( ИМХО чистое)
Хотя найти и можно - даже среди недорогих не атрибутированных встречаются - если продаван в камнях ничего не понимает и продает его ( камень) как товар и не более..
Правда в России такое редко - на бее да , сколько угодно
Хотя найти и можно - даже среди недорогих не атрибутированных встречаются - если продаван в камнях ничего не понимает и продает его ( камень) как товар и не более..
Правда в России такое редко - на бее да , сколько угодно
Тюрингский шифер
а как вы смотрите на применение тюрингийцев (от Питера к примеру) в виде слуриков? Какова практичность его применения в финише? В наличии есть камни (которые можно применить в виде хонзана) - япнаты твердостью 4 и 5+, немецкий (самара) сланец, байколит зеленый ( ну думаю он меньше всего подойдет) и китайский камень натуральный (заявленный китайцами 12000) ADAEE - очень смахивает на гуанси. Опыта в бритье практически нет, хотелось понять саму суть мягкости в бритье тюрингийца, и правильны ли мои подозрения, что слурик тюригийца не покажет "прелестей" самого камня и что любой финиш - на любом камне, все таки в большем заслуга самого камня, а не суспензии?
Тюрингский шифер
kaj писал(а):Источник цитаты камни (которые можно применить в виде хонзана)
Не пишите так больше, пожалуйста. Это неграмотно.
Тюрингский шифер
Слурики - это отдельная тема. Сугубо индивидуальная. Есть конечно какие-то общие нюансы, но в любом случае - это не дороги. а направления. Кроме вас самого никто не подскажет, чем в ваших руках окажется данный слурик. Только личный эксперимент. Если ваш вопрос - просто завуалированная попытка дать оценку покупке слурика, то выше уже всё написали. Тюрингцы есть разные и что попадётся вам никто не знает.
Если прям свербит, то лучше купите. Один раз попробуете и вопросы опадут.
Если прям свербит, то лучше купите. Один раз попробуете и вопросы опадут.
Вернуться в «Другие натуральные абразивы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей