Керамика
Керамика
Особой глубины у моих прозрений нет и не будет:)
Проблемы с заусенцем у меня есть всегда на любых камнях твёрже среднего. Так что F600 будет конечной притиркой. И на доводку даже пытаться позиционировать не буду.
Сейчас на F150 неплохо идёт мягковатая мелочевка(мини-клещи по тонкой проволоке).
Но риска несоразмерна съему..если не давить, чтобы все замазывалось.
Из радостного: до чего же круто, что геометрия бруска не течет никуда.
Из более разумного: сейчас убираю зазубрины и потому надфиль оказался куда быстрее. Керамике на этом этапе нет места.
Шероховатость держит неплохо, но все же успел выгладить за полчаса кряхтений, пока подбирал хват и прочее.
Неожиданно нашел, как подравнивать внутреннюю сторону клешней: зажать мусат внутри и крутить.
Оно и центрованно сразу выходит и кряхтеть подлазить не нужно. Но угол потом придется увеличить.
По зерну - отдельное зерно тут мне не выделить. По впечатлениям - F600 выглядит разумным предположением..просто исходя из прикидок по размеру искорок от зерна на свету под микроскопом.
По текущим прикидкам - это стадия 1000-1500 jis.
Но работает поверхностью и это все усложняет сильно, касаемо оценки стадии и работы в целом.
Как доводку пока не рассматриваю. Хотя бы из-за склонности замазывать риски. Доводка в моем понимании даёт стойкость.. с моими косяками по заусенцу от твердых камней и склонностью керамики к замазыванию, думать о доводочной стадии на ней - стрелять себе в ногу:)
Если вдруг найду, чем обосновать (что точить), то в рамках большого куска керамики буду смотреть все же на керамику от Макса monia. Хотя бы чтобы сравнить в лоб. Были хорошие впечатления.
Проблемы с заусенцем у меня есть всегда на любых камнях твёрже среднего. Так что F600 будет конечной притиркой. И на доводку даже пытаться позиционировать не буду.
Сейчас на F150 неплохо идёт мягковатая мелочевка(мини-клещи по тонкой проволоке).
Но риска несоразмерна съему..если не давить, чтобы все замазывалось.
Из радостного: до чего же круто, что геометрия бруска не течет никуда.
Из более разумного: сейчас убираю зазубрины и потому надфиль оказался куда быстрее. Керамике на этом этапе нет места.
Шероховатость держит неплохо, но все же успел выгладить за полчаса кряхтений, пока подбирал хват и прочее.
Неожиданно нашел, как подравнивать внутреннюю сторону клешней: зажать мусат внутри и крутить.
Оно и центрованно сразу выходит и кряхтеть подлазить не нужно. Но угол потом придется увеличить.
По зерну - отдельное зерно тут мне не выделить. По впечатлениям - F600 выглядит разумным предположением..просто исходя из прикидок по размеру искорок от зерна на свету под микроскопом.
По текущим прикидкам - это стадия 1000-1500 jis.
Но работает поверхностью и это все усложняет сильно, касаемо оценки стадии и работы в целом.
Как доводку пока не рассматриваю. Хотя бы из-за склонности замазывать риски. Доводка в моем понимании даёт стойкость.. с моими косяками по заусенцу от твердых камней и склонностью керамики к замазыванию, думать о доводочной стадии на ней - стрелять себе в ногу:)
Если вдруг найду, чем обосновать (что точить), то в рамках большого куска керамики буду смотреть все же на керамику от Макса monia. Хотя бы чтобы сравнить в лоб. Были хорошие впечатления.
Керамика
Чутка поковырялся. И дабы дело имело прикладной оборот - поставил себе задачу исправить заточку у кусачек по проволоке.
Как только дело касается съёма и объёма - все грустно.
Как только задана первичная геометрия (обдирка выполнена и все по сути) - вот тут керамика очень в тему.
Когда проверять после грубого или мягкого абразива геометрию - тоже очень хорошо.
Для грубых задиров - напильник и надфиль.
Как надфиль скользить начинает - Grinderman ОА F230 или натирка к suehiro debado 220.
Успел повыгладить уже концы бланка керамики, так что пока не завершил, хотя кусачки уже все кусают.
По ширине фаски порядка 2-3мм., кстати, рубиновый бланчик вполне тактильно информативно работает. (150х20х5мм.)
Будь он полегче, было бы не хуже, но все же.
Уже нашел, что китайцы уже пилят и по 1 мм. рубиновые бланки. Стоят, правда, 500р. почти. Взял один на 3 мм. толщины (100х20х3мм.).
Что писал про "зажать керамический стерженек и вращать, чтобы оборотку кусачек проработать" - забыть и выкинуть. Потому как явно вогнутая геометрия выходит и это ослабляет режущую часть.
В ленивом режиме попробовал подправить заточку на дэбе из ки-гами и кухонник из VG-10.
Задача потратить 15 сек. и потом смочь порезать что нужно - выполнена..
А что там заусенец и стойкость уже ушла - это другой вопрос.
Как только дело касается съёма и объёма - все грустно.
Как только задана первичная геометрия (обдирка выполнена и все по сути) - вот тут керамика очень в тему.
Когда проверять после грубого или мягкого абразива геометрию - тоже очень хорошо.
Для грубых задиров - напильник и надфиль.
Как надфиль скользить начинает - Grinderman ОА F230 или натирка к suehiro debado 220.
Успел повыгладить уже концы бланка керамики, так что пока не завершил, хотя кусачки уже все кусают.
По ширине фаски порядка 2-3мм., кстати, рубиновый бланчик вполне тактильно информативно работает. (150х20х5мм.)
Будь он полегче, было бы не хуже, но все же.
Уже нашел, что китайцы уже пилят и по 1 мм. рубиновые бланки. Стоят, правда, 500р. почти. Взял один на 3 мм. толщины (100х20х3мм.).
Что писал про "зажать керамический стерженек и вращать, чтобы оборотку кусачек проработать" - забыть и выкинуть. Потому как явно вогнутая геометрия выходит и это ослабляет режущую часть.
В ленивом режиме попробовал подправить заточку на дэбе из ки-гами и кухонник из VG-10.
Задача потратить 15 сек. и потом смочь порезать что нужно - выполнена..
А что там заусенец и стойкость уже ушла - это другой вопрос.
Керамика
Всем привет! Точу на кадете, еще изучаю заточку (заточено порядка 40 ножей), в основном по этому форуму (ну и пара чатов в телеге). Многие вещи уже понятны, но еще больше - нет
Владею таким же брусочком из рубиновой керамики и уже на собственном опыте понял что как рекомендуют продавцы доводить ее на тонких порошках нет смысла.
Но раз уж брусок есть, хочется найти ему применение. Попробовал просто притереть на КК Ф80, но как-то не выражено процесс идет, да шероховатость проявляется, но не такая как ожидаешь после такого зерна.
Прошу совета, что с ним сделать. И желательно простым и понятным языком )
Есть порошки черного КК 80, 230, 400, 600.
Для справки из камней есть:
- индия медиум и файн
- борайд РС 600
- алмазы бакелит 160/125 и 50/40
- алмазы ОСБ 20/14 и 10/7
- природники софт арк и ллин мягкий. Плюс еще несколько в пути )
- еще тоже в пути водники КК гриталон и шептоны 2000 и 5000
Вот такой наборчик в котором ищется место рубину. Знаю что камни, в особенности алмазы, подобраны не очень удачно, но опыт сын ошибок...
Владею таким же брусочком из рубиновой керамики и уже на собственном опыте понял что как рекомендуют продавцы доводить ее на тонких порошках нет смысла.
Но раз уж брусок есть, хочется найти ему применение. Попробовал просто притереть на КК Ф80, но как-то не выражено процесс идет, да шероховатость проявляется, но не такая как ожидаешь после такого зерна.
Прошу совета, что с ним сделать. И желательно простым и понятным языком )
Есть порошки черного КК 80, 230, 400, 600.
Для справки из камней есть:
- индия медиум и файн
- борайд РС 600
- алмазы бакелит 160/125 и 50/40
- алмазы ОСБ 20/14 и 10/7
- природники софт арк и ллин мягкий. Плюс еще несколько в пути )
- еще тоже в пути водники КК гриталон и шептоны 2000 и 5000
Вот такой наборчик в котором ищется место рубину. Знаю что камни, в особенности алмазы, подобраны не очень удачно, но опыт сын ошибок...
Керамика
Про рубиновую керамику есть тема на ганзе. Почитайте, она пока не сильно раздута. А ответы на ваши вопросы там есть.
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1108351.html
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1108351.html
Керамика
lnikv писал(а):Источник цитаты Всем привет! Точу на кадете, еще изучаю заточку (заточено порядка 40 ножей), в основном по этому форуму (ну и пара чатов в телеге). Многие вещи уже понятны, но еще больше - нет
Владею таким же брусочком из рубиновой керамики и уже на собственном опыте понял что как рекомендуют продавцы доводить ее на тонких порошках нет смысла.
Но раз уж брусок есть, хочется найти ему применение. Попробовал просто притереть на КК Ф80, но как-то не выражено процесс идет, да шероховатость проявляется, но не такая как ожидаешь после такого зерна.
Прошу совета, что с ним сделать. И желательно простым и понятным языком )
..
Ранее в теме подробно описал, как готовил керамику. Какую именно - не суть важно.
Речь про притирку на грубом КК была - с использованием его суспензии на полимерной плёнке на притире. Тогда зерно живёт намного дольше и даёт более выраженную шероховатость.
Притирка на суспензии КК керамики напрямую на притире - никогда не была эффективным способом, о чём в теме также написано.
Как вариант и даже более предпочтительный - сообщить выраженную и долгоиграющую шероховатость вакуумплотной керамике наиболее практично с использованием суспензии алмазного порошка. Лично я предпочитаю и рекомендую водную суспензию алмазного порошка 60/40мкм. сорта АСМ. Желательно на гранитном притире.
Керамика
oldTor писал(а):Источник цитаты Ранее в теме подробно описал, как готовил керамику. Какую именно - не суть важно.
Речь про притирку на грубом КК была - с использованием его суспензии на полимерной плёнке на притире. Тогда зерно живёт намного дольше и даёт более выраженную шероховатость.
Притирка на суспензии КК керамики напрямую на притире - никогда не была эффективным способом, о чём в теме также написано.
Как вариант и даже более предпочтительный - сообщить выраженную и долгоиграющую шероховатость вакуумплотной керамике наиболее практично с использованием суспензии алмазного порошка. Лично я предпочитаю и рекомендую водную суспензию алмазного порошка 60/40мкм. сорта АСМ. Желательно на гранитном притире.
Спасибо за ответы! Да, я видел этот совет, тему на ганзе тоже полностью прочитал. Алмазных порошков не имею, а вот порошок КК есть. Но что значит "на полимерной пленке"? В принципе-то слова понятные, но полимерных пленок бывает великое множество, от пищевой или файла до типографских. Есть какие-то стандартно применяемые? Ну или что вы используете?
Керамика
По ссылке в самом начале страницы
viewtopic.php?f=23&t=35
viewtopic.php?f=23&t=35
Керамика
Что-то по ссылке несколько пустых постов - Олег или удалил, или они были перенесены...
Я использую плёнку канцелярскую формата А4, типа как для ламинирования или из какой делают мягкие обложки для подшитых ксерокопий. Толщиной она бывает разная, точно не скажу какие у меня, навскидку 80 или 125мкм. скорее всего. В принципе, попробовать можно на самой разной - я и явно раза в два более толстую пробовал и более тонкую - разность износа в основном получается, а работа с грубым зерном отличается не так уж сильно. Так что я бы смело пробовал с тем, что найдётся.
Я использую плёнку канцелярскую формата А4, типа как для ламинирования или из какой делают мягкие обложки для подшитых ксерокопий. Толщиной она бывает разная, точно не скажу какие у меня, навскидку 80 или 125мкм. скорее всего. В принципе, попробовать можно на самой разной - я и явно раза в два более толстую пробовал и более тонкую - разность износа в основном получается, а работа с грубым зерном отличается не так уж сильно. Так что я бы смело пробовал с тем, что найдётся.
Керамика
Не удалял. Просто у текущего движка такая реакция на встраивание роликов YouTube
Поправлю вечером те посты, ежель не забуду.
Малость завалило
Поправлю вечером те посты, ежель не забуду.
Малость завалило
Керамика
Большое спасибо!
P.S. Честно говоря не понимаю, зачем плёнку некоторые закрепляют на притире - достаточно его просто смочить водой и она "прилипает" в достаточной степени, кроме того она не так "пузырит" по мере износа, если никак больше не закреплена..
P.S. Честно говоря не понимаю, зачем плёнку некоторые закрепляют на притире - достаточно его просто смочить водой и она "прилипает" в достаточной степени, кроме того она не так "пузырит" по мере износа, если никак больше не закреплена..
Керамика
Сегодня сделал заточку с керамикой, китайской. Пластина шлифованая, риски шлифовки ушли после добычи суспензии с гриндермановского КК F320, камень оживил после выравнивания на граните и керамику привел в порядок. Ножи 96Х18 кованые, 58-59НРС. Замусаченные , РК со сколами небольшими. Сколы убрал гальваническим алмазом 600 грит, потом керамика.
Работает бланк быстро, МБ из-за притирки на 320м порошке, стремления утончить работу нет. После алмаза сгладил микрорельеф с выходом на РК, чтобы сохранить агрессивность. Образование микрозаусенца на грани, заусенец ломкий, убирается легко без выламывания металла с РК. Рыбный нож решил более подробно проработать, вот здесь интересно. Рез ножа по бумаге весьма приятный, по хлебцу мыльноватый, погрешил на завал кромки, пошел на мелкоскоп. Нет , все нормально. Микрорельеф самой керамики достаточно однородный, достал кусок толстой кожи , нож легко, как сапожный косяк снял слой кожи, еще интересней, обрезок яблоневой рейки и все понятно. Поверхность блестит, отделки не требует. Керамику можно использовать для финиша резцов, которых у меня нет. Читал в теме, что острота из-под керамики схожа с арканзасом. Пожалуй да, но только острота. Отклик камня и характер работы другие. Транс у меня мелкий, а вот блэк хард вполне нормального размера. Есть некоторое сходство отделки керамикой подвода с арканзасом, но только сходство, Мутноватый блеск . Керамика больше похожа на китайчкий природник, отличается тем, что нет паразитной риски и риски тоньше, ну и конечно керамика тверже. Мелкоскоп не позволяет определить профиль риски, да это и не надо. Что касается сходства керамики с вашитой, ну как-то не похоже, поверхность после вашиты с блестящими точками, после керамики встечаются блестящие риски. КМК это не очень похоже, хотя я не тер керамику на 600м порошке и наверное не буду. После 4 ножей бланк подсел , на 4м ноже уже стало все более понятно. Керамика отлично себя показала на шефе из АУС-8 при 58НРС, легко ушла риска от алмаза 600 грит и рез не мыльноватый,
Работает бланк быстро, МБ из-за притирки на 320м порошке, стремления утончить работу нет. После алмаза сгладил микрорельеф с выходом на РК, чтобы сохранить агрессивность. Образование микрозаусенца на грани, заусенец ломкий, убирается легко без выламывания металла с РК. Рыбный нож решил более подробно проработать, вот здесь интересно. Рез ножа по бумаге весьма приятный, по хлебцу мыльноватый, погрешил на завал кромки, пошел на мелкоскоп. Нет , все нормально. Микрорельеф самой керамики достаточно однородный, достал кусок толстой кожи , нож легко, как сапожный косяк снял слой кожи, еще интересней, обрезок яблоневой рейки и все понятно. Поверхность блестит, отделки не требует. Керамику можно использовать для финиша резцов, которых у меня нет. Читал в теме, что острота из-под керамики схожа с арканзасом. Пожалуй да, но только острота. Отклик камня и характер работы другие. Транс у меня мелкий, а вот блэк хард вполне нормального размера. Есть некоторое сходство отделки керамикой подвода с арканзасом, но только сходство, Мутноватый блеск . Керамика больше похожа на китайчкий природник, отличается тем, что нет паразитной риски и риски тоньше, ну и конечно керамика тверже. Мелкоскоп не позволяет определить профиль риски, да это и не надо. Что касается сходства керамики с вашитой, ну как-то не похоже, поверхность после вашиты с блестящими точками, после керамики встечаются блестящие риски. КМК это не очень похоже, хотя я не тер керамику на 600м порошке и наверное не буду. После 4 ножей бланк подсел , на 4м ноже уже стало все более понятно. Керамика отлично себя показала на шефе из АУС-8 при 58НРС, легко ушла риска от алмаза 600 грит и рез не мыльноватый,
Керамика
В тему "зернистости" спечённой керамики.
Сделал тут снимок в микро коричневой керамики от Гриндермана - вот это уже "изношенная" поверхность из под плоскошлифа, при том продолжающая вполне нормально работать. Снимок делался ради того, чтобы продемонстрировать, как мало значит размер исходного сырья в спечённой керамике и как мало к ней применимо понятие "зернистости" - характер рельефа и степень абразивной способности, а также отвода шлама и пр., всецело зависит от характера обработки поверхности.
Когда-то Гриндерман написал про неё:
"Размеры зерен частиц готовой шихты имеют размеры 1-3 мкм.
Содержание оксида алюминия в данном материале - не менее 96%."
А теперь смотрим на микрофото поверхности, и пытаемся сопоставить размер 1-3 мкм. с рельефом:
Ничего не получается. При том, надо ещё учесть, что это стэкинг кадров 12. Так как в ГРИП объектива рельеф не укладывается.
И так и должно быть. При наблюдениях любой керамики, созданной подобным образом, выясняется, что размер частиц исходного сырья (а для некоторых керамик это в разы большие значения) практически не влияет на степень грубости/тонкости её работы.
Сделал тут снимок в микро коричневой керамики от Гриндермана - вот это уже "изношенная" поверхность из под плоскошлифа, при том продолжающая вполне нормально работать. Снимок делался ради того, чтобы продемонстрировать, как мало значит размер исходного сырья в спечённой керамике и как мало к ней применимо понятие "зернистости" - характер рельефа и степень абразивной способности, а также отвода шлама и пр., всецело зависит от характера обработки поверхности.
Когда-то Гриндерман написал про неё:
"Размеры зерен частиц готовой шихты имеют размеры 1-3 мкм.
Содержание оксида алюминия в данном материале - не менее 96%."
А теперь смотрим на микрофото поверхности, и пытаемся сопоставить размер 1-3 мкм. с рельефом:
Ничего не получается. При том, надо ещё учесть, что это стэкинг кадров 12. Так как в ГРИП объектива рельеф не укладывается.
И так и должно быть. При наблюдениях любой керамики, созданной подобным образом, выясняется, что размер частиц исходного сырья (а для некоторых керамик это в разы большие значения) практически не влияет на степень грубости/тонкости её работы.
Керамика
Продолжаю по рубиновой китайской.
После месяца-двух "правок" заточки дэбы из Ки-Гами на бланке рубиновой керамики, наконец-таки заснял, что там творится.
Ожидал кучу фасок, но увидел что похуже - редкие крупные риски.
Потому решил, что F100 черного КК - все же крупновата притирка.
Не факт, что риски от керамики - там и другое было. Но все же похоже и по размеру, и по свежести.
Дальше заснимал каждую притирку в х350.
Что карандаш, что маркер - стираются за минуту. А по факту - тереть-то нужно минут 10.
Потому проще под увеличением пытаться понять, достаточно иль нет.
На F600 притер слабовато. Плюс-минус какие-то огрехи от 240 могли остаться.
Скол
Завод
F120
F240
F400
F600
Альбом
https://cloud.mail.ru/public/9Q5m/vJX7fFwRz
После месяца-двух "правок" заточки дэбы из Ки-Гами на бланке рубиновой керамики, наконец-таки заснял, что там творится.
Ожидал кучу фасок, но увидел что похуже - редкие крупные риски.
Потому решил, что F100 черного КК - все же крупновата притирка.
Не факт, что риски от керамики - там и другое было. Но все же похоже и по размеру, и по свежести.
Дальше заснимал каждую притирку в х350.
Что карандаш, что маркер - стираются за минуту. А по факту - тереть-то нужно минут 10.
Потому проще под увеличением пытаться понять, достаточно иль нет.
На F600 притер слабовато. Плюс-минус какие-то огрехи от 240 могли остаться.
Скол
Завод
F120
F240
F400
F600
Альбом
https://cloud.mail.ru/public/9Q5m/vJX7fFwRz
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Керамика
Botanic
Олег, и на чем все таки остановился?
Олег, и на чем все таки остановился?
Керамика
Пока притер на F400 и F600. Сегодня только закончил.
Потом надо будет "обнулить" состояние дэбы на нормальных камнях. И пробовать.
В притирке F120 бланчик керамики использовал для правки дэбы - на пару кило грудки индейки порезать коту хватает - вполне рабочий вариант.
Не густо у меня с практическими задачами, потому ждать других критериев оценки не приходится.
Сам размер бланка оказался очень удобен: и прилегание ощущается, и попадание в угол. Если просто класть на ладонь, не зажимать.
Смущает, что сегодня на снимке увидел кристалл здоровый.
Сейчас поищу фото.
Белое блестит и в канавке лежит - справа внизу.
Потом надо будет "обнулить" состояние дэбы на нормальных камнях. И пробовать.
В притирке F120 бланчик керамики использовал для правки дэбы - на пару кило грудки индейки порезать коту хватает - вполне рабочий вариант.
Не густо у меня с практическими задачами, потому ждать других критериев оценки не приходится.
Сам размер бланка оказался очень удобен: и прилегание ощущается, и попадание в угол. Если просто класть на ладонь, не зажимать.
Смущает, что сегодня на снимке увидел кристалл здоровый.
Сейчас поищу фото.
Белое блестит и в канавке лежит - справа внизу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Керамика
Полистал фото - разброс зерна просто есть.
И крупное блестючее с последнего фото - это не алмаз, что застрял при шлифовке. Это зерно самой керамики.
Вот с другого бланка
синее - это от маркера, которым сетку-разметку делал перед притиркой.
Кстати, перепутал заходы и притер на F400 сторону, на которой была притирка F120. Дольше обычного, конечно, но артефактов от пропуска F240 не приметил.
И крупное блестючее с последнего фото - это не алмаз, что застрял при шлифовке. Это зерно самой керамики.
Вот с другого бланка
синее - это от маркера, которым сетку-разметку делал перед притиркой.
Кстати, перепутал заходы и притер на F400 сторону, на которой была притирка F120. Дольше обычного, конечно, но артефактов от пропуска F240 не приметил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Керамика
Кстати, я вот тут возился с очередными пробами неудачного одного ножа из N690 от фирмы "Южный крест" и вспомнил о своей рекомендации по керамике, что озвучивал тут ранее. Поскольку в данной теме это оффтоп, я не буду распространяться подробно, просто дам ссылку на обзор - пост 13 по ссылке:
viewtopic.php?f=9&t=612
Суть в том, что часто мне задают вопрос, не грубовата ли такая притирка керамики (водная суспензия алмазного порошка АСМ 60/40мкм.) для тонкой финишной заточки - ведь зерно алмаза, на котором я её притираю - довольно грубое.
В обзоре - есть пример, из которого следует, по той же стали N690 (она достаточно показательна, так как та же +- картина и на близких к ней сталях по твёрдости, структуре и составу, а это довольно большая плеяда современных сталей) - керамика в такой притирке реально оставляет шероховатость раза в полтора тоньше, чем при прочих равных алмазные бруски на полимерной связке с зерном порядка 7/5мкм. и при том керамика часто куда лучше справляется с карбидами хрома в таких сталях и с лучшей при том производительностью в целом.
Собственно, вот результат её работы:
Сравнивая с "эталонным" снимком 8-го класса шероховатости, я бы сказал, что 8 класс она по такой стали даёт.
По более твёрдым и более высоколегированным - может и тоньше, и не теряя значительно в производительности.
viewtopic.php?f=9&t=612
Суть в том, что часто мне задают вопрос, не грубовата ли такая притирка керамики (водная суспензия алмазного порошка АСМ 60/40мкм.) для тонкой финишной заточки - ведь зерно алмаза, на котором я её притираю - довольно грубое.
В обзоре - есть пример, из которого следует, по той же стали N690 (она достаточно показательна, так как та же +- картина и на близких к ней сталях по твёрдости, структуре и составу, а это довольно большая плеяда современных сталей) - керамика в такой притирке реально оставляет шероховатость раза в полтора тоньше, чем при прочих равных алмазные бруски на полимерной связке с зерном порядка 7/5мкм. и при том керамика часто куда лучше справляется с карбидами хрома в таких сталях и с лучшей при том производительностью в целом.
Собственно, вот результат её работы:
Сравнивая с "эталонным" снимком 8-го класса шероховатости, я бы сказал, что 8 класс она по такой стали даёт.
По более твёрдым и более высоколегированным - может и тоньше, и не теряя значительно в производительности.
Керамика
С февраля пользовался бланчиком рубиновой керамики для подточки дэбы из ки-гами.
Резал филе индейки на деревянной доске на кусочки см. 2х2 где-то.
1 заход = 1.5 кило.
Примерно 3 раза в неделю.
10-15 движений на стороне с притиркой КК F240 перед заходом.
Заточка на весу. В одной руке бланк, во второй нож.
Притирка F400 не пошла - я тактильно не ощущаю работы. Хотелось бы на потоньше перейти, но "быстро" не вышло, а "потом" не наступило.
Резал филе индейки на деревянной доске на кусочки см. 2х2 где-то.
1 заход = 1.5 кило.
Примерно 3 раза в неделю.
10-15 движений на стороне с притиркой КК F240 перед заходом.
Заточка на весу. В одной руке бланк, во второй нож.
Притирка F400 не пошла - я тактильно не ощущаю работы. Хотелось бы на потоньше перейти, но "быстро" не вышло, а "потом" не наступило.
Керамика
А на КК F240 тебе кажется по этой стали грубовато выходит? Или недостаточно остро? Трудно судить по фракции суспензии о том, как работает притёртый на ней такой материал, но что-то мне подсказывает, что в обоих случаях, скорее дело не в том, что притирка на слишком грубоватой фракции, а то, что "заточка рельефа керамики" карбидом кремния не выходит такой же эффективной, как на алмазном зерне. Т.е. мы конечно получаем керамику в относительно грубоватой притирке, но работает она:
1. менее эффективно, чем в такой же притирке на алмазном зерне
2. может работать даже грубее такой же притирки на алмазном зерне, но достигаемая острота - ниже.
Просто потому, что рельеф керамики получается довольно разный.
У меня с керамиками в грубой притирке на КК было по сравнению с алмазным зерном именно так. За исключением загрубления керамики на чёрном КК F60, но на нём, чтобы получить удачное "заострение" рельефа керамики - иной раз приходится как следует потрудиться и работать преимущественно на плёнке, положенной на притир.
Я понимаю что это довольно субъективно, но по твоим фото ранее, мне показалось, что наилучшее "заострение" рельефа керамики, без избыточного "матирования" уже раздробившейся суспензией КК, которая несколько снижает агрессивность рельефа бруска, получилось в притирке F120 и F600. И то, 120 характерно тем, что рельеф вроде бы и глубок, но основное "плато" - несколько не так шероховато, как могло бы быть. А вот F600 выглядит наиболее органично по "заострению рельефа" (мне самому такой псевдо-термин не нравится, и к другим брускам/камням я его не применю - тут имеется в виду именно то, что ранее мы когда-то обсуждали в постах о грубой притирке и там есть схематическое изображение - как выступ рельефа спечённой керамики состоит из мелких её спекшихся зёрен и суть в том, чтобы не сгладить этот рельеф слишком, мешая таким выступам как бы "самообновляться"). Но... F600 уже, как по мне, и уже несколько лет - это слишком избыточно тонкая притирка керамики. По крайней мере, если это притирка на суспензии КК или, тем более, ОА.
1. менее эффективно, чем в такой же притирке на алмазном зерне
2. может работать даже грубее такой же притирки на алмазном зерне, но достигаемая острота - ниже.
Просто потому, что рельеф керамики получается довольно разный.
У меня с керамиками в грубой притирке на КК было по сравнению с алмазным зерном именно так. За исключением загрубления керамики на чёрном КК F60, но на нём, чтобы получить удачное "заострение" рельефа керамики - иной раз приходится как следует потрудиться и работать преимущественно на плёнке, положенной на притир.
Я понимаю что это довольно субъективно, но по твоим фото ранее, мне показалось, что наилучшее "заострение" рельефа керамики, без избыточного "матирования" уже раздробившейся суспензией КК, которая несколько снижает агрессивность рельефа бруска, получилось в притирке F120 и F600. И то, 120 характерно тем, что рельеф вроде бы и глубок, но основное "плато" - несколько не так шероховато, как могло бы быть. А вот F600 выглядит наиболее органично по "заострению рельефа" (мне самому такой псевдо-термин не нравится, и к другим брускам/камням я его не применю - тут имеется в виду именно то, что ранее мы когда-то обсуждали в постах о грубой притирке и там есть схематическое изображение - как выступ рельефа спечённой керамики состоит из мелких её спекшихся зёрен и суть в том, чтобы не сгладить этот рельеф слишком, мешая таким выступам как бы "самообновляться"). Но... F600 уже, как по мне, и уже несколько лет - это слишком избыточно тонкая притирка керамики. По крайней мере, если это притирка на суспензии КК или, тем более, ОА.
Вернуться в «Синтетические абразивы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей