Шотландский камень, красивый, разные экземпляры обладают заметным разбросом по плотности, способности отдавать суспензию.
Винтажные экземпляры попадаются промасленные, но по моей практике - с маслом эти камни практически не работают. Зато работают с водой и водными суспензиями.
Работа их неоднозначная, вкратце можно сказать "два режима" - режет риску (и может натягивать микрозаусенчик на каждом зубчике на кромке) или гладит.
Есть особенность - чистый довольно медленно убирает риску от собственной суспензии.
Лично у меня основными областями применения этих камней, оказались - финиш на достаточно агрессивный рез твёрдых углеродок, типа широгами (и прочих очень твёрдых и тонкосведённых, на которые без нужды более тактильно твёрдыми камушками лезть не хочется, во избежание микросколов) и тонкая заточка\префиниш бритв, с суспензией умегахата - именно эта суспензия показала на этих камнях хорошую повторяемость результата, однородность.
По мягким нержавейкам камень работает в принципе прилично, также недурно работает на сталях типа х12мф и D2, 440с, cpm s30v, elmax. Хорошо обнажает структуру сталей, при нанесении заметной рисочки.
На "завершённость" своего вердикта не претендую - мне кажется, что что-то я пока в этих камнях ещё не понял и не раскрыл. По мере возможности, буду суммировать и описывать результаты проб.
Несколько фото и в т.ч. макро 2-х экземпляров:
Tam'o'Shanter hone
Tam'o'Shanter hone
Тема по этим камням на Ганзе, с фотопримерами в макро, результата их работы:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1348368.html
Tam'o'Shanter
Tam'o'Shanter
У меня тоже был образец TOS. Это один из экземпляров того, что не так давно продавалось на Ebay в довольно большом количестве. Жалко, что не сфотографировал оранжевую наклеечку, которая на нем была. Форм-фактор камня немного странный, 5"х1"х1", но для небольших ножей вполне нормально. Подравнивался и притирался очень легко.
У меня получилось выжать из него два режима работы - "чистый" и "грязный". Чистый режим - нет суспензии на поверхности, работает не сильно быстро и с каким-то странным тактильным ощущением. Вроде чувства шероховатости поверхности. То есть, поверхность чувствуется шероховатее, и вроде бы ждешь, что получится грубо, но нет.
Чуть придавил - полезла суспензия, и она выделяется обвально. Вот такой переход в "грязный" режим. Какого-то стабильного промежуточного состояния между этими двумя мне получить не удалось. Со своей суспензией, и довольно густой, работает грубее, но ощущения уже не подводят. Ожидания соответствуют результату, скажем так.
Мне очень интересно, есть ли сильная вариативность свойств этой породы? Есть ли экземпляры еще мягче или наоборот - тверже (прочнее)?
Олег много написал на ганзе, может быть, имеет смысл сюда сдублировать? Хотя бы для надежности.
У меня получилось выжать из него два режима работы - "чистый" и "грязный". Чистый режим - нет суспензии на поверхности, работает не сильно быстро и с каким-то странным тактильным ощущением. Вроде чувства шероховатости поверхности. То есть, поверхность чувствуется шероховатее, и вроде бы ждешь, что получится грубо, но нет.
Чуть придавил - полезла суспензия, и она выделяется обвально. Вот такой переход в "грязный" режим. Какого-то стабильного промежуточного состояния между этими двумя мне получить не удалось. Со своей суспензией, и довольно густой, работает грубее, но ощущения уже не подводят. Ожидания соответствуют результату, скажем так.
Мне очень интересно, есть ли сильная вариативность свойств этой породы? Есть ли экземпляры еще мягче или наоборот - тверже (прочнее)?
Олег много написал на ганзе, может быть, имеет смысл сюда сдублировать? Хотя бы для надежности.
Tam'o'Shanter
Pengozoid писал(а):Источник цитаты
Мне очень интересно, есть ли сильная вариативность свойств этой породы? Есть ли экземпляры еще мягче или наоборот - тверже (прочнее)?
Олег много написал на ганзе, может быть, имеет смысл сюда сдублировать? Хотя бы для надежности.
Мягче, чем эти "малыши" с оранжевой этикеткой - мне лично не попадались. А вот твёрже - оказались оба, что я брал на пробы у Олега. Тот, из твёрдых, что помягче - в результате прикупил. Да, при случае попрошу его продублировать сюда его посты с "ганзы".
Tam'o'Shanter
Правил тут разделочник из W75, с финишем на Tam'o'Shanter, с суспензией, наведённой камушком той же породы, но помягче - нижний на этом фото:
Вышло довольно агрессивно и не особо тонко, но ожидаемо - так, как и планировалось. Макро 9:1, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Ну что, результат моей жене понравился, в разделке курицы, так что будем этот вариант тоже использовать, как рабочий финиш.
Вышло довольно агрессивно и не особо тонко, но ожидаемо - так, как и планировалось. Макро 9:1, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Ну что, результат моей жене понравился, в разделке курицы, так что будем этот вариант тоже использовать, как рабочий финиш.
Tam'o'Shanter
Окончательно определился в предназначении Tam'o'shanter для себя. Притирка до F600 - 800, подточка и правка ножей, заточный этап для бритв. В такой притирке, с собственной суспензией или чистый, даёт наиболее понятный и воспроизводимый результат. В очередной раз убедился, как хорошо этот камень, несмотря на тактильную мягкость, позволяет создавать микрофаски. В качестве очередного примера - на ноже в якутском стиле из у12а, на стороне с долом, ширина её чуть менее 40мкм, выполнена за пять движений вручную - отличная агрессия реза и вменяемая однородность обработки, при том, что перед её наведением, клинок был нормально так затуплен - выводил питтинговую коррозию с зоны РК:
Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
А вот что касается бритв, камень однозначно для этапа заточки, максимум тонкой заточки будет применяться, префиниш из него вытягивать туговато. А надо отметить, что этикетки винтажных этих камней, говорят о его предназначении, в т.ч. для заточки бритв.
Очередной пример того, что если на этикетке написано, например: "For razors, scalpels or very fine knives" или просто "razor hone", то это вовсе не обозначает, что камень обязательно является, в ракурсе применения по бритвам, финишником, а может служить и для иных этапов, например для заточки или префиниша.
Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
А вот что касается бритв, камень однозначно для этапа заточки, максимум тонкой заточки будет применяться, префиниш из него вытягивать туговато. А надо отметить, что этикетки винтажных этих камней, говорят о его предназначении, в т.ч. для заточки бритв.
Очередной пример того, что если на этикетке написано, например: "For razors, scalpels or very fine knives" или просто "razor hone", то это вовсе не обозначает, что камень обязательно является, в ракурсе применения по бритвам, финишником, а может служить и для иных этапов, например для заточки или префиниша.
Tam'o'Shanter
Выполнял тут правку бритвы, на Tam'o'Shanter с суспензией магнитогорского сланца - очень она мне понравилась на нём, здорово смягчает его работу. Сделал несколько фото через объектив для микроскопа ЛОМО ПЛАН 10х0.22 ОПХ-10Л:
Прямая проекция на матрицу, стэкинг, кроп. масштаб съёмки везде 10,5:1, по горизонтали кропа 1,12мм.
Первые два фото - начало работы на TOS с суспензией магнитогорского сланца, и завершение:
Работу делал только круговыми движениями - если переходить на обычные, то фаска и кромка моментально загрубляются - я вообще стал использовать TOS для этапа, скорее, тонкой заточки, ну и вот с суспензиями, могущими смягчить его работу, например умегахата или магнитогорский сланец, на префинише.
Далее перешёл на собственно магнитогорский сланец с его суспензией, постепенно разбавляя её к завершению работы - нормальный переход получился. Вот так выглядит результат - параметры фото те же:
Кромка уже режет волос, на расстоянии примерно 5-6мм. от точки удержания. Далее я выполнил направку бритвы на ладони - 40 проходов на сторону (больше чем на ремне обычно делаю и можно и ещё больше - разность кромки в резе волоса после 20 движений и 40 движений - заметная, тест на рез волоса после 40 проходов - в 18-22мм. от точки удержания). Очень старался показать на фото результат направки - если открыть предыдущее фото и нижеследующее в новых вкладках в 100%, то разность характера кромки - очевидна. На фотках один и тот же участок кромки - слева видна царапка от какого-то случайного зёрнышка - на неё и ориентировался, стараясь сделать фото одного участка:
Прямая проекция на матрицу, стэкинг, кроп. масштаб съёмки везде 10,5:1, по горизонтали кропа 1,12мм.
Первые два фото - начало работы на TOS с суспензией магнитогорского сланца, и завершение:
Работу делал только круговыми движениями - если переходить на обычные, то фаска и кромка моментально загрубляются - я вообще стал использовать TOS для этапа, скорее, тонкой заточки, ну и вот с суспензиями, могущими смягчить его работу, например умегахата или магнитогорский сланец, на префинише.
Далее перешёл на собственно магнитогорский сланец с его суспензией, постепенно разбавляя её к завершению работы - нормальный переход получился. Вот так выглядит результат - параметры фото те же:
Кромка уже режет волос, на расстоянии примерно 5-6мм. от точки удержания. Далее я выполнил направку бритвы на ладони - 40 проходов на сторону (больше чем на ремне обычно делаю и можно и ещё больше - разность кромки в резе волоса после 20 движений и 40 движений - заметная, тест на рез волоса после 40 проходов - в 18-22мм. от точки удержания). Очень старался показать на фото результат направки - если открыть предыдущее фото и нижеследующее в новых вкладках в 100%, то разность характера кромки - очевидна. На фотках один и тот же участок кромки - слева видна царапка от какого-то случайного зёрнышка - на неё и ориентировался, стараясь сделать фото одного участка:
Tam'o'Shanter
Выполнял тут правку "Мили" из cpm s30v на Tam'o'Shanter, маленьком:
Камушек активно давал суспензию, как можно видеть, причём весьма насыщенную. Подсыхает она довольно быстро, чуть разбавлял её пару раз. Тактильный отклик информативен даже при обильной суспензии и ощущается как камень весьма активно снимает, так что выдерживать угол нет никакой сложности. Результат мне понравился - макро 9:1, по горизонтали 2,5мм.:
Поверхность камня при таком активном выделении суспензии, выглядит в том же масштабе достаточно грубой, для полученного на кромке результата:
В общем, мне понравилось, как он сработал по этой стали.
Камушек активно давал суспензию, как можно видеть, причём весьма насыщенную. Подсыхает она довольно быстро, чуть разбавлял её пару раз. Тактильный отклик информативен даже при обильной суспензии и ощущается как камень весьма активно снимает, так что выдерживать угол нет никакой сложности. Результат мне понравился - макро 9:1, по горизонтали 2,5мм.:
Поверхность камня при таком активном выделении суспензии, выглядит в том же масштабе достаточно грубой, для полученного на кромке результата:
В общем, мне понравилось, как он сработал по этой стали.
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 22:20
Tam'o'Shanter
Намазал я все таки своего маслом и не пожалел совсем. С маслом камени работае тонко оставляя очень аккуратную неглубокую риску. Масло камень впитывает так что с водой его уже использовать будет проблематично, да я особо и не жалею, все таки с водой очень грубо и суспензии многовато. По режимам работы с маслом и водой напомнил Ли.
Tam'o'Shanter
Попробовал на TOS сделать дымчатую поверхность - обзорчик тут:
viewtopic.php?f=10&t=248&p=4919#p4919
пост 39
viewtopic.php?f=10&t=248&p=4919#p4919
пост 39
Tam'o'Shanter
Микрофото результата Шантера из этой темы, который покрупнее, на бритве из стали У13А 63HRC, в посте 16 по ссылке:
viewtopic.php?f=15&t=516
viewtopic.php?f=15&t=516
Tam'o'Shanter
Немного о "не заточном" применении Шантера (из темы о нём на "Ганзе"):
"
И ещё о "не заточном" применении Шантера, частично писали об этом и здесь, в разделе о бритвах в теме о восстановлении ремней, и добавлю отзыв на его применение в тонкой шлифовке ремней для бритв, которые рано ещё трогать шкуркой:
"
Изначально написано Sammler:
В ювелирке он применяется не для заточки, а тонкой шлифовки изделий. Потому ювелирные Ошантеры квадратного сечения как мелки для школьной доски, работают ими торцом предварительно намылив собственной суспензией. На одном иностранном мастеровом форуме читал сообщения примерно от 2012 года, мол Ошантера за приемлемые деньги найти все труднее, эти точуны бритв взвинтили цены и скупают камни неглядя ))
Изначально написано oldTor:
Очень интересно, спасибо!
Интересная информация, спасибо! Кстати, справедливости ради, отмечу, что именно "мелки", вот типа что я выкладывал, квадратный в сечении - в те годы - 2012-14, на ебее было полным-полно и стоили в районе 600-1000р. с пересылом. Может как раз потому, что мало кому из заточников нужен такой типоразмер - для бритв не особо удобно, только тем кто приноровился на "малышах" работать, а для слурика - "жирновато" тоже)
Ну а в более привычных типах - конечно, расхватывают)
P.S. Кстати, "мелок" мне как раз больше пожалуй нравится - более вариативен и можно вытащить из него более мягкую работу и тонкую.
А Вы не помните, какие именно материалы ювелиры ими обрабатывают преимущественно?
Изначально написано Sammler:
Камень обсуждался в темах по обработке обычных "ювелирных" материалов - сплавов меди (с серебром, золотом), серебра, латуни. Но интересно не это, а как говорится - история с географией Это форум мастеровых работающих в технике традиционной художественной японской металлообработки с применением соответственно традиционных для старой Японии материалов и инструментов, а шлифовальный камень используют, добытый с противоположной стороны земного шара. Возможно, все дело в соотношении производительность-качество-цена, и Ошантер оставляет позади японские камни.
И ещё о "не заточном" применении Шантера, частично писали об этом и здесь, в разделе о бритвах в теме о восстановлении ремней, и добавлю отзыв на его применение в тонкой шлифовке ремней для бритв, которые рано ещё трогать шкуркой:
Изначально написано oldTor:
Я несколько раз пробовал чистить кожу от абразивного (или какого ещё, но царапающего) загрязнения, шлифуя кожу Tam'o'Shanter-ом. Вполне удовлетворительно, если камень чисто отмыт, нормально притёрт, а лучше подглажен и не теряет зерно, то думаю и другие камни подойдут не хуже а может и лучше.
Направка потом просто класс - очень нежное скольжение и плотное но не слишком, "не залипучее", фаски, отличное заострение кромки.
После шлифовки протирал ватным спонжиком с уайт-спиритом без запаха - если на пальцах рук пыль от шлифовки практически не заметна, то спонжик сразу окрашивается ею.
В общем - можно попробовать камушком каким-нибудь.
Изначально написано Евгений_Е:
В первую очередь спешу ещё раз сказать Огромное спасибо за совет с там-о-шантером! Действительно, ремень приобретает изумительный характер. Пробовал другие бруски и не смог получить такого восторга.
Вообще, в моей практике первое средство - складываю бумажное полотенце в несколько раз и с силой натираю ремень, переворачиваю полотенце и продолжаю. Такая процедура хорошо поддерживает ремень чистым. Если надо чистить, спонжик с раствоителем и все ок.
...
Вернуться в «Британские (UK) натуральные камни»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя