В рамках некоторых проб, решил заточить cpm s125v полностью на японских водниках.
Использовал, справа налево:
Сerax 707, Suehiro Rika, Suehiro g8:
Поскольку что-либо делать с геометрией или углом заточки не требовалось, то сразу взял 1000-ник - cerax 707.
Кушает он эту стальку вполне охотно, однородно, присутствует небольшое засаливание, суспензия, хоть камень и далеко не самый твёрдый, не выделяется, даже чуть наводил её принудительно. Получилось вот так:
Далее, выполнил довольно большой скачок по зернистости, взяв suehiro rika 5000 - затачивается легко, риска хоть и не такая глубокая, как, скажем, на elmax, однако ярковыраженная, камень лишь чуть салится, достаточно потереть пальцем и жирные чёрные следы снятого металла "всплывают" в воду. Вышло вот так:
Вообще, от 5000 я бы ожидал, тем более по такой стали, более тонкой работы и "размазывания рисок", однако Rika, как всегда на высоте - всё быстро и чётко. Под конец работал чуть с суспензией, но она на этой стали не особо эффективна оказалась, что заметно на фото.
Зато на 8000 грит из карбида кремния, суспензия таки работала - я использовал её недолго, но переборщил с насыщенностью слегка - вышло не осень однородно, но я и не старался прямо совсем ею всё проработать - хотелось просто проверить как она себя поведёт, и глянуть структурку стали. Под конец, смыв её, несколько проходов на сторону на чистом камушке сделал. Вышло вот так:
Невооружённому взгляду, фаска кажется весьма чистеньким "зеркалом", кромка остра и ногтевой тест показывает хорошую однородность, пока оставлю так.
Заточка cpm s125v на японских водных камнях.
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Заточка cpm s125v на японских водных камнях.
Я вчера получил очередной кухонник из 125 ки на этот раз , точил полностью на алмазах, а финишировал на японате - Карасу
так вот если S90 оставляет черный след снятого металла - то на 125 ке - никаких следов , кроме появления взвеси самого японата , но кромка по резу бумажки чисто органолептически улучшилась. Вечером попробую как на ИСМ овские бруски сталька среагирует..
так вот если S90 оставляет черный след снятого металла - то на 125 ке - никаких следов , кроме появления взвеси самого японата , но кромка по резу бумажки чисто органолептически улучшилась. Вечером попробую как на ИСМ овские бруски сталька среагирует..
Заточка cpm s125v на японских водных камнях.
Я как только начал читать про кухонник из 125 ки, так сразу и подумал а о заточки он подумал?
Я пока слабо представляю чем и зачем на натуральном ее точить.
У меня есть один сосед - беспокойный товарищ с ганзы. Так он требует чтобы все камни я проверял при нем на косяке из быстрореза. Кстати весьма показательный тест.
И я во все японцы тестирую на дружбу с косяком. Далеко не все дружат. Кладу прям плашмя и тру и смотрю сколько черноты за какое время образуется.
И вот нашел 2 камня которые прям чернеют на глазах от Р6М5. Попробовал на 125ке - и что? производительность в сотню раз падает. Т.е. взвесь камня в воде есть и она чуть чуть посерела - т.е. камня сдирается в 10 раз больше чем металла. Насколько это оправданно я пока не понял. Чуть позже под микроскопом посмотрю внимательно.
Камень был подготовлен почти до глянца. От работы глянец ушел. Т.е. карбиды таки вспахивают камень и немного матрицы из ножа вычищают между карбидами судя по всему. Но какая это тогда нафиг заточка? если только карбиды подмываем? которые потом повыламываются от боковых нагрузок?
Я пока слабо представляю чем и зачем на натуральном ее точить.
У меня есть один сосед - беспокойный товарищ с ганзы. Так он требует чтобы все камни я проверял при нем на косяке из быстрореза. Кстати весьма показательный тест.
И я во все японцы тестирую на дружбу с косяком. Далеко не все дружат. Кладу прям плашмя и тру и смотрю сколько черноты за какое время образуется.
И вот нашел 2 камня которые прям чернеют на глазах от Р6М5. Попробовал на 125ке - и что? производительность в сотню раз падает. Т.е. взвесь камня в воде есть и она чуть чуть посерела - т.е. камня сдирается в 10 раз больше чем металла. Насколько это оправданно я пока не понял. Чуть позже под микроскопом посмотрю внимательно.
Камень был подготовлен почти до глянца. От работы глянец ушел. Т.е. карбиды таки вспахивают камень и немного матрицы из ножа вычищают между карбидами судя по всему. Но какая это тогда нафиг заточка? если только карбиды подмываем? которые потом повыламываются от боковых нагрузок?
- aptekar113
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 23:00
- Контактная информация:
Заточка cpm s125v на японских водных камнях.
Попробовал на ИСМ - прекрасно бруски 125 ку берут , мягенько и достаточно производительно
Заточка cpm s125v на японских водных камнях.
Вот мне они тоже этим именно нравятся - и точат, и очень аккуратненько! А по поводу япов... Попробую при случае s125v на самом моём твёрдом японце... Любопытно...
Заточка cpm s125v на японских водных камнях.
Попробовал довести нож из cpm s125v на Nakayama Maruichi 5++++:
Перед тем, клинок правился на Kasumi 8000. Не могу сказать, что я очень доволен результатом, но Накаяма сработала нормально. Суспензия, несмотря на притирку камня на порошках карбида кремния до F600, не выделялась, лишь лёгенькая взвесь, не более, чем если на этом камне обрабатывать бритву, зато есть намёк на выглаживание поверхности камня.
Вот так выглядит результат:
- микрофото через объектив Ломо План 9х0,20 с диафрагмой, прямая проекция на матрицу, масштаб съёмки 11:1, по горизонтали 2мм.
Вот такой объектив:
В общем, я скорее возьму для доводки этой стали, чарнли форест с олеинкой или с маслом - они поэффективнее по ней.
Хотя в целом, результат вышел нормальный - прирост и остроты и агрессии реза по сравнению с 8000, заметный.
Перед тем, клинок правился на Kasumi 8000. Не могу сказать, что я очень доволен результатом, но Накаяма сработала нормально. Суспензия, несмотря на притирку камня на порошках карбида кремния до F600, не выделялась, лишь лёгенькая взвесь, не более, чем если на этом камне обрабатывать бритву, зато есть намёк на выглаживание поверхности камня.
Вот так выглядит результат:
- микрофото через объектив Ломо План 9х0,20 с диафрагмой, прямая проекция на матрицу, масштаб съёмки 11:1, по горизонтали 2мм.
Вот такой объектив:
В общем, я скорее возьму для доводки этой стали, чарнли форест с олеинкой или с маслом - они поэффективнее по ней.
Хотя в целом, результат вышел нормальный - прирост и остроты и агрессии реза по сравнению с 8000, заметный.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей