Про твёрдость вообще всё неоднозначно и было так всегда. Если посмотреть ГОСТ на проверку твёрдости по Роквеллу, обнаружим интересные вещи, на которые многие мастера плевать хотели. Например, что для корректных измерений, нужно обеспечить изделию класс шероховатости не ниже 7-го, что производится несколько замеров, и погрешность всё равно принято указывать с разбросом в пару единиц +-, что мы можем, кстати, видеть, на забугорной серийной продукции в т.ч. серьёзного, не полукустарного или кустарного уровня. Потому, когда у нас начинают писать о повторяемом результате с точностью до 0,5 - это звучит не серьёзно, а нормальных пруфов я не видал пока - максимум начинаются пространные рассуждения о том, что "я всё проверяю", "у меня тут оборудования на ....цать штук" в разной валюте и пр. Ну может фото шкалы покажут, как максимум)) Это всё разговоры, которые способны только средне-статистического потребителя в чём-то убедить, кмк.
Если аппарат, скажем, врёт с одинаковой погрешностью, а мастер обдирает для замеров одной и той же болгаркой или лентой, которая "сойдёт для зачистки" - это, даже если даёт одинаковую цифру на выходе, не значит что цифра соответствует действительности.
Для замеров криволинейных поверхностей - существует отдельный раздел стандарта, где указаны требования в таким проверкам. На это тоже все по-моему кладут болт - меряют всё одинаково, потом начинается бла-бла про погрешности из-за геометрии, а то что так в принципе не меряют - всем наплевать.
И это только "вершина айсберга".
Не секрет, что наличествуют изменения твёрдости и прочих свойств поверхности при наличии дефектного слоя от машинной обработки (особенно высокооборотистой), да даже и от ручной. Но такие вещи тем более никто не берёт в рассчёт.
А пока нет ясности даже с тем, чтобы корректно, на исправном оборудовании, проверять твёрдость как положено и рассчитано, то понятно, что все остальные "параметры", которые кто-то где-то заявляет - не более, чем "художественная литература".
Потому, в сухом остатке имеем только некоторую репутацию мастера, на которую можно с определённой осторожностью ориентироваться, и собственно всё. Цифры - крайне приблизительные.
Да и то - если в промышленности высокого уровня повторяемость всегда имеет определённый допуск, то само собой что в полукустарном производстве, он будет намного выше.
И большая редкость, когда он минимален.
Вот например, многие фирмы, производящие студийные микрофоны, обычно предлагают одну и ту же модель и поштучно, и подобранными парами в комплекте - чтобы при необходимости использовать стереопару, не обнаружить катастрофический разлёт характеристик сигнала в результате.
И, например, только у одной конторы не хай-энд класса, я в своё время столкнулся с тем, что стереопары, собранные "на шару" из кучи штучных - совпадали с достаточной точностью.
Конечно, некоторые маркетологи начинают валять дурачка и вешать лапшу что "у нас все изделия индивидуальны из-за великой доли ручного труда и потому как нельзя лучше подходят для решения творческих задач", но те, кому нужно нормальное решение задач в первую очередь с технической точки зрения - на такое не ведутся.
В общем - как говорил дружище Мюллер в известном фильме: "верить в наше время нельзя никому"(с) )))
avch писал(а):Эта индивидуальность не только в твердости. Это и мягкость/вязкость матрицы, а самое главное — разница в резе. Хотя, не все это чувствуют.
Вот иногда более ломовитая геометрия режет получше более резучей, причем независимо от разрезаемого материала. Даже при потере первоначальной остроты, на крейсерском режиме.
Еще на этапе слесарки многое чувствуется.
Совершенно согласен.